Получи документы

«Путешествие в волшебный лес». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе (15 фото)

Наталья Таран
«Путешествие в волшебный лес». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

Тема:

«Путешествие в волшебный лес»

(занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи у детей подготовительной к школе группы)

Таран Н. В., воспитатель

23. 01. 2017 год

Цель.

Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Задачи.

Упражнять детей в подборе слов - признаков и слов действий к существительным. Формировать навык образования качественных, относительных и притяжательных прилагательных; практические навыки словообразования. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать навык рассматривания картины. Совершенствовать грамматический строй речи и навык словообразования. Активизировать употребление слов с противоположным значением. Развивать связную речь, слуховое внимание, мышление, воображение, мелкую моторику. Развивать координацию речи и движений, использовать различные здоровьесберигающие технологии, направленные на укрепление здоровья детей.

Оборудование.

Зимние элементы декорирования (снежинки, пенёчки, ёлка с игрушками, снежки, снеговики, ноутбук, проектор, презентация с изображением зимнего леса, корзина с шишками, санки. Конверты с заданиями и картинками - отгадками к вопросам, костюм Лесовичка.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

«Путешествие в волшебный лес». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе

- Почтальон принёс посылку (внутри письмо и снежинка). В письме Лесовичок просит помочь ему. Сообщает о том, что он живёт в волшебном лесу и попасть туда детям поможет волшебная снежинка. Надо лишь сказать слова:

Если как снежинка покружиться,

То можно в зимнем, сказочном лесу очутиться.

А дорогу к дому Лесовичка помогу найти картинки – подсказки.

- Вы знаете, что зимой в лесу воздух… (дети дополняют – холодный, морозный, поэтому мы сделаем дыхательную гимнастику. Надо подойти к снежинкам и подуть на них сильно или (слабо).

Фото «Путешествие в волшебный лес»

- Теперь мы готовы отправиться в волшебный лес (вместе произносим волшебные слова).

- Первая загадка

Белые Бабочки

Крыльями не машут.

Белые Бабочки

В воздухе пляшут.

И закончив плясовую-

Улеглись на мостовую (снежинки).

- Правильно. И одна из снежинок оказалась в волшебном лесу – найдите её.

Дети находят снежинку около пенёчка и рядом конверт с заданием и следующей загадкой.

Первое задание: подобрать родственные слова к слову – снег (снежный, снег, снеговик, снежки, снегурочка, снежинка. Новые слова: снегирь, подснежник, снегопад, снегоход).

- Вторая загадка

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик).

Дети находят снеговика и около него конверт с заданием и следующей загадкой.

Второе задание: снеговик предлагает поиграть со снежками в игру «Скажи наоборот».

- Я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы вы смогли удержать холодные снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

. Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе - фото

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи. Потереть ладони друг о друга.

(Упражнение выполняется с проговариванием слов вслух, а затем про себя).

После дети перестраиваются в круг и под музыку передают четыре снежка. С окончанием музыки те, у кого в руках снежки называют противоположные слова.

Фото №1 Подготовительная группа подготовительной к школе группы Таран Н

длинный - короткий

тепло- холодно

грустно - радостно

голодный – сытый

далеко – близко

широкий – узкий

потерял – нашёл

начало – конец

день – ночь

храбрый – трусливый

жидкий – густой

чёрный – белый

старый – молодой

больной – здоровый

ссориться – мириться

спрашивать - отвечать

- Молодцы, с заданием вы справились. Но т. к. мы играли со снежками, которые навевают холод и даже лень, я предлагаю погреться. Проводится физминутка под музыку (врассыпную).

Фото №2 Публикация Путешествие в волшебный лес Занятие по совершенствованию лексико грамматических компонентов речи в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Третья загадка

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу (санки).

Дети находят санки около них конверт с заданием и следующей загадкой и подзорная труба. Лесовичок предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением зимнего леса с помощью подзорной трубы и назвать предметы, изображённые на ней. Надо назвать как можно больше предметов, о которых можно спросить: Кто это? Что это (лес, заяц, мышка, нора и т. д.).

- А теперь подберите слова - действия (что предмет делает) к тем объектам (предметам, которые вы увидели в подзорную трубу. Я начинаю: «Лес молчит». Дети продолжают.

- Дополните предложение словами – признаками (какой предмет). Моё предложение: «Молчит зимний, белоснежный лес». Дети продолжают составлять свои предложения («убегает пугливый заяц» и т. д.).

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Фото №4 Конспекты занятий НОД Темочки Обогащать и активизировать словарь детей

- И с этим заданием вы справились. Вот следующая загадка.

Четвёртая загадка

Захожу я в зимний лес

Встретил Чудо из чудес.

Зелёное, могучее,

Но чересчур колючее… (ёлка).

Дети находят ёлку и за ней конверт с заданием и следующей загадкой.

- Нам предлагают поиграть в игру «Сугроб». Я буду задавать вопрос, если вы отвечаете правильно, то берёте «снежок» и сооружаете сугроб (маленькие «снежки» класть около большого).

Фото №5 Конспекты занятий НОД развивать связную речь

Длинные уши – (длинноухий)

Короткий хвост – (короткохвостый)

Быстрые ноги – (быстроногий)

Любит тепло – (теплолюбивый)

Разного цвета – (разноцветный)

Звонкий голос – (звонкоголосый)

Жёлтая грудка – (желтогрудый)

Карие глаза – (кареглазый)

Белый снег – (белоснежный)

Острые зубы – (острозубый).

- У нас получился большой сугроб и мы с вами продолжаем играть. Я опять задаю вопрос и если вы отвечаете правильно, то берёте «снежок» из сугроба и кладёте его назад.

Шляпа у мамы – (мамина шляпа)

Хвост у мышки – (мышиный хвост)

Рога у лося – (лосиные рога)

Лапы у кошки – (кошачьи лапы)

Шерсть у овцы – (овечья шерсть)

Клюв у орла - (орлиный клюв)

Вой волка – (волчий вой)

Мех белки – (беличий мех)

Глаз птицы – (птичий глаз)

Визг поросёнка – (поросячий визг).

- Снежки мы с вами вернули на место. Вам нравится в волшебном лесу? (да). А что нам помогло попасть сюда? (волшебная снежинка). Я предлагаю вам нарисовать её необычным способом: закройте глаза, и используя нос как карандаш, нарисуйте снежинку в воздухе (звучит приятная мелодия).

Фото №6 Упражнять детей в подборе слов признаков и слов действий к существительным

Во время зрительной гимнастики появляется Лесовичок с наряженной ёлкой. По окончании гимнастики воспитатель обращает внимание на Лесовичка, который снимает с новогодней ёлки игрушки.

Лесовичок просит помочь детям. Он описывает игрушку, а ребёнок находит её на ёлке, снимает её, описывая при этом свои действия. (Острая и пятиконечная – «Я снимаю с ёлки острую и пятиконечную звезду»).

Фото №7 Формировать навык образования качественных относительных и притяжательных прилагательных практические навыки словообразования

Затем Лесовичок благодарит детей за помошь и просит отгадать, какое варенье он любит. Детям предлагают собрать (сложить картинки – подсказки) - пазлы и назвать варенье: задание разное по сложности (более слабым детям предлагается более лё гкий вариант: если они быстро выполняют задание, то даётся ещё одна картинка).

Фото №8 Уточнять расширять и активизировать словарь по теме Зима Фото №9 Совершенствовать навык рассматривания картины

Варенье из малины – малиновое варенье

Варенье из груши – грушевое варенье

Варенье из яблок – яблочное

Варенье из ежевики – ежевичное

Варенье из смородины – смородиновое

Варенье из черники – черничное.

Лесовичок показывает детям корзину с волшебными шишками и просит назвать слова, связанные по смыслу со словом «шишка» (лес, белка, семена и т. д.).Если дети справятся с этим заданием, то шишки превратятся в подарки. Задание выполнено и шишки превращаются в зефир.

Фото №10 Совершенствовать грамматический строй речи и навык словообразования Фото №11 Активизировать употребление слов с противоположным значением

Воспитатель вместе с детьми благодарит Лесовичка, с помощью волшебной снежинки произносит волшебные слова и они оказываются в детском саду.

Если как снежинка покружиться,

То можно в детском саду очутиться.

Фото №12 Развивать связную речь слуховое внимание мышление воображение мелкую моторику
Публикации по теме:

Доклад на РМО «Игровые методы и приемы в формировании лексико-грамматических компонентов у дошкольников» СЛАЙД 1 Грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании,.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашних животных. Развитие навыка составления описательного рассказа.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и типичных явлениях в природе. Образовательные задачи: Закрепление представлений.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный лес». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2017 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД