«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Грек Мария
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие необычным способом - с помощью фантазии.

Фантазия, ребята! Это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Давайте возьмемся все за руки. (Звучит «волшебная музыка)

И представьте себе, что мы летим на ковре самолете, поднимаемся все выше и выше. Сквозь облака нам видны прекрасные широкие поля, густые леса. Наш ковер самолет парит высоко –высоко над землей. А затем медленно опускается, и мы слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя.

Наш ковер самолет приземляет нас на лесную поляну. Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.

- Ребята, послушайте (Звучит музыка «звуки леса»)

мы с помощью фантазии, оказались в весеннем лесу.

- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с.

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш.

В лесу живет много разных животных. Давайте их назовем, выделяя первый звук в слове.

(Ответы детей)

Медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, барсук.

Молодцы!

Какие это животные?

Одним словом мы их называем?

Ответы детей (дикими)

У каждого дикого животного есть свой дом в лесу?

Д/ игра «Чей домик?»

Скажи, Ваня, пожалуйста. Как называется дом волка?

(Ответы детей)

Волк в логове,

лиса в норе,

белка в дупле,

медведь зимой в берлоге, а летом весь лес.

зайчиха мать выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его дом становится весь лес. И т. д.

Каждое животное оставляет свой след.

(Игра с мячом)

След лисы (какой) – лисий

След волка – волчий

След кабана – кабаний

След медведя – медвежий

След лося – лосиный

След оленя – олений

След белки – беличий

След барсука - барсучий

След зайца – заячий.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»

Дети выполняют движение по тексту стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - скок - скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Присаживайтесь на стульчики.

А еще в лесу живет много разных птиц.

Скажите ребята, а где именно живут птицы в лесу?

(ответы детей)

Молодцы!

Ребята, посмотрите на мольберт. Птиц много, а гнезда - три.

Надо каждой птице помочь найти своё гнездышко.

Первое гнездо с одним квадратом, здесь будут жить птицы, у которых название состоит из одной части.

Второе гнездо с двумя квадратами, здесь будут жить птицы, у которых название делится две части.

А в третьем гнезде. Будут жить птицы, у которых название делится на три части.

Д/ игра «Найди, домик?»

(Делим слова на части. Сколько хлопков – столько и частей)

Чиж Зяблик кукушка

Дрозд дятел синица

клест филин соловей

сова сорока

сокол

Молодцы!

Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, глаза. И мы с помощью фантазии перенесемся обратно в детский сад.

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и дома. Открывайте глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

Теперь вы знаете, ребята, что можно путешествовать с помощью фантазии.

А у меня для вас есть вкусное угощение.

Публикации по теме:

Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей.Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста "Морское путешествие". воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы "Пчелка".

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 08:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...