«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Грек Мария
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие необычным способом - с помощью фантазии.

Фантазия, ребята! Это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Давайте возьмемся все за руки. (Звучит «волшебная музыка)

И представьте себе, что мы летим на ковре самолете, поднимаемся все выше и выше. Сквозь облака нам видны прекрасные широкие поля, густые леса. Наш ковер самолет парит высоко –высоко над землей. А затем медленно опускается, и мы слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя.

Наш ковер самолет приземляет нас на лесную поляну. Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики.

- Ребята, послушайте (Звучит музыка «звуки леса»)

мы с помощью фантазии, оказались в весеннем лесу.

- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с.

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш.

В лесу живет много разных животных. Давайте их назовем, выделяя первый звук в слове.

(Ответы детей)

Медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, барсук.

Молодцы!

Какие это животные?

Одним словом мы их называем?

Ответы детей (дикими)

У каждого дикого животного есть свой дом в лесу?

Д/ игра «Чей домик?»

Скажи, Ваня, пожалуйста. Как называется дом волка?

(Ответы детей)

Волк в логове,

лиса в норе,

белка в дупле,

медведь зимой в берлоге, а летом весь лес.

зайчиха мать выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его дом становится весь лес. И т. д.

Каждое животное оставляет свой след.

(Игра с мячом)

След лисы (какой) – лисий

След волка – волчий

След кабана – кабаний

След медведя – медвежий

След лося – лосиный

След оленя – олений

След белки – беличий

След барсука - барсучий

След зайца – заячий.

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»

Дети выполняют движение по тексту стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - скок - скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Присаживайтесь на стульчики.

А еще в лесу живет много разных птиц.

Скажите ребята, а где именно живут птицы в лесу?

(ответы детей)

Молодцы!

Ребята, посмотрите на мольберт. Птиц много, а гнезда - три.

Надо каждой птице помочь найти своё гнездышко.

Первое гнездо с одним квадратом, здесь будут жить птицы, у которых название состоит из одной части.

Второе гнездо с двумя квадратами, здесь будут жить птицы, у которых название делится две части.

А в третьем гнезде. Будут жить птицы, у которых название делится на три части.

Д/ игра «Найди, домик?»

(Делим слова на части. Сколько хлопков – столько и частей)

Чиж Зяблик кукушка

Дрозд дятел синица

клест филин соловей

сова сорока

сокол

Молодцы!

Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, глаза. И мы с помощью фантазии перенесемся обратно в детский сад.

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и дома. Открывайте глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

Теперь вы знаете, ребята, что можно путешествовать с помощью фантазии.

А у меня для вас есть вкусное угощение.

Публикации по теме:

Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей.Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста "Морское путешествие". воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы "Пчелка".

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 08:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни».
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из...