Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья»

Олеся Галушко
Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья»

Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека.

Задачи:

- познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные представления об органах слуха и основных функциях;

- развивать слуховое внимание;

- закреплять знания о правилах ухода за ушами;

- развивать память, слуховое внимание;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: экран, проектор, мобильная установка VOTUM, компьютер.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну звуков“ в рамках методического комплекса „Путешествие по миру Здоровья“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста, по какой Стране мы с вами начали путешествие? (по Стране Звуков) А почему она так называется? (потому что мы говорим о помощниках нашей головы - ушах). Сегодня мы продолжаем наше увлекательное путешествие по Стране звуков. Но сначала с помощью признаков давайте попробуем определить, какие признаки могут услышать наши уши, а что не могу или могут не всегда. Д/и "Что могут наши уши"

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Вы сказали, что уши могут определить место, вот и наша Груня предлагает поиграть в игру «Где была не расскажу, что услышала подскажу». Вы должны закрыв глаза и прослушав звук, который я включу, представить где же была наша Груня. Затем расскажете, что вы представили, что за место. Готовы отправиться в звуковое путешествие? (Ответы детей) Д/и «Где была не расскажу, что услышала подскажу».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете лучше слышат уши больные или здоровые? (Ответы детей) А знаете ли вы как нужно беречь уши, давайте попробуем при помощи наших помощников волшебных стрелок, составить эти правила.

Дети: Здесь подружки две живут

Стрелки очень важные.

Во всем причину нам найдут,

И укажут следствие.

Воспитатель: Да, правильно, давайте установим причинно - следственные связи. Д\и "Здоровые и больные ушки"

Воспитатель: Пора и нам позаботиться о здоровье и сделать с Груней физминутку.

Воспитатель: Мы с вами молодцы! Ребята, какое счастье дано человеку – слышать окружающий мир: голоса птиц, дуновение ветра, звуки музыки, шорохи трав, слова своих любимых. Сегодня я хочу познакомить вас с одним известным немецким композитором. А вы знаете кто такие композиторы?

Дети: Это люди, которые пишут музыку.

Воспитатель: Правильно! Композитора, с которым я хочу вас познакомить зовут Людвиг Ван Бетховен. Он мог не только писать музыку, а еще играть на разных музыкальных инструментах: органе, скрипке, фортепиано. Как вы думаете, что помогало Бетховену играть на музыкальных инструментах и сочинять музыку?

Дети: Хороший слух.

Воспитатель: Вот послушайте, маленький отрывок Лунной сонаты (воспитатель включает музыку для слушания).Да, конечно музыку помогает писать хороший слух. Но однажды с ним приключилась беда и он начал терять слух. Но он продолжал писать композиции. И когда он окончательно оглох, он всё равно продолжал писать.

Воспитатель: Но оглохнуть могут не только взрослые, но и дети. И даже с глухотой они продолжают учиться и развиваться. Дети учатся писать читать и даже танцевать. Как вы думаете, как могут танцевать дети, которые не слышат музыку?

Дети: Повторяют движение за взрослым.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как же у них это получается (воспитатель включает видео).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем, общаться с людьми, которые плохо слышат?

Дети: Человек может слышать нас через слуховой аппарат.

Воспитатель: А с глухими людьми?

Дети: Мы можем написать на листочке или языком жестов.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже выучим несколько жестов из раздела "Семья" (воспитатель включает видео показ жестов).

А теперь давайте при помощи жестов которые мы выучили скажет "Я люблю маму" (Дети показывают)

Очень жаль, но на сегодня наше путешествие закончилось, но мы не покидаем Страну Звуков, и скоро снова встретимся с Груней. Что вам понравилось и запомнилось? А давайте нарисуем те места, в которых сегодня побывала Груня, а мы их услышали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]» .

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: гласные звуки «А, О, У, Э, И, Ы» «Путешествие в страну гласных звуков».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В. Тема: «Путешествие в страну звуков» Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья»Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну здоровья» Этот праздник был проведён в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Цель: повышать уровень знаний родителей о здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД