«Путешествие в зимний лес». Открытое занятие по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

наталья пономарева
«Путешествие в зимний лес». Открытое занятие по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Тема: «прогулка в лесу».

Из приемной доносится «рык медведя».

-Ребята слышите кто-то рычит? Как вы думаете кто это? (медведь). -А вы хотели бы пойти к нему в гости (да).

-А где он живет (в лесу)

-А сейчас какое время года (зима). Тогда давайте с вами оденемся потеплее и пойдем в зимний лес.

Игра «одеваемся».

- Пойдем – те все за мной, друг за другом по тропинке, снега много, поэтому поднимаем ноги высоко. Вот мы и пришли с вами. Садитесь на стульчики – пеньки. (мольберте наглядное пособие по окружающему миру, с изображениями зимнего леса.)

- Мы с вами пришли на полянку, что вы видите на ней? (зимний лес, снег и т. д.)

-А где же мишка-медведь? Почему мы его с вами не встретили, когда шли? (он спит в берлоге). Правильно. Вот посмотрите. А что он там делает? (спит, лапу сосет).

-А какой он? (косолапый, большой, неуклюжий и т. д.).

-Не будем будить его, пускай спит до весны. А мы с вами пойдем дальше. (воспитатель показывает следующую картину). Вот и на другую полянку мы с вами пришли, что вы на ней видите? (пень, дерево и т. д.).

-А теперь отгадайте загадку:

Хоть и маленький, а колючий. (еж)

-А где же он на нашей полянке? (под снегом в норке, под пнем).

-Что он там делает? (спит).

-А ежик он какой? (колючий, маленький и т. д.).

-А вот еще отгадайте загадку

Летом серый, а зимой белый. (заяц).

-Давайте поиграем.

Игра «Зайка»

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит (дети перед собой держат «лапки»)

Мерзнут ушки (закрывают руками уши)

Мерзнут лапки (прижимают руки «лапки» к себе)

Без сапожек (показывают свои ноги, разводят руки в стороны)

И без шапки (кладут руки на голову)

Ой! Ой! Ой! Холодно зимой!

-Хорошо, садитесь. А зайка какой? (пушистый, трусливый, белый). А почему он белый? (белый снег, прячется). Где он живет? (под кустом). Что он ест? (веточки, кору деревьев). Скажите ребята, а заяц спит зимой? (нет). А что делает? (скачет). А кто спит зимой? (медведь, ежик).

-А на нашей полянке зайчик есть? (нет). Тогда давайте сами сделаем зайчиков. Проходите к столам, на них лежат фигуры. (дети подходят к столам, на них лежат круги, овалы для выкладывания зайцев).

-Какие фигуры вы видите? (круг, овал).

-Голова у зайчика какой формы? (круглой). А туловище? (овальной). Что еще есть у зайчика? (хвостик, лапки, ушки). Ушки какой формы? (овальной). Они большие? (маленькие).

Дети выкладывают своих зайчиков в разных положениях (стоя, лежа) и обыгрывают их, тем самым переходя в игровую деятельность.

Публикации по теме:

«Едем в лес» ЦЕЛЬ: Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь названия животных: глаголы ходит, рычит, сидит, прыгает;.

Дикие животные Программное содержание:- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка)их внешним видом, об их некоторых особенностях(.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Русские народные сказки
  • Зима
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Открытое занятие по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...