«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия

Татьяна Штейникова
«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР.

Путешествие в заколдованный лес”

Вторая младшая группа

Подготовила:

Штейникова Т. Н. воспитатель

1 квалификационной категории

Г. Елабуга

Направление: Экологическое воспитание

Образовательные области:

Познание. Развитие логического мышления, умение сравнивать. Социализация. Развитие совместной деятельности детей.

Коммуникация- Развитие свободного общения детей и взрослых.

Направление: Социально-личностное

Образовательные области:

Социализация. Развитие совместной деятельности детей.

Чтение художественной литературы. Выразительное чтение стихов детьми.

Оборудование и материалы: магнитофонная запись шума леса, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы осени, три цветных конверта с заданиями, мольберт с нарисованным окном, осенние листья.

Ход занятия.

В комнате появляется баба Яга и начинает выяснять, почему ее не приглашают в гости.

Баба Яга: Не хотите со мной играть? Почему?

Дети: Ты всегда грубая и страшная.

Баба Яга: Я вам отомщу за это. Отправлю я вас всех в заколдованный лес.

Звучит шум леса, дети присели на корточки, баба Яга шепчет заклинание. Второй воспитатель ставит декорации с изображением леса. Дети открывают глаза – они в заколдованном лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, она ведь нас действительно в заколдованный лес отправила. Как же нам выбраться? Кто нам может помочь? Давайте подумаем. Кто охраняет лес и в нем живет?

Дети: Лесовичок! Надо его позвать.

Воспитатель: Да он нам может помочь.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните все правильно, то выйдете из леса.

Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?

Дети: Мы согласны, постараемся.

Лесовичок: Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения об осени только выразительно.

Дети читают стихи А. Плещеева, И. Бунина.

Воспитатель: Ну как Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

Лесовичок: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Вот вам второе – В конвертике много разных картинок, отберите те, на которых изображены приметы осени.

Воспитатель показывает картинку, дети называют то, что видят, и характеризуют: листопад, сбор урожая, отлет птиц, идет дождь, и т. д.

Лесовичок: Молодцы, и с этим заданием справились. А следующее задание нужно отыскать самим. Поищите под деревом кленовый желтый листочек.

Дети выполняют задание и находят под листом небольшой сверток. Воспитатель достает из него три конверта разного цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте поделим конверты с заданиями. По три человека встанут за каждый стол. Три конверта, три задания. Первое задание: три листочка разной формы и разного цвета, они разделены на три части. Вам нужно собрать каждый листочек, выполняйте.

Дети выбирают сначала части одного цвета, затем другого, и т. д. Затем из частей одного цвета собирают целое.

Воспитатель: Второе задание для второй тройки. Это игра “Чей домик?” Вам нужно найти кто где живет и сложить правильно. Третья тройка будет выполнять такое задание: это игра “Осенние веточки”. Вам необходимо украсить веточки осенними листьями. Здесь карточки с веточками.

-У тебя ___ красные листики.

-У тебя ___ желтые листики.

-У тебя ___ зеленые листики.

Пока дети выполняют задания, Лесовичок наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других.

Лесовичок: Ребята, мне кажется, я уже вижу выход их этого леса. Но давайте вспомним кто вас сюда отправил.

Дети: Это баба Яга нас сюда отправила.

Лесовичок: Правильно! А почему?

Дети: Она на нас обиделась.

Лесовичок: Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное. Может быть она изменит тогда свое отношение к вам. А может и сама измениться. А заодно и с последним задание справимся. Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем ее “Осень золотая” и подарим ее бабе Яге.

Показывает лист ватмана, на котором изображено окно, а за окном дерево с голыми веточками.

Воспитатель: Вы, ребята, возьмите эти прекрасные листочки, ими мы украсим веточки, чтобы было сразу видно, что за окном наступила осень золотая.

Дети выполняют работу: берут листочки и наклеивают на ветки.

Лесовичок: Молодцы, ребята, красиво у вас получилось! Бабе Яге понравится. А сейчас я прощаюсь с вами. Вы все задания выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. Досвидания! Теперь вы закроете глаза и посчитаете до 10.

Снова слышится шум леса, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут бабу Ягу.

Баба Яга: Я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, буду доброй и вежливой.

Дети с воспитателем: Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели сделать тебе приятное. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости.

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Я для вас приготовила угощения за ваше умение и старание.

Дети благодарят бабу Ягу и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия
Опубликовано: 28 января 2013 в 20:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....