Открытое интегрированное занятие по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие в весенний лес»

ГАЛИНА ГИЛЕВА
Открытое интегрированное занятие по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Гилева Г. Г

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область: Познание

Тема: Путешествие в весенний лес.

Область интеграции: Музыка, коммуникация, рисование.

Форма проведения: Открытое занятие в форме путешествия.

Цель: Жизнь диких животных и птиц весной.

Задачи:

• Дидактические: Учить, узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии.

• Развивающие: Развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы.

• Воспитательные: Формировать бережное отношение к природе и дружеские отношения через игру. Воспитывать эстетические чувства

Оборудование: Картинки предметные с изображением диких животных (медведь, ёж, лиса, Кукла «Лесовичек», Д/и «Чей хвост, чьи уши», Д/и «Угадай, что я за птица?», краски, кисточки, баночки с водой, альбомного листа, шаблоны бабочек.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, беседа о диких животных и птицах об образе их жизни.

Ход занятия:

1. Вводная беседа (под музыку: журчание весенних ручейков входим в зал) Ребята, глазками поздоровались с нашими гостями. И проходим. Внимательно послушайте музыку и отгадайте мою загадку:

О каком времени года эта загадка.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. А зовут меня…

(Весна)

Правильно. Ребята, что у нас происходит весной? (Дети перечисляют приметы весны.). Да солнышко стало светить ярче и греть теплее. А теперь послушайте, какое замечательное стихотворение о весне приготовил (ла….

Текут ручьями снег и лед

У птиц на север перелет

Лес пробудился ото сна

Все дольше день

Пришла весна

Молодец, умница. А теперь поиграем.

Х/и «Веснянка»

2. Путешествие в весенний лес.

Детки, а вы все любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес. А отправимся мы туда пешком, так зато все увидим и услышим, будем преодолевать препятствия. А вот и первое препятствие: ручеек, нам нужно через него перебраться, но чтобы его не обидеть ему надо рассказать стихотворение.

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый

Рядом весело бежит.

Молодец. Ребятки, а теперь все за мной по камушкам через ручеек. Вот мы и перебрались. Теперь поиграем в игру: «Ручеек» (Встаем парами, под музыку «Течет ручеек» движется).

3. Встреча с Лесовичком. (кукла).

Идем, ребята, дальше, а вот смотрите нас кто-то ждет – это старичок лесовичек, у него волшебный сундучок, а в нем конверт с заданиями, посмотрим, что же здесь: (загадки и вопросы, справимся)

Загадка 1: Страшный хан живет в лесах,

На людей наводит страх

(медведь)

Правильно. (на фланелеграфе вывешивается картинка с медведем). А теперь? Как называется дом медведя? Что делает медведь зимой? Когда просыпается медведь? Чем питается, что любит (Весной предпочитает хвою, молодую траву, корешки, а летом растения посочнее, ягоды, орехи, рыбу, мелких грызунов, птичьи яйца). Как называют детенышей (Медвежата; папа – медведь, мама -). Молодцы справились с первым заданием. А вот и следующая загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной.

(Ёж)

И эту угадали. Да, детки все знают. А вот с этим? Точно не справитесь. Какой он? Как называется его дом? Чем питается (насекомыми, их личинками, червяками, мелкими грызунами, лягушками, ягодами, грибами).

За лето ежик набирает жир, осенью впадает в спячку, а вот весной просыпается, вперед, чем насекомые.

Как называются его детеныши? Что общего у ежа и медведя (впадают в спячку)

И последняя загадка: Пусть я слишком длинноухий,

Но зато и слух за двоих,

Дашь капусты,

Я – грызун,

Пригрозишься,

Я – бегун.

Кто это?

(Заяц)

Правильно. Каким цветом мех зимой, а весной что происходит (белую шубу меняет на серую). А для чего как вы думаете? Какой он зайчик (трусливый, осторожный). Как называются детеныши? Кто за ним охотиться (лиса, волк, рысь, куница, горностай, хищные птицы: ястреб, орел). Молодцы. Справились с заданиями и загадками. А теперь лесовичок хочет поиграть в игру.

Д/и: «Чей хвост, чьи уши?»(на столе карточки)

4. Физкультминутка Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

5. Беседа о перелетных птицах. (музыка – пение птиц)

Ребята, что это за шум? Как вроде чьи то голоса? Пройдемте дальше, ой, смотрите, что это на елке (гнездо). Как вы думаете, кто его построил? Для чего? Детки, а вот, Лесовичок не знает, совсем какие бывают птицы (оседлые и перелетные). А что значит перелетные? А почему улетают в теплые края (т. к очень холодно и нет корма: насекомых, паучков, жучков). А что будет если птички не прилетят? Ребята, вот Лесовичок хочет поиграть с вами в Д/игру «Угадай, что я за птица и назови»(колода карточек на две стопы: перелетные и оседлые)Молодцы. Старичок не сомневался в вас.

6. Рисование бабочек.

Ребята, вот чтобы нашему другу Лесовичку не было скучно в лесу давайте развеселим его. Отгадайте? Кого в весеннем лесу мы можем встретить кроме птиц? Не птичка, а летает (бабочка). Правильно, побудем немного художниками.

7. Угощение (орешки) от Лесовичка.

Детки, а за то что вы справились с заданием, отвечали на вопросы. Лесовичок вам приготовил угощение, чтобы не забывали ходить в лес с мамами и папами и радовали его. Только никогда не сорили, не ломали деревья и веточки, были осторожны с огнем, и не обижали лесных обитателей.

Публикации по теме:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 14:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....