«Путешествие в страну знаний»

Олеся Концедайлова
«Путешествие в страну знаний»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу в группе детей

- продолжить развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики

- воспитывать дружеские отношения в коллективе детей

Ход занятия:

1. Рефлексия своего эмоционального состояния.

   Цель: развитие навыка у  детей отслеживать свое эмоциональное состояние, понимать эмоции других людей.

Дети подходят к «дереву эмоций», выбирают цветочек, который похож на их настроение.

2. Ритуал приветствия.

  Цель: создание положительного эмоционального фона в группе детей.

   Ребята садятся в круг, передают друг другу цветочек, при этом каждый ребенок приветствует всех участников. Затем все берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят вместе: доброе утро.

3. Упражнение-разминка:

   Цель: раскрепощение детей, создание рабочего настроя.

   Ребенок выбирают карточку – схему, на которой изображен гномик с определенным выражением лица. Задача ребенка: передать это эмоциональное состояние так, чтобы участники группы догадались, что нарисовано на картинке.

4. Основная часть:

   Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики.

Упражнение: «Отгадай загадки»

Упражнение: «Разрезные картинки»

Упражнение: «Лабиринт»

Упражнение «Солнышко» (развитие мелкой моторики: детям раздается шаблон, сделанный из картона желтого цвета – солнышко. Ребята из скрепок делают солнышку лучики).

5. Рефлексия:

   Цель: научить детей слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.

  Ребята садятся в круг, передают друг другу цветочек, при этом каждый ребенок говорит, какое у него сейчас настроение и какая игра, какое задание ему понравилось больше всего.

6. Ритуал прощания:

   Ребята по очереди говорят слова благодарности товарищам за работу в группе.

Публикации по теме:

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячикаРазвитие мелкой моторики с использованием массажного мячика Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик. Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 29 ноября 2011 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям»
В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как...
НОД по аппликации во второй младшей группе «Веселая пчелка»
Цель : Закрепить умение раскладывать детали определенной формы в нужной последовательности Задачи: - Побуждать и развивать интерес к традиционным методам...
Фотоотчёт «Неделя музыки» в детском саду
Музыка - это прекрасное, необыкновенное искусство звуков. Музыка оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека. Она всё...
Сценарий летнего развлечения «Вместе с солнышком»
Наступила лето! Отличное время для проведения развлечений на свежем воздухе. Сценарии развлечений стараюсь составлять так, чтобы вся нагрузка падала на...
Экологическая проектная деятельность «Распрекрасные лягушки у болота на опушке»
Экологическая проектная деятельность "Распрекрасные лягушки у болота на опушке" Когда мы начали с детьми беседовать о лягушках , выяснилось, что...