Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья»

Олеся Галушко
Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья»

Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека.

Задачи:

- познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные представления об органах слуха и основных функциях;

- развивать слуховое внимание;

- закреплять знания о правилах ухода за ушами;

- развивать память, слуховое внимание;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: экран, проектор, мобильная установка VOTUM, компьютер.

Ход:

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, по какой Стране мы с вами начали путешествие? (по Стране Звуков) А почему она так называется? (потому что мы говорим о помощниках нашей головы - ушах). Сегодня мы продолжаем наше увлекательное путешествие по Стране звуков. Но сначала с помощью признаков давайте попробуем определить, какие признаки могут услышать наши уши, а что не могу или могут не всегда. Д/и "Что могут наши уши"

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Вы сказали, что уши могут определить место, вот и наша Груня предлагает поиграть в игру «Где была не расскажу, что услышала подскажу». Вы должны закрыв глаза и прослушав звук, который я включу, представить где же была наша Груня. Затем расскажете, что вы представили, что за место. Готовы отправиться в звуковое путешествие? (Ответы детей) Д/и «Где была не расскажу, что услышала подскажу».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете лучше слышат уши больные или здоровые? (Ответы детей) А знаете ли вы как нужно беречь уши, давайте попробуем при помощи наших помощников волшебных стрелок, составить эти правила.

Дети: Здесь подружки две живут

Стрелки очень важные.

Во всем причину нам найдут,

И укажут следствие.

Воспитатель: Да, правильно, давайте установим причинно - следственные связи. Д\и "Здоровые и больные ушки"

Воспитатель: Пора и нам позаботиться о здоровье и сделать с Груней физминутку.

Воспитатель: Мы с вами молодцы! Ребята, какое счастье дано человеку – слышать окружающий мир: голоса птиц, дуновение ветра, звуки музыки, шорохи трав, слова своих любимых. Сегодня я хочу познакомить вас с одним известным немецким композитором. А вы знаете кто такие композиторы?

Дети: Это люди, которые пишут музыку.

Воспитатель: Правильно! Композитора, с которым я хочу вас познакомить зовут Людвиг Ван Бетховен. Он мог не только писать музыку, а еще играть на разных музыкальных инструментах: органе, скрипке, фортепиано. Как вы думаете, что помогало Бетховену играть на музыкальных инструментах и сочинять музыку?

Дети: Хороший слух.

Воспитатель: Вот послушайте, маленький отрывок Лунной сонаты (воспитатель включает музыку для слушания).Да, конечно музыку помогает писать хороший слух. Но однажды с ним приключилась беда и он начал терять слух. Но он продолжал писать композиции. И когда он окончательно оглох, он всё равно продолжал писать.

Воспитатель: Но оглохнуть могут не только взрослые, но и дети. И даже с глухотой они продолжают учиться и развиваться. Дети учатся писать читать и даже танцевать. Как вы думаете, как могут танцевать дети, которые не слышат музыку?

Дети: Повторяют движение за взрослым.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как же у них это получается (воспитатель включает видео).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем, общаться с людьми, которые плохо слышат?

Дети: Человек может слышать нас через слуховой аппарат.

Воспитатель: А с глухими людьми?

Дети: Мы можем написать на листочке или языком жестов.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже выучим несколько жестов из раздела "Семья" (воспитатель включает видео показ жестов).

А теперь давайте при помощи жестов которые мы выучили скажет "Я люблю маму" (Дети показывают)

Очень жаль, но на сегодня наше путешествие закончилось, но мы не покидаем Страну Звуков, и скоро снова встретимся с Груней. Что вам понравилось и запомнилось? А давайте нарисуем те места, в которых сегодня побывала Груня, а мы их услышали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]» .

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: гласные звуки «А, О, У, Э, И, Ы» «Путешествие в страну гласных звуков».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В. Тема: «Путешествие в страну звуков» Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...