Папки-передвижки

«Путешествие в зимний лес». Музыкальное занятие в системе образных музыкально-игровых этюдов

Любовь Ерохина
«Путешествие в зимний лес». Музыкальное занятие в системе образных музыкально-игровых этюдов

«Путешествие в зимний лес»

(Музыкальное занятие в системе образных мукально-игровых этюдов)

средний возраст

Задача: формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен-хороводов. Учить имитировать движения зайцев и снежинок. Учить различать звуки по высоте.

Атрибуты: Музыкальный материал и литература:

1. елочка 1. «Шутка», И. С. Бах

2. фигурки- зайчиха, зайчонок 2. «Во саду ли в огороде» р. н. м.

3. фланелеграф 3. «Полька» фонограмма

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Музыкальное занятие в системе образных музыкально-игровых этюдов» размещена в разделах

4. мешура (для снежинок) 4. «Снежная сказка»- муз. и сл. В. Лемит.

5. подарок для елочки Муз. Палитра №3 2009

5. «Новогодний хоровод» муз. Островского

сл. Леденёва

6. Хоровод по выбору детей

7. Танец «Зайчата» муз. Палитра №3 2012.

8. Танец «Снежинки», музыка А. Гречанинова

Ход занятия

(перед входом в зал)

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в зимний лес, посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц совсем не слышно, вся природа уснула под снежным покрывалом.

Звучит «Шутка» И. С. Баха (дети входят в зал, иду т по воображаемому лесу и любуются им).

- Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.

Проводится упражнение- ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

- Ребята, впереди нас ждет красивая полянка с сюрпризом, поспешим туда скорей, слышите - музыка изменилась, и мы теперь поскачем, чтобы быстрее добраться.

(сравниваем «как лошадки», уточняем -"спинку держим прямо, смотрим вперед, руки свободно помогают движению").

Дети выполняют подскоки под фонограмму «Полька»

- Вот мы с вами на полянке, как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу? Ответы детей: Надо звать друг друга, кричать «АУ!»

- Правильно. Давайте потренируемся. (Распевание «Ау», «Эхо»)

- А теперь вас ждет сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку. «Зимой и летом одним цветом?»

Дети – Елочка

- Правильно, вот она (елочка появляется сюрпризом). Посмотрите, какая елочка зеленая, пушистая, а иголочки у неё колкие. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится к Новому году. А мы с вами приготовим подарок для елочки? (ответы детей). Давайте вспомним какой. Встали хороводом вокруг красавицы елочки, расправим плечи и вдохнем аромат елочки. Исполняется песня «Снежная сказка» музыка и слова В. Лемит (пение под инструмент)

- Мы вспомнили песню, а теперь мы постараемся спеть её так красиво, чтобы елочка с нами тоже захотела танцевать (напоминаю о сложностях в движениях, о пластике рук, о коллективности и партнерстве)

Дети исполняют эмоционально, легко и самостоятельно хоровод «Снежная сказка»

(Можно предложить детям исполнить еще один хоровод, который готовится к Новогоднему празднику - по выбору детей).

- Молодцы, ребята, хорошо пели. Тянули мелодию как ниточку. Ой, а что это за шум? Слышите?

Звучит фонограмма «Заинька» русская народная мелодия в обработке Н. Римского- Корсакова (ответ детей)

- Ну конечно, это зайчик. И мне кажется он не один, а вместе с мамой. Послушайте (игра на музыкальном инструменте на определение высоты звука; тема зайчихи исполняется в I октаве, а тема зайчонка во II октаве)

- Ну-ка закрыли все глазки и узнали – кто это скачет к елочке? (звучит музыка во II октаве)

- Ай, да зайчонок, приглашай друзей - зайчат у елочки повеселиться. (ребенок приглашает пантомимой ребят-зайчат).

Танец «Зайчат».

- Ой, смотрите, в лесу начался снег, вот одна снежинка, а вот вторая. (Дети, выставляя ладошки, ловят снежинки).

- Какие они красивые, искристые, изящные и, самое главное, все разные. А где- же наши легкие, пушистые снежинки-подружки?

Девочки исполняют танец «Снежинки» музыка А. Гречанинова «Мой первый бал» (девочки за елочкой берут мешуру)

- Молодцы, снежиночки, вы очень понравитесь Снегурочке и Деду Морозу на Новогоднем празднике. А сейчас нам пора прощаться с елочкой и на прощанье украсим её мешурой, пусть она порадуется, а мы будем с нетерпением ждать новой встречи с ней.

- До свидания, елочка!

Под музыку «Шутка» И. С. Баха дети хороводным шагом уходят в группу.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Утренник к 8 марта «Весенняя фантазия»Утренник к 8 марта «Весенняя фантазия» Цель:создать у детей радостное настроение,вызвать эмоциональный подъём. Добиться выразительности движений,дружного,совместного исполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Музыкальное занятие в системе образных музыкально-игровых этюдов
Опубликовано: 29 августа 2013 в 21:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД