МААМ-картинки

«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе) (2 фото)

Лилия Егорова
«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе)

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: выявить словарный запас детей.

Задачи:

Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.

Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, цвет.

Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении;

Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.

Словарная работа: закрепить в словаре детей названия животных.

Публикация «„Путешествие в весенний лес“ (занятие во второй младшей группе)» размещена в разделах

Предварительная работа: Д/и «Назови детеныша», «Сложи по цвету», «Разложи по цвету».

Материал: карточки с изображением животных и их детенышей, д/пособие «На сказочной полянке».

Методы и приемы:

Д/и «Оденемся на прогулку»

Беседа

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Игра «Потерялись малыши»

Ход занятия:

1

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Вы хотите со мной отправиться? (да) А мы с вами так пойдём, в футболках? А почему? (на улице холодно)

- Чтобы нам идти в лес, надо одеться. Подойдите к столу. Перед вами лежат карточки с изображением одежды и обуви. Давайте сначала выберем обувь. Настя, вот три пары обуви. Скажи, пожалуйста, какую обувь ты выберешь для прогулки? (Валенки, сандалии, резиновые сапоги).

Настя: резиновые сапоги.

-Правильно, Настя. А почему? А почему не сандалии? (потому что на улице весна, лужи)

Теперь оденем, теплые пуховики, шапки. Я права? (нет)

- Вы не согласны? Почему? (потому что на улице не холодно, солнышко греет)

- А что мы оденем? (куртки, шапочки)

- Это какая одежда? (весенняя)

- Ну, что оделись? (да)

- Тогда в путь.

«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе)

- А на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на тракторе, на велосипеде)

- А хотите на лошадке? Тогда встаньте за мной, будем громко цокать.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

2. Зарядка дл глаз

- Перед нами четыре дорожки разной длины. Давайте пойдем по самой короткой дороге. Я предлагаю идти по красной. Я права, Диана. (нет) А почему? (потому что красная дорога самая длинная). Антон, по какой дорожке мы пойдём? (по зелёной) Почему? (потому что зелёная дорожка самая короткая). Рома, повтори, по какой дорожке мы пойдём?

-Правильно, давайте пойдём по самой короткой дорожке – зелёной.

- Вот и пришли на полянку. А на полянке пенечки. Присядем, отдохнем и поговорим.

3. Беседа

- Какое сейчас время года? (весна)

- Как вы узнали? (Солнышко греет, листочки распускаются, тает снег, капают сосульки, прилетают птички из теплых стран, у животных появляются детеныши) Вся природа просыпается. Птички поют.

- Как поют птички?

Ваня, как говорит воробей? (чик-чирик). Давайте все почирикаем.

Как говорит ворона? (кар-кар). Давайте все покаркаем.

Фото «Путешествие в весенний лес»

6. Беседа

- Хорошо в весеннем лесу.

Интересно, а кого мы можем встретить в лесу? (Зайчика, волка, мишку, лисичку).

- Ну пойдёмте за мной, может кого-то и встретим. Ой, а тут ёлочки.

- Давайте подойдем к высокой елке. Посмотрите, кто там сидит? (Медведь)

Антон, какая у него шубка? (Бурая, мягкая, пушистая)

Диана, какие у медведя ушки? (Большие)

Настя, какой у него хвостик? (короткий)

- Давайте подойдем к низкой елочке и узнаем, кто там спрятался? (медвежонок)

Ребята, скажите, медвежонок какой, большой или маленький? (маленький).

Какие у нее ушки? (маленькие)

А какой хвостик? (Короткий)

- Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей. Давайте поможем найти малышам своих родителей.

7. Д/игра «Потерялись малыши»

Это заяц - детеныши зайчата

Это волк – волчонок

Это еж- ежонок

Это лиса- лисёнок

Это медведица- медвежонок

- Мы помогли найти животным своих малышей. Я думаю, они очень благодарны вам.

Теперь, ребята, нам пора отправиться обратно в детский сад. Поедем на лошадке.

- Мы вернулись в детский сад.

- Где мы сегодня с вами побывали? (в лесу)

- А в каком лесу? (весеннем)

- Кого мы там встречали?

- Вам понравилась наша прогулка?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе)
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 09:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД