«Путешествие в страну знаний»

Олеся Концедайлова
«Путешествие в страну знаний»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу в группе детей

- продолжить развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики

- воспитывать дружеские отношения в коллективе детей

Ход занятия:

1. Рефлексия своего эмоционального состояния.

   Цель: развитие навыка у  детей отслеживать свое эмоциональное состояние, понимать эмоции других людей.

Дети подходят к «дереву эмоций», выбирают цветочек, который похож на их настроение.

2. Ритуал приветствия.

  Цель: создание положительного эмоционального фона в группе детей.

   Ребята садятся в круг, передают друг другу цветочек, при этом каждый ребенок приветствует всех участников. Затем все берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят вместе: доброе утро.

3. Упражнение-разминка:

   Цель: раскрепощение детей, создание рабочего настроя.

   Ребенок выбирают карточку – схему, на которой изображен гномик с определенным выражением лица. Задача ребенка: передать это эмоциональное состояние так, чтобы участники группы догадались, что нарисовано на картинке.

4. Основная часть:

   Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики.

Упражнение: «Отгадай загадки»

Упражнение: «Разрезные картинки»

Упражнение: «Лабиринт»

Упражнение «Солнышко» (развитие мелкой моторики: детям раздается шаблон, сделанный из картона желтого цвета – солнышко. Ребята из скрепок делают солнышку лучики).

5. Рефлексия:

   Цель: научить детей слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.

  Ребята садятся в круг, передают друг другу цветочек, при этом каждый ребенок говорит, какое у него сейчас настроение и какая игра, какое задание ему понравилось больше всего.

6. Ритуал прощания:

   Ребята по очереди говорят слова благодарности товарищам за работу в группе.

Публикации по теме:

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячикаРазвитие мелкой моторики с использованием массажного мячика Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик. Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 29 ноября 2011 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...