МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в волшебную лабораторию «Забавушка»

Светлана Фомичева
Конспект НОД «Путешествие в волшебную лабораторию «Забавушка»

НОД Познавательная исследовательская деятельность.

«Путешествие в Волшебную лабораторию «Забавушка»

Цель: познакомить детей с новой профессией – лаборант – исследователь. Дать представление о том чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимые инструменты, оборудование для их работы.

Задачи.

Образовательные:

• осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности;

• учить детей обращаться с лупой, микроскопом, пробиркой, мензуркой, лабораторными весами и гирьками (грузики);

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную лабораторию „Забавушка“» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую активность детей в процессе выполнения опытов; навыки проведения экспериментов;

умение работать с оборудованием и инструментами лаборатории, соблюдая необходимую технику безопасности;

• развивать в опытно – экспериментальной деятельности умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно - следственные связи;

• развивать глазо - двигательную функцию.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности;

• стремление к самостоятельности и приобретении знаний, желание перенести их в игру.

• Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Словарь: экскурсия, экскурсовод, экскурсанты, заведующая лаборатории, оборудование для лаборатории (пробирка, мензурка, лупа, микроскоп, лабораторные весы с гирьками., «болезнь грязных рук».

Оборудование и материалы: лупы, микроскопы, пробирки, мензурки, лабораторные весы и гирьки, кусочки сахара.

Предварительная работа: беседа о профессиях.

Ход НОД

I часть: Организационный момент

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: - Все профессии нужны, все работы хороши – выбирай на вкус.

-Ребята, какие профессии вы знаете?

(Дети перечисляют профессии, в том числе называют новую – лаборант исследователь.)

- Где работают лаборанты?

лаборатории)

II часть: Знакомство с лабораторией «Забавушка»

Воспитатель: - Я приглашаю вас на экскурсию в нашу лабораторию «Забавушка»

- Ребята, а вы знаете, что называется лабораторией?

(Лаборатория это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, эксперименты, рассматривают различные предметы).

Воспитатель: - Правильно. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах, поэтому я надеваю халат. Я заведующая лаборатории. А вы будите лаборанты – исследователи.

- Уважаемые экскурсанты! Приготовьтесь к экскурсии – наденьте пожалуйста халаты! (дети надевают халаты)

- Как нужно вести себя на экскурсии? (не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы)

- И ещё, ничего руками не трогать без разрешения заведующей лаборатории.

III часть:

Знакомство с лупой.

Зав. Лаборатории : - Уважаемы лаборанты исследователи проходите пожалуйста к этому столу. Что вы видите на столе?

(лупы)

Зав. Лаборатории : - Лупа – это увеличительное стекло. Те предметы которые нам плохо видны, можно рассмотреть при помощи лупы.

- Давайте сейчас при помощи лупы рассмотрим свои руки? У тех у кого ногти длинные, они кажутся ещё длиннее через лупу. А у кого грязь под ногтями, она хорошо заметна. И если случайно взять такие руки в рот. То можно заболеть неприятными болезнями, которые так и называется «болезни грязных рук».

- Под ногтями у нас много вредных микробов, они очень мелкие и не видимые человеческому глазу, рассмотреть микробы через лупу нельзя.

Знакомство с микроскопом.

Зав. Лаборатории : - Уважаемые экскурсанты, давайте подойдём к следующему столу нашей лаборатории. Что вы видите?

(микроскопы)

Зав. Лаборатории :- Микроскоп это специальный аппарат, при помощи которого можно увидеть мельчайшие частички. Из которых состоят все предметы и вещества. У микроскопа очень сложное строение, и увеличивает он во много раз больше чем лупа.

- Давайте рассмотрим в микроскоп кусочек сахара.

(дети рассматривают и рассказывают о том, что видят).

Зав. Лаборатории :- После работы с лупой и микроскопом нужно дать глазкам обязательно отдохнуть.

Гимнастика для глаз: «Бабочка»

Спал цветок

(закрыть глаза, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх. Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны.)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо – влево.)

Зав. Лаборатории :- Уважаемые лаборанты – исследователи, я приглашаю вас пройти в лабораторию.

(дети садятся за столы)

- Что вы видите на столе?

(дети рассматривают на столе оборудование, и отвечают: пробирки, мензурки, лабораторные весы с грузиками.)

Зав. Лаборатории :- Мензурка это измерительный стаканчик, который служит для измерения жидкостей. Пробирка – это сосуд имеющий форму цилиндра. Лабораторные весы – это инструмент, который определяет вес предмета при помощи грузиков (гирек).

Зав. Лаборатории : - Люди какой профессии используют всё это оборудование?

(лаборанты – исследователи).

- Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов.

(В поликлинике, сдавая анализ крови).

- Да. Врачи следят за вашим здоровьем, и в этом им помогают лаборанты.

III часть: Итог занятия.

Воспитатель: - Где вы сегодня побывали?

лаборатории «Забавушка»)

Воспитатель:- Что лаборантам нужно для работы?

(Дети перечисляют рассмотренное ими оборудование)

- Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

- Вы хотели бы в нашей лаборатории проводить самые настоящие опыты?

(Ответы детей)

- Для этого вы должны отгадать загадки, ответы на которые будут служить предметами исследований.

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это?

Подскажите дети?

(Земля кормилица).

Он не видимый и всё же,

Без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорит.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Бабушка-Забавушка» Чертова Наталья Борисовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 96» г. Воронежа Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию» Конспект ОС по практическому экспериментированию. Участники: дети подготовительной группы Область: «Познание» Место проведения: групповая.

Конспект открытой НОД по социализации, безопасности и здоровью «Экскурсия в лабораторию» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: • Закрепить знания об органах.

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема : «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ». Цель : Развитие речи в коммуникативно – познавательной деятельности. Задачи : 1. Упражнять.

План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в магнитную лабораторию» «Путешествие в магнитную лабораторию» Конспект-презентация НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе. Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вообразилию» Тема: Путешествие в волшебную страну Вообразилию. (то, что можем представить, и то, о чем мечтаем) Программное содержание: развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в волшебную лабораторию «Забавушка»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД