«Путешествие в волшебный мир воды» Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»

Елена Донец
«Путешествие в волшебный мир воды» Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда.

Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»

ТЕМА: «Путешествие в волшебный мир воды»

Разработала и провела:

воспитатель первой квалификационной

категории Донец Елена Викторовна

Вид занятия. Интеллектуально-развивающий.

Тип занятия. Познавательная деятельность.

Тема: «Путешествие в волшебный мир воды».

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Предварительная работа:

- игры-эксперименты «Делаем колобки из песка», «Веселые кораблики»,

«Вот какая пена», «Снежки» (с бумагой», «Бумажный вихрь» и другие.

- Составление совместно с детьми схем по свойствам воды, песка, бумаги.

- Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Солнечные лучи»,

- Психогимнастика «Золотые капельки»,

- Ситуации общения «»Краски осени», «Вкусно-невкусно»,

- Наблюдения за дождем, солнцем.

Наглядный дидактический материал: А) Демонстрационный.

- Кукла Катя,

- Конверт с письмом, модели.

Б) Раздаточный

- 3 таза и ковш, салфетки.

- 8 пипеток, 8игрушек, 8 прозрачных стаканов.

- Гуашь - синяя, красная, жёлтая.

- Кисти, 8 трубочек для коктейля.

- Жидкое мыло,8 баночек мыльных пузырей.

- Кусочки пенопласта, камушки.

Задачи:

* Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах

воды: жидкая, прозрачная, тёплая, холодная.

* Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; формировать умение

смешивать краски для получения нового цвета.

* Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе

наблюдений, чувство цвета.

* Воспитывать аккуратность при работе с водой.

I. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный мир воды. Но какой, мы узнаем, когда

отгадаем загадку:

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели.

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. .(воды)

- Правильно, мы отправляемся в волшебный мир воды, но не одни. Посмотрите, кто

пришел к нам в гости (кукла Катя с грязными руками и щеками).

- Ребята, а вы ничего необычного не замечаете? Да, у неё грязные руки и лицо; нельзя

ходить в гости таким грязным. Давайте её умоем.

II. Опыт с водой (температура воды).

Воспитатель:

-Вот у нас стоят два таза с водой.

А по температуре вода, какой может быть? (холодная, горячая, теплая) Давайте, попробуем какая вода в тазике. Надо набрать немного воды в пипетку и выпустить одну капельку на ладошку. (дети выполняют действия и определяют последовательно горячую и холодную воду и

помечают горячую - красной капелькой, холодную - синей) Воспитатель:

- какой водой лучше умываться?

- Почему нельзя умываться холодной водой?

- Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?

(дети вместе с воспитателем смешивают холодную и горячую воду) -Вот у нас какая тёплая водичка получилась, попробуйте пальчиками.

- Теперь давайте умоем нашу гостью, и она будет чистой и красивой

(воспитатель вместе с детьми умывают куклу и читают стихотворение: «Водичка, водичка умой кукле личико.»)

Ш. Опыт с водой (прозрачность, смешение красок)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь Катя хочет с нами поиграть. Посмотрите, сколько маленьких игрушек и

разноцветных красок она принесла с собой. Катя любит прятать игрушки.

Попробуйте спрятать игрушки в стакане с водой.

(дети берут по одной игрушке и кладут в стаканы с водой.) - Посмотрите, спрятались ваши игрушки?

- Почему они не смогли спрятаться в воде? (Вода прозрачная).

- А как можно спрятать игрушку в воде? Какая должна быть вода? (ответы детей).

- Давайте покрасим воду красками и попробуем ещё раз спрятать наши игрушки.

Набирайте кисточкой краску и размешивайте её в своём стакане.

- Теперь прячьте свои игрушки.

- Видны игрушки? Почему? Какой стала вода?

- Ребята, мне Катя говорит, что она принесла с собой ещё письмо.

Давайте посмотрим от кого оно и что там написано. (открываю и читаю):

«Дорогие друзья! В волшебной стране, где живут краски, произошла беда. Спрятались зелёная, оранжевая и фиолетовая краски.

Помогите нам их найти.

Король Страны Красок». Воспитатель:

- Как нам быть? Сможем мы помочь Королю Красок? Ведь у нас только синяя, жёлтая и

красная краски? (ответы детей).

- А давайте превратимся в волшебников и сделаем краску нужного цвета. А помогут нам

вот эти схемы.

Ребята, что здесь изображено? (разноцветные кружочки). Они обозначают цвет красок, которые сейчас у вас. Знак «плюс» обозначает, что краски нужно соединить, т. е. смешать.

(Дети работают парами по одной схеме на двоих). Воспитатель:

- Как получили оранжевую краску? (фиолетовую, зеленую)

Теперь Король Страны Красок будет доволен.

IY. Опыт с воздухом.

Воспитатель:

-Ребята, вспомните и скажите Кате, как мы с Вами смогли обнаружить воздух? _ Вот посмотрите у меня губка. Как вы думаете, в ней есть воздух? А он виден? Давайте проверим.

(Дети опускают губку в тазик с водой, и пробуют сжать и разжать губку)

- Что появилось в воде? (пузырьки - это выходит воздух из губки).

А сейчас я в воду добавлю жидкое мыло, а вы попробуйте еще раз сжимать и разжимать губку. Что образовалось? (пена)

Y. Опыт «Легкий - тяжелый»

Воспитатель:

- Ребята, чтобы нам с вами быть крепкими, что мы делаем?

-Давайте проверим силу ваших рук. Возьмите в правую руку кусочек пенопласта, а в левую - камушек. Что тяжелее, что легче?

- Ваши руки крепкие они удержали и тяжелый камушек, и легкий пенопласт.

- Давайте, испытаем мыльную пену. Положите аккуратно на нее кусочек пенопласта.

Держит его пена? А теперь опустите в пену камушек. Что произошло?

- Почему камушек утонул, а пенопласт нет.

YI. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный мир воды? Что вы сегодня узнали?

(по схемам вспоминаем признаки воды). Вода всем очень нужна, поэтому мы будем её беречь! Воспитатель:

- Кате тоже очень понравилось играть с вами и она приготовила вам еще один подарок, (показывает мыльные пузыри) Как вы думаете, что это? Что можно с ними делать? Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и будем там пускать мыльные пузыри.

(Дети благодарят Катю и идут одеваться на прогулку)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный мир воды» Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 22:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...