«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие в старшей группе. Закрепление знаний о весенних изменениях в природе

Светлана Ровенец
«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие в старшей группе. Закрепление знаний о весенних изменениях в природе

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение t, конец спячки у зверей, линька, появление насекомых, прилет птиц, строительство гнезд, весеннее состояние деревьев, появление первоцветов). Представления о жизни, росте, развитии и размножении живых существ, стадиях роста и развития растений.

Продолжить работу по звукопроизношению, развитию артикуляционного аппарата.

Закрепить счет до 9-ти и нахождение соседей цифры.

Воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе, самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Ход занятия:

Воспитатель приносит запечатанный конверт в котором находится письмо следующего содержания: «Ребята, помогите мне выбраться из леса. Баба Яга не пускает меня домой, говорит, что весна еще не наступила. А я незнаю, когда она наступит, и как это можно увидеть. Очень скучаю за Наташей, хочу домой…. ПОМОГИТЕ!»

Воспитатель: Ну, а вы знаете признаки весны?

Ответы детей.

Воспитатель:А какие месяцы весны вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в весенний лес и найти там весенние признаки. Едем на поезде, а чтобы приобрести билет, нужно ответить на вопросы.

Проводится игра «Берегите природу». За правильный ответ дается билет-цветок с номером места (от 1 до 9).Рассаживаемся, согласно билетам, проговариваем соседей чисел.

Воспитатель: Едем на поезде. (Звукопроизношение ч-ч-ч-ч, ш-ш-ш-ш). А кто скажет, как выглядят деревья весной?

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Ответы детей:…. Скворец.

Воспитатель: Скажите, а кто видел скворца? Как он выглядит? Как называется дом в котором селятся скворцы?

Ответы детей:….

Воспитатель: Скворец - весенний вестник, прилетает самый первый. Скворец прилетел, весну на крыльях принес.

Загадки о птицах. Вспомнили перелетных птиц (жаворонки, журавли, соловьи, зяблики, и т. д.)

Воспитатель: А как можно схемой изобразить птиц?

Ответы детей

Воспитатель: А что птицы будут делать у нас, для чего они прилетели?

Ответы детей: Строить гнезда, выводить птенцов.

Воспитатель: продолжаем наш путь, осторожно, что это у нас под ногами?

Ответы детей…

Воспитатель: Весенние цветы- первоцветы. Какие вы знаете первоцветы?

Ответы детей

Воспитатель: А как развиваются растения?

Ответы детей

Воспитатель: А первоцветы вот как (рисует схему развития подснежника).

Проводится физ. минутка «Подснежник».

Воспитатель: повстречали на пути не котенка, не игрушку, а зеленую скакушку. Загадывает загадку про лягушку.

Ответы детей…

Воспитатель: Лягушку к какому классу можно отнести: животное, млекопитающее, растение, насекомое или кто?

Ответы детей: Земноводное

Воспитатель: Как развивается лягушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, каких животных можно встретить в весеннем лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Какие животные пробудились от зимней спячки?

Какой схемой можно изобразить млекопитающих?

Ответы детей:

Воспитатель:А что происходит с животными весной?

Ответы детей: линька, выведение потомства.

Воспитатель: Смотрите, загадка про бабочку. Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: а бабочку к какому виду можно отнести? Растения, животные? Или кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Может кто-нибудь помнит схему развития насекомого?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, комары звенят. Как они звенят? Звонко,з-з-з-з-з-з, не дадут нам пройти, нужно поворачивать в детский сад. Садимся в поезд, по своим местам, поехали (ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч, ш-ш-ш-ш-ш-ш).

Воспитатель читает стихи «Чего нельзя брать из лесу».

Воспитатель: Ну вот мы вспомнили признаки весны, возьмете листочки, давайте нарисуем их и отправим Кузе, он объяснит Бабе Яге, что весна уже наступила, и отправится домой к своей подружке Наташе.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Досуг для старшего дошкольного возраста «Приветствуем тебя, весна!» Цель : Уточнять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе (прибавление светового дня, цвет неба, таяние снега, сосульки,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие в старшей группе. Закрепление знаний о весенних изменениях в природе
Опубликовано: 16 января 2014 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Консультация на тему: «Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников. Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего...
Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»
Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией –су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи. Повысить...
Мастер класс «Мобиль для новорожденного»
Мастер класс «Мобиль для новорожденного» Рождение ребенка радостное событие в жизни молодых родителей, а также бабушек и дедушек. Недавно в нашей семье...
Волшебство нетрадиционных техник рисования в детском саду
Решила поделиться с Вами своим восторгом от использования нетрадиционных техник рисования, в данном случае - Кляксографии на занятиях изобразительной...
Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят»
Тема: "Cолнечный лучик в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» ( формирование целостной картины...