«Путешествие в страну знаний»

Олеся Концедайлова
«Путешествие в страну знаний»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу в группе детей

- продолжить развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики

- воспитывать дружеские отношения в коллективе детей

Ход занятия:

1. Рефлексия своего эмоционального состояния.

   Цель: развитие навыка у  детей отслеживать свое эмоциональное состояние, понимать эмоции других людей.

Дети подходят к «дереву эмоций», выбирают цветочек, который похож на их настроение.

2. Ритуал приветствия.

  Цель: создание положительного эмоционального фона в группе детей.

   Ребята садятся в круг, передают друг другу цветочек, при этом каждый ребенок приветствует всех участников. Затем все берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят вместе: доброе утро.

3. Упражнение-разминка:

   Цель: раскрепощение детей, создание рабочего настроя.

   Ребенок выбирают карточку – схему, на которой изображен гномик с определенным выражением лица. Задача ребенка: передать это эмоциональное состояние так, чтобы участники группы догадались, что нарисовано на картинке.

4. Основная часть:

   Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики.

Упражнение: «Отгадай загадки»

Упражнение: «Разрезные картинки»

Упражнение: «Лабиринт»

Упражнение «Солнышко» (развитие мелкой моторики: детям раздается шаблон, сделанный из картона желтого цвета – солнышко. Ребята из скрепок делают солнышку лучики).

5. Рефлексия:

   Цель: научить детей слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.

  Ребята садятся в круг, передают друг другу цветочек, при этом каждый ребенок говорит, какое у него сейчас настроение и какая игра, какое задание ему понравилось больше всего.

6. Ритуал прощания:

   Ребята по очереди говорят слова благодарности товарищам за работу в группе.

Публикации по теме:

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячикаРазвитие мелкой моторики с использованием массажного мячика Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик. Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 29 ноября 2011 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...