«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия

Татьяна Штейникова
«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР.

Путешествие в заколдованный лес”

Вторая младшая группа

Подготовила:

Штейникова Т. Н. воспитатель

1 квалификационной категории

Г. Елабуга

Направление: Экологическое воспитание

Образовательные области:

Познание. Развитие логического мышления, умение сравнивать. Социализация. Развитие совместной деятельности детей.

Коммуникация- Развитие свободного общения детей и взрослых.

Направление: Социально-личностное

Образовательные области:

Социализация. Развитие совместной деятельности детей.

Чтение художественной литературы. Выразительное чтение стихов детьми.

Оборудование и материалы: магнитофонная запись шума леса, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы осени, три цветных конверта с заданиями, мольберт с нарисованным окном, осенние листья.

Ход занятия.

В комнате появляется баба Яга и начинает выяснять, почему ее не приглашают в гости.

Баба Яга: Не хотите со мной играть? Почему?

Дети: Ты всегда грубая и страшная.

Баба Яга: Я вам отомщу за это. Отправлю я вас всех в заколдованный лес.

Звучит шум леса, дети присели на корточки, баба Яга шепчет заклинание. Второй воспитатель ставит декорации с изображением леса. Дети открывают глаза – они в заколдованном лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, она ведь нас действительно в заколдованный лес отправила. Как же нам выбраться? Кто нам может помочь? Давайте подумаем. Кто охраняет лес и в нем живет?

Дети: Лесовичок! Надо его позвать.

Воспитатель: Да он нам может помочь.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните все правильно, то выйдете из леса.

Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся?

Дети: Мы согласны, постараемся.

Лесовичок: Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения об осени только выразительно.

Дети читают стихи А. Плещеева, И. Бунина.

Воспитатель: Ну как Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

Лесовичок: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Вот вам второе – В конвертике много разных картинок, отберите те, на которых изображены приметы осени.

Воспитатель показывает картинку, дети называют то, что видят, и характеризуют: листопад, сбор урожая, отлет птиц, идет дождь, и т. д.

Лесовичок: Молодцы, и с этим заданием справились. А следующее задание нужно отыскать самим. Поищите под деревом кленовый желтый листочек.

Дети выполняют задание и находят под листом небольшой сверток. Воспитатель достает из него три конверта разного цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте поделим конверты с заданиями. По три человека встанут за каждый стол. Три конверта, три задания. Первое задание: три листочка разной формы и разного цвета, они разделены на три части. Вам нужно собрать каждый листочек, выполняйте.

Дети выбирают сначала части одного цвета, затем другого, и т. д. Затем из частей одного цвета собирают целое.

Воспитатель: Второе задание для второй тройки. Это игра “Чей домик?” Вам нужно найти кто где живет и сложить правильно. Третья тройка будет выполнять такое задание: это игра “Осенние веточки”. Вам необходимо украсить веточки осенними листьями. Здесь карточки с веточками.

-У тебя ___ красные листики.

-У тебя ___ желтые листики.

-У тебя ___ зеленые листики.

Пока дети выполняют задания, Лесовичок наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других.

Лесовичок: Ребята, мне кажется, я уже вижу выход их этого леса. Но давайте вспомним кто вас сюда отправил.

Дети: Это баба Яга нас сюда отправила.

Лесовичок: Правильно! А почему?

Дети: Она на нас обиделась.

Лесовичок: Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное. Может быть она изменит тогда свое отношение к вам. А может и сама измениться. А заодно и с последним задание справимся. Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем ее “Осень золотая” и подарим ее бабе Яге.

Показывает лист ватмана, на котором изображено окно, а за окном дерево с голыми веточками.

Воспитатель: Вы, ребята, возьмите эти прекрасные листочки, ими мы украсим веточки, чтобы было сразу видно, что за окном наступила осень золотая.

Дети выполняют работу: берут листочки и наклеивают на ветки.

Лесовичок: Молодцы, ребята, красиво у вас получилось! Бабе Яге понравится. А сейчас я прощаюсь с вами. Вы все задания выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. Досвидания! Теперь вы закроете глаза и посчитаете до 10.

Снова слышится шум леса, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут бабу Ягу.

Баба Яга: Я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, буду доброй и вежливой.

Дети с воспитателем: Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели сделать тебе приятное. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости.

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Я для вас приготовила угощения за ваше умение и старание.

Дети благодарят бабу Ягу и прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Путешествие в заколдованный лес». Конспект занятия
Опубликовано: 28 января 2013 в 20:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....