«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Людмила Щербакова
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

на тему "Путешествие в весенний лес. "

Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать радостное,эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей пртроде. Воспитывать интерес к жизни зверей и ко всему живому, окружающему нас.

Ход занятия.

Буратино: Ребята вчера Мальвина загадала мне загадки о времени года, помогите пожалуйста разобраться о каком именно времени года в них говориться.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

когда это бывает?

Дети: Весной (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишие.)

Воспитатель: Ребята, а акое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ранняя весна.

Буратино: А вы знаете сколько времени длиться весна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, весна длиться три месяца. А вот послушайте стихотворение.

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки.

С веток капает капель,

И слышна синицы трель.

в этом стихотворении говорится о первом месяце весны. Давайте назовём его. (Ответы детей). Правельно молодцы это месяц март.

Буратино: Ну вот теперь я понял о каком времени года говорилось в загадках, которые мне загодала Мальвина.

Ребята за то, что вы мне помогли я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие, а куда, вы догадаетесь сейчас сами.

Здравствуй лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как, в серебре

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь,какая птица?

Всё открой не утаи;

Ты же видишь мы свои!

Буратино: Куда же мы с вами отправимся? (Ответы детей). Правильно мы отправляемся в лес. Но прежде чем отправиться давайте вспомним как нужно вести себя в природе. (Д/и. "Правила поведения в природе")

Воспитатель: Буратино ты молодец, что так "оделся". Ребята, а мы сможем пойти сейча сразу в лес (Ответы детей)Правильно на улице ещё прохладно, мы можем замёрзнуть. Давайте мы с вами оденемся и тогда сможем отправиться в путь (Иметируют одевание).

Молодцы! Все готовы? В наше путешествие мы отправляемся на поезде. Занимайте места в вагонах (Построение поезд). А теперь мы проверим правильно ли вы заняли места. Я - паровоз, а вы - вагоны. (Количественный счёт:первый, второй.). Молодцы! Все на местах, мы отправляемся. (Ходьба по кругу с песней "Перевозчик")

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите ребята на поляне стоит высокая раскидистая берёза, она тихо шумит. Ветерок подул и веточки зашумели. Ребята, давайте и мы пошумим как она.

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: (Обращает внимание на ель). Ребята, посмотрите как называется это дерево (Ответы детей). Правильно- это ель.

Ой, а посмотрите кто тут спрятался (Дети замечают зайца.) Ребята, где живёт заяц в лесу (Ответы детей). Правильно, он прячется под кустом или под ёлкой. А кто знает стихотворение или загадку про зайца (Ответы детей).

Молодцы! Ребята, а что происходит с зайцем весной (Ответы детей)

Дети: Меняет Шёрстку.

Воспитатель: Правильно, а почему он меняет шёрстку (Ответы детей)

Буратино:

В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой _

Будет этот зайка мой. (А. Шибаев)

Воспитатель: Буратино разве можно брать зайца из леса домой? Ребята как вы думаете?

Дети: Нельзя брать никого из леса домой. В лесу живут дикие животные и они не смогут жить в неволе.

(Иметируют бинокль. Воспитатель обращает внимание на берлогу.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, Что тут у нас?

Дети: Берлога.

Воспитатель: А скажите кто живёт в берлоге?

Дети: В берлоге живёт медведь.

Воспитатель: Правильно. Давайте вести себя тише, что бы не испугать медведя. А кто знает стихотворение или загадку про медведя. (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете у мамы- медведицы весной появляется маленикий медвежонок. Медведица кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв, из муравейника, и рыбу.

(Подвижная игра "Через ручеёк")

Буратино: Ой, кто - то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротеньких ножках,с колючками на спине. Кто это был?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто это?

Дети: Это ежиха с ежатами.

Воспитатель: Правильно - это ежиха и весной у неё тоже появляются ежата.

Буратино: Ребята я заметил, что на кустах висят клочки чьейто шерсти, в чём дело никак не пойму.

Воспитатель: Ребята посмотрите - этот клочёк шерсти рыжего цвета. Как вы думаете чья она может быть? А вот рядом норка, кто здесь может жить?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Так кто же оставил шерсть на этом дереве?

Дети: Лиса. Она поминяла свою тёплую шёрстку на более лёгкую.

Воспитатель: (Обращает внимание на норку) Ребята, посмотрите, кто-то выглядывает из норки.

Дети: Это плутовка-лисичка.

Буратино: А вот эти серые клочки шерсти, кто же их оставил в лесу?

Дети: Волк, он тоже весной меняет шкуру.

Воспитатель: Правильно, что делают все звери весной?

Дети: Все звери весной линяют.

Воспитатель: Теперь ты всё понял Буратино?

Буратино: Понял.

Воспитатель: Смотрите! Смотрите! Белка. Послушайте как она звонко цокает: Цок! Цок! (Дети повторяют)

А вот дальше на стволе сидит пёстрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: Тук! Тук! (Дети повторяют)Что он делает? Зачем он так стучит (Ответы детей)

Ребята, посмотрите какой красивый цветок на полянке, как только сходит снег, в лесу появляются первые цветы-подснежники.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик.

Посланный весной.

Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад, займите свои места в вагонах, наш поезд отправляется (Построение поезд. Ходьба по кругу с песней "Перевозчик")

Вот мы и приехали. Буратино, ты понял о каком времени года Мальвина читала тебе стихи и загадывала загадки.

Буратино: Да, о весне!

Воспитатель: Чтобы ты не забывал мы дарим тебе карточки о весне. (Дарят картинки с признаками весны)

Буратино благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ физкультурного занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию",«Анализ занятия познавательного.

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Этикет
  • Цветы
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2012 в 16:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...