«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Людмила Щербакова
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

на тему "Путешествие в весенний лес. "

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать радостное,эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей пртроде. Воспитывать интерес к жизни зверей и ко всему живому, окружающему нас.

Ход занятия.

Буратино: Ребята вчера Мальвина загадала мне загадки о времени года, помогите пожалуйста разобраться о каком именно времени года в них говориться.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

когда это бывает?

Дети: Весной (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишие.)

Воспитатель: Ребята, а акое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ранняя весна.

Буратино: А вы знаете сколько времени длиться весна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, весна длиться три месяца. А вот послушайте стихотворение.

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки.

С веток капает капель,

И слышна синицы трель.

в этом стихотворении говорится о первом месяце весны. Давайте назовём его. (Ответы детей). Правельно молодцы это месяц март.

Буратино: Ну вот теперь я понял о каком времени года говорилось в загадках, которые мне загодала Мальвина.

Ребята за то, что вы мне помогли я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие, а куда, вы догадаетесь сейчас сами.

Здравствуй лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как, в серебре

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь,какая птица?

Всё открой не утаи;

Ты же видишь мы свои!

Буратино: Куда же мы с вами отправимся? (Ответы детей). Правильно мы отправляемся в лес. Но прежде чем отправиться давайте вспомним как нужно вести себя в природе. (Д/и. "Правила поведения в природе")

Воспитатель: Буратино ты молодец, что так "оделся". Ребята, а мы сможем пойти сейча сразу в лес (Ответы детей)Правильно на улице ещё прохладно, мы можем замёрзнуть. Давайте мы с вами оденемся и тогда сможем отправиться в путь (Иметируют одевание).

Молодцы! Все готовы? В наше путешествие мы отправляемся на поезде. Занимайте места в вагонах (Построение поезд). А теперь мы проверим правильно ли вы заняли места. Я - паровоз, а вы - вагоны. (Количественный счёт:первый, второй.). Молодцы! Все на местах, мы отправляемся. (Ходьба по кругу с песней "Перевозчик")

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите ребята на поляне стоит высокая раскидистая берёза, она тихо шумит. Ветерок подул и веточки зашумели. Ребята, давайте и мы пошумим как она.

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: (Обращает внимание на ель). Ребята, посмотрите как называется это дерево (Ответы детей). Правильно- это ель.

Ой, а посмотрите кто тут спрятался (Дети замечают зайца.) Ребята, где живёт заяц в лесу (Ответы детей). Правильно, он прячется под кустом или под ёлкой. А кто знает стихотворение или загадку про зайца (Ответы детей).

Молодцы! Ребята, а что происходит с зайцем весной (Ответы детей)

Дети: Меняет Шёрстку.

Воспитатель: Правильно, а почему он меняет шёрстку (Ответы детей)

Буратино:

В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой _

Будет этот зайка мой. (А. Шибаев)

Воспитатель: Буратино разве можно брать зайца из леса домой? Ребята как вы думаете?

Дети: Нельзя брать никого из леса домой. В лесу живут дикие животные и они не смогут жить в неволе.

(Иметируют бинокль. Воспитатель обращает внимание на берлогу.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, Что тут у нас?

Дети: Берлога.

Воспитатель: А скажите кто живёт в берлоге?

Дети: В берлоге живёт медведь.

Воспитатель: Правильно. Давайте вести себя тише, что бы не испугать медведя. А кто знает стихотворение или загадку про медведя. (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете у мамы- медведицы весной появляется маленикий медвежонок. Медведица кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв, из муравейника, и рыбу.

(Подвижная игра "Через ручеёк")

Буратино: Ой, кто - то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротеньких ножках,с колючками на спине. Кто это был?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто это?

Дети: Это ежиха с ежатами.

Воспитатель: Правильно - это ежиха и весной у неё тоже появляются ежата.

Буратино: Ребята я заметил, что на кустах висят клочки чьейто шерсти, в чём дело никак не пойму.

Воспитатель: Ребята посмотрите - этот клочёк шерсти рыжего цвета. Как вы думаете чья она может быть? А вот рядом норка, кто здесь может жить?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Так кто же оставил шерсть на этом дереве?

Дети: Лиса. Она поминяла свою тёплую шёрстку на более лёгкую.

Воспитатель: (Обращает внимание на норку) Ребята, посмотрите, кто-то выглядывает из норки.

Дети: Это плутовка-лисичка.

Буратино: А вот эти серые клочки шерсти, кто же их оставил в лесу?

Дети: Волк, он тоже весной меняет шкуру.

Воспитатель: Правильно, что делают все звери весной?

Дети: Все звери весной линяют.

Воспитатель: Теперь ты всё понял Буратино?

Буратино: Понял.

Воспитатель: Смотрите! Смотрите! Белка. Послушайте как она звонко цокает: Цок! Цок! (Дети повторяют)

А вот дальше на стволе сидит пёстрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: Тук! Тук! (Дети повторяют)Что он делает? Зачем он так стучит (Ответы детей)

Ребята, посмотрите какой красивый цветок на полянке, как только сходит снег, в лесу появляются первые цветы-подснежники.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик.

Посланный весной.

Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад, займите свои места в вагонах, наш поезд отправляется (Построение поезд. Ходьба по кругу с песней "Перевозчик")

Вот мы и приехали. Буратино, ты понял о каком времени года Мальвина читала тебе стихи и загадывала загадки.

Буратино: Да, о весне!

Воспитатель: Чтобы ты не забывал мы дарим тебе карточки о весне. (Дарят картинки с признаками весны)

Буратино благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ физкультурного занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию",«Анализ занятия познавательного.

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2012 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...