«Путешествие в зимний лес». Музыкальное занятие в системе образных музыкально-игровых этюдов

Любовь Ерохина
«Путешествие в зимний лес». Музыкальное занятие в системе образных музыкально-игровых этюдов

«Путешествие в зимний лес»

(Музыкальное занятие в системе образных мукально-игровых этюдов)

средний возраст

Задача: формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен-хороводов. Учить имитировать движения зайцев и снежинок. Учить различать звуки по высоте.

Атрибуты: Музыкальный материал и литература:

1. елочка 1. «Шутка», И. С. Бах

2. фигурки- зайчиха, зайчонок 2. «Во саду ли в огороде» р. н. м.

3. фланелеграф 3. «Полька» фонограмма

4. мешура (для снежинок) 4. «Снежная сказка»- муз. и сл. В. Лемит.

5. подарок для елочки Муз. Палитра №3 2009

5. «Новогодний хоровод» муз. Островского

сл. Леденёва

6. Хоровод по выбору детей

7. Танец «Зайчата» муз. Палитра №3 2012.

8. Танец «Снежинки», музыка А. Гречанинова

Ход занятия

(перед входом в зал)

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в зимний лес, посмотрим, какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц совсем не слышно, вся природа уснула под снежным покрывалом.

Звучит «Шутка» И. С. Баха (дети входят в зал, иду т по воображаемому лесу и любуются им).

- Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая ноги.

Проводится упражнение- ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

- Ребята, впереди нас ждет красивая полянка с сюрпризом, поспешим туда скорей, слышите - музыка изменилась, и мы теперь поскачем, чтобы быстрее добраться.

(сравниваем «как лошадки», уточняем -"спинку держим прямо, смотрим вперед, руки свободно помогают движению").

Дети выполняют подскоки под фонограмму «Полька»

- Вот мы с вами на полянке, как тут красиво! Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу? Ответы детей: Надо звать друг друга, кричать «АУ!»

- Правильно. Давайте потренируемся. (Распевание «Ау», «Эхо»)

- А теперь вас ждет сюрприз. Если хотите узнать какой, отгадайте загадку. «Зимой и летом одним цветом?»

Дети – Елочка

- Правильно, вот она (елочка появляется сюрпризом). Посмотрите, какая елочка зеленая, пушистая, а иголочки у неё колкие. Все деревья в лесу уснули, только елочка не спит, потому что она готовится к Новому году. А мы с вами приготовим подарок для елочки? (ответы детей). Давайте вспомним какой. Встали хороводом вокруг красавицы елочки, расправим плечи и вдохнем аромат елочки. Исполняется песня «Снежная сказка» музыка и слова В. Лемит (пение под инструмент)

- Мы вспомнили песню, а теперь мы постараемся спеть её так красиво, чтобы елочка с нами тоже захотела танцевать (напоминаю о сложностях в движениях, о пластике рук, о коллективности и партнерстве)

Дети исполняют эмоционально, легко и самостоятельно хоровод «Снежная сказка»

(Можно предложить детям исполнить еще один хоровод, который готовится к Новогоднему празднику - по выбору детей).

- Молодцы, ребята, хорошо пели. Тянули мелодию как ниточку. Ой, а что это за шум? Слышите?

Звучит фонограмма «Заинька» русская народная мелодия в обработке Н. Римского- Корсакова (ответ детей)

- Ну конечно, это зайчик. И мне кажется он не один, а вместе с мамой. Послушайте (игра на музыкальном инструменте на определение высоты звука; тема зайчихи исполняется в I октаве, а тема зайчонка во II октаве)

- Ну-ка закрыли все глазки и узнали – кто это скачет к елочке? (звучит музыка во II октаве)

- Ай, да зайчонок, приглашай друзей - зайчат у елочки повеселиться. (ребенок приглашает пантомимой ребят-зайчат).

Танец «Зайчат».

- Ой, смотрите, в лесу начался снег, вот одна снежинка, а вот вторая. (Дети, выставляя ладошки, ловят снежинки).

- Какие они красивые, искристые, изящные и, самое главное, все разные. А где- же наши легкие, пушистые снежинки-подружки?

Девочки исполняют танец «Снежинки» музыка А. Гречанинова «Мой первый бал» (девочки за елочкой берут мешуру)

- Молодцы, снежиночки, вы очень понравитесь Снегурочке и Деду Морозу на Новогоднем празднике. А сейчас нам пора прощаться с елочкой и на прощанье украсим её мешурой, пусть она порадуется, а мы будем с нетерпением ждать новой встречи с ней.

- До свидания, елочка!

Под музыку «Шутка» И. С. Баха дети хороводным шагом уходят в группу.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Утренник к 8 марта «Весенняя фантазия»Утренник к 8 марта «Весенняя фантазия» Цель:создать у детей радостное настроение,вызвать эмоциональный подъём. Добиться выразительности движений,дружного,совместного исполнения.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Музыкальное занятие в системе образных музыкально-игровых этюдов
Опубликовано: 29 августа 2013 в 21:52
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...