Открытое интегрированное занятие по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие в весенний лес»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Открытое интегрированное занятие по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Гилева Г. Г

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область: Познание

Тема: Путешествие в весенний лес.

Область интеграции: Музыка, коммуникация, рисование.

Форма проведения: Открытое занятие в форме путешествия.

Цель: Жизнь диких животных и птиц весной.

Задачи:

• Дидактические: Учить, узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии.

• Развивающие: Развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы.

• Воспитательные: Формировать бережное отношение к природе и дружеские отношения через игру. Воспитывать эстетические чувства

Оборудование: Картинки предметные с изображением диких животных (медведь, ёж, лиса, Кукла «Лесовичек», Д/и «Чей хвост, чьи уши», Д/и «Угадай, что я за птица?», краски, кисточки, баночки с водой, альбомного листа, шаблоны бабочек.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, беседа о диких животных и птицах об образе их жизни.

Ход занятия:

1. Вводная беседа (под музыку: журчание весенних ручейков входим в зал) Ребята, глазками поздоровались с нашими гостями. И проходим. Внимательно послушайте музыку и отгадайте мою загадку:

О каком времени года эта загадка.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. А зовут меня…

(Весна)

Правильно. Ребята, что у нас происходит весной? (Дети перечисляют приметы весны.). Да солнышко стало светить ярче и греть теплее. А теперь послушайте, какое замечательное стихотворение о весне приготовил (ла….

Текут ручьями снег и лед

У птиц на север перелет

Лес пробудился ото сна

Все дольше день

Пришла весна

Молодец, умница. А теперь поиграем.

Х/и «Веснянка»

2. Путешествие в весенний лес.

Детки, а вы все любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес. А отправимся мы туда пешком, так зато все увидим и услышим, будем преодолевать препятствия. А вот и первое препятствие: ручеек, нам нужно через него перебраться, но чтобы его не обидеть ему надо рассказать стихотворение.

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый

Рядом весело бежит.

Молодец. Ребятки, а теперь все за мной по камушкам через ручеек. Вот мы и перебрались. Теперь поиграем в игру: «Ручеек» (Встаем парами, под музыку «Течет ручеек» движется).

3. Встреча с Лесовичком. (кукла).

Идем, ребята, дальше, а вот смотрите нас кто-то ждет – это старичок лесовичек, у него волшебный сундучок, а в нем конверт с заданиями, посмотрим, что же здесь: (загадки и вопросы, справимся)

Загадка 1: Страшный хан живет в лесах,

На людей наводит страх

(медведь)

Правильно. (на фланелеграфе вывешивается картинка с медведем). А теперь? Как называется дом медведя? Что делает медведь зимой? Когда просыпается медведь? Чем питается, что любит (Весной предпочитает хвою, молодую траву, корешки, а летом растения посочнее, ягоды, орехи, рыбу, мелких грызунов, птичьи яйца). Как называют детенышей (Медвежата; папа – медведь, мама -). Молодцы справились с первым заданием. А вот и следующая загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной.

(Ёж)

И эту угадали. Да, детки все знают. А вот с этим? Точно не справитесь. Какой он? Как называется его дом? Чем питается (насекомыми, их личинками, червяками, мелкими грызунами, лягушками, ягодами, грибами).

За лето ежик набирает жир, осенью впадает в спячку, а вот весной просыпается, вперед, чем насекомые.

Как называются его детеныши? Что общего у ежа и медведя (впадают в спячку)

И последняя загадка: Пусть я слишком длинноухий,

Но зато и слух за двоих,

Дашь капусты,

Я – грызун,

Пригрозишься,

Я – бегун.

Кто это?

(Заяц)

Правильно. Каким цветом мех зимой, а весной что происходит (белую шубу меняет на серую). А для чего как вы думаете? Какой он зайчик (трусливый, осторожный). Как называются детеныши? Кто за ним охотиться (лиса, волк, рысь, куница, горностай, хищные птицы: ястреб, орел). Молодцы. Справились с заданиями и загадками. А теперь лесовичок хочет поиграть в игру.

Д/и: «Чей хвост, чьи уши?»(на столе карточки)

4. Физкультминутка Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

5. Беседа о перелетных птицах. (музыка – пение птиц)

Ребята, что это за шум? Как вроде чьи то голоса? Пройдемте дальше, ой, смотрите, что это на елке (гнездо). Как вы думаете, кто его построил? Для чего? Детки, а вот, Лесовичок не знает, совсем какие бывают птицы (оседлые и перелетные). А что значит перелетные? А почему улетают в теплые края (т. к очень холодно и нет корма: насекомых, паучков, жучков). А что будет если птички не прилетят? Ребята, вот Лесовичок хочет поиграть с вами в Д/игру «Угадай, что я за птица и назови»(колода карточек на две стопы: перелетные и оседлые)Молодцы. Старичок не сомневался в вас.

6. Рисование бабочек.

Ребята, вот чтобы нашему другу Лесовичку не было скучно в лесу давайте развеселим его. Отгадайте? Кого в весеннем лесу мы можем встретить кроме птиц? Не птичка, а летает (бабочка). Правильно, побудем немного художниками.

7. Угощение (орешки) от Лесовичка.

Детки, а за то что вы справились с заданием, отвечали на вопросы. Лесовичок вам приготовил угощение, чтобы не забывали ходить в лес с мамами и папами и радовали его. Только никогда не сорили, не ломали деревья и веточки, были осторожны с огнем, и не обижали лесных обитателей.

Публикации по теме:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Торжественная линейка 1 сентября.
Ведущий1: Сегодня в детском саду праздник! И слово предоставляется заместителю заведующего нашего садика Иванкиной Марии Анатольевне. Слово Марии...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...