МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)

Наталья Березовчук
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)

«Путешествие в волшебный лес».

(старшая группа, правила безопасного поведения)

Воспитатель Наталья Невзорова.

Обобщить знания детей о безопасности, о правилах поведения лесу, в быту, умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях

Расширить знания детей по теме пожарная безопасность.

Закрепить знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; знание номеров телефонов служб спасения.

Обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Путешествие в волшебный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Обогащать практический опыт ребенка, давать ему возможность проявлять творческую инициативу, принимать решение.

Продолжать формирование мыслительных операций (обобщения, классификации).

Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.

Материалы к занятию : замок, 5 ключей. д / и «Телефон экстренных служб», д / и «Можно – нельзя», д / и «Опасные предметы». Атрибуты леса деревья, теремок. Аудиозаписи: «Раскаты грома». Корабль, корзина, яблоки, чипсы, газировка, стаканы, вата, вода.

Предварительная работа: Беседа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций «Безопасность дома и на улице», заучивание стихотворения, игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей».

Воспитатель:

«Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем мы, вы и я!

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: - Ребята, предлагаю отправиться в волшебный лес, там так красиво, и разные чудеса происходят. А на чем мы сможем туда добраться?

Дети: - Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе…

Воспитатель: - Не забывайте, что мы отправляемся в необычный лес и транспорт должен быть волшебный. Какие сказочные средства передвижения вам знакомы?

Ответы детей (карета, метла, сапоги-скороходы, ковер - самолет).

- А мы будем путешествовать на этом летучем корабле. Но на корабль можно попасть только по билетам (воспитатель раздает билеты). Вы должны сосчитать на билете геометрические фигуры, найти соответствующую цифру и занять свое место на борту.

- Ну вот все расселись по своим местам, а теперь, чтобы летучий корабль взлетел, нужно произвести отчет от 10 до 1- пуск (звучит музыка).

Воспитатель: - Летучий корабль совершил посадку у лесной тропинки. Выходим ребята, вот и ворота в лес. Как только мы пройдем через них, то сразу попадем в сказку. Посмотрите как красиво вокруг! А какой здесь свежий воздух! С каждым вдохом мы наполняемся волшебством.

(Раздаётся шум. Слышится свист. Появляется Соловей-разбойник)

-Меня будить! Меня будить! О, как я зол! Кто вы такие и зачем пожаловали в этот лес? Я – Соловей-разбойник и здесь все мое!

Воспитатель: - Здравствуйте, мы из детского сада «Аленький цветочек», решили прогуляться и полюбуемся красотой волшебного леса.

Соловей – разбойник: - А туристы значит! Ходят тут всякие, спать мне не дают. Сейчас как возьму замок, как закрою ворота на 5 ключей (закрывает ворота ключами) и останетесь вы в лесу навсегда. Понятно! (смеется) Не ждите от меня пощады, ключи разбросаю по всему лесу, найдёте их – домой попадёте! В лесу вас подстерегают различные испытания, посмотрим, как вы справитесь с ними (зевает). Уморили вы меня, спать хочу (уходит).

Воспитатель: - Да… вот так история. Непростую задачку задал нам Соловей- разбойник. Но не будем падать духом, мы справимся, вместе мы сила, правда, ребята? В путь друзья!

Физкульт минутка.

Вот стоит волшебный лес!

В нем много сказок и чудес! (повороты туловища вправо- влево).

По извилистым дорожкам потихоньку мы пойдем. (ходьба змейкой)

Может быть, и под листочком

От замка ключи найдем. (наклоны вперед)

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали. (бег на носах)

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем. (ходьба на пятках)

Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: - Ребята, Как вы думаете, что за опасности ждут нас в лесу?

Дети. - В лесу можно повстречать медведя, волка. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. - Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: - Не ходить в лес одним, а со взрослыми. В лесу нужно держаться вместе.

Воспитатель: - Ребята, а если случится, такая неприятность и вы заблудитесь в лесу, что вы будете делать.

Дети: - Если заблудился в лесу, не надо, боятся, бежать, куда глаза глядят. Надо внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, голоса людей.

Как только потеряешь из вида родителей нужно громко крикнуть «АУ», что бы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель: - Правильно ребята!

Если ты заблудился в темном лесу

Не бойся, не плач

Громко крикни "АУ!"

И тебе отзовется непременно в ответ "АУ! "АУ!

Мы здесь, привет!

Самое главное знай - тебя обязательно найдут!

Воспитатель – Ребята, смотрите вот и первое испытание Соловья – разбойника. Нам необходимо правильно ответить на его вопросы, что можно делать в лесу, а что нельзя. Помогут нам светофоры безопасности, красный цвет – нельзя, а зеленый - можно

И так, внимание первый вопрос:

-Ходить одному в лес за грибами, за ягодами, можно или нельзя

-Ходить с родителями в лес.

- Разбрасывать и оставлять после себя мусор

-Убегать от родителей, во время прогулки по лесу.

-Все время находиться рядом с родителями.

.- Разорять птичьи гнезда, муравейник.

- Ломать деревья, кустарники.

- Слушать пение птиц, любоваться красотой природы.

Воспитатель: - С этим испытанием мы справились и получаем первый ключ.

Воспитатель: - Идем дальше. Какая еще опасность может, подстерегает нас в лесу?

Дети: - Пожары.

Воспитатель: - Как вы думает, от чего может возникнуть пожар в лесу?

Дети: - Пожары случаются из-за небрежности взрослых или из-за шалости детей. Когда поджигают сухую траву и листья. Когда разводят костры при сильном ветре. Когда оставляют костер без присмотра. Уходя из леса костер надо потушить, залить его водой или засыпать землей.

Воспитатель - Ребята помните пословицу: В одном коробке сто пожаров. Почему так говорится?

Дети: - Потому что в одном коробке лежит много спичек и каждая может стать причиной пожара.

Воспитатель:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички.

- Ребята, но если с огнём обращаться осторожно, он может быть добрым другом и помощником человека. Подумайте чем огонь нам помогает? (обогревает дома, помогает в приготовлении пищи, помогает на заводах и фабриках).

- Вот и следующее испытание от Соловья- разбойника «Доскажи словечко».

1. Упал на пол огонек-

коврик на полу зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (огнем)

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.)

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…. (сообщить.)

6. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

7. С огнем бороться мы должны,

с водою мы напарники.

мы очень людям всем нужны.

так кто же мы? (пожарники)

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы станем настоящими пожарниками.

Одеваем каски. Внимание в лесу обнаружен очаг возгорания, горит опушка леса, нужна наша помощь.

Физкультминутка.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беде лесному миру

Сможем мы помочь,

И с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Воспитатель: - Молодцы, и с этим испытанием мы справились, вот и второй ключ. В путь друзья!

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели-спасители?

Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете? (Дети отвечают). Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов.

Воспитатель: - А вот и следующее испытание разбойника. Я читаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (103)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей(102)

Тили бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (101)

Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти (102)

Воспитатель: - Молодцы! Это испытание мы прошли достойно и получаем третий ключ.

Воспитатель: (Звучат раскаты грома) - Слышите, гремит гром! Дождь начинается, приближается гроза. Вот стоит высокое дерево, давайте под него спрячемся.

Дети: - В него может ударить молния. Надо прятаться под низкими деревьями, отойти подальше от воды …

Воспитатель: - Ребята, а если гроза настигла нас в поле, где бы мы прятались, нет деревьев, кустарников (нужно найти ров, канаву и переждать грозу).

Воспитатель: - Смотрите, дом на опушке, давайте укроемся в нем от непогоды (подходят к дому). Никого нет, странно ну ничего мы тихонько посидим, отдышимся, грозу переждем.

А вот и четвертое задание Соловья – разбойника (дети садятся за столы).

Нам необходимо сгруппировать предметы по их признакам. Для этого на оранжевую полоску выкладываем предметы, которыми можно обжечься, на желтую – которыми можно уколоться и на синею предметы, которыми можно отравиться (дети работают с раздаточным материалом).

Мы с честью выполнили это задание, ребята, вот и четвертый ключ.

Появляется Соловей – разбойник: - А, старые знакомые живы – здоровы! Вы только посмотрите и опасности им нипочем. Я когда высплюсь добренький такой, всех люблю. Вот принес вам вкусняшки, а ну налетай!

(приносит корзину с чипсами, сухариками, газ. водой).

Дети: - Спасибо, но эти продукты детям есть нельзя.

Соловей – разбойник: - Интересно- интересно, почему нельзя!

Воспитатель: - В них много вредных добавок, красителей, консервантов.

Соловей – разбойник:- Какие еще красители? Что-то вы путаете!

Воспитатель: - А мы сейчас с детьми проведем опыты с твоими вкусняшками и ты сам все увидишь и поймешь (детьми проводит опыты с вредными продуктами).

Соловей – разбойник: - Спасибо огромное за науку, а я-то думаю, почему у меня живот все время болит. Из-за этого я был злой, теперь буду, питаться полезные продукты и добреть начну, вот вам от меня ключ.

Воспитатель: - Ребята пятый ключ у нас! Теперь, когда все ключи найдены мы можем вернуться домой.

Соловей – разбойник: - Молодцы! Я вас зауважал. Слово свое сдержу, выпущу вас из волшебного леса. Вот вам от меня корзина сочных, румяных и полезных яблок, в них столько витаминов (отдает корзину с яблоками). Счастливого пути! (уходит).

Воспитатель: В путь друзья, держим курс на детский сад. Садимся в летучий корабль, производим отчет от 10 до 1 (дети считают). Ну-ка песня, лейся звонко, дружно, весело и громко (звучит песня).

На этом наше удивительное путешествие, полное опасных приключений подошло к концу. Мы преодолели все испытания, потому что дружба творит чудеса. Молодцы!

Ребята, давайте угостим наших гостей яблоками из волшебного леса.

Публикации по теме:

«Детям о безопасности». Основные правила безопасного поведения для детей дошкольного возраста в стихах «Детям о безопасности» Основные правила безопасного поведения для детей дошкольного возраста в стихах. Цель мероприятия: Воспитывать.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Задачи: Учить быть осторожными.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Оформление уголка безопасного поведения «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»Оформление уголка безопасного поведения «Правила дорожные совсем-совсем не сложные» В современных условиях уголок безопасного поведения становится неотъемлемой частью предметно-развивающей среды детского сада. Мой уголок.

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Цели: 1. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге» .

Родительское собрание в старшей группе «Правила безопасного поведения на улице» Составила и провела воспитатель высшей категории Севаськова С. М. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Нижегородская область, р. п. Б-Мурашкино 1.

Правила безопасного поведения на дороге для дошкольников Какой же прекрасный мир, разнообразный, привлекательный! Каждый малыш интересуется тем, что происходит на улице, около него. И именного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2016 в 11:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД