«Путешествие в зимний лес». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Галина Ильина
«Путешествие в зимний лес». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Цель. Ознакомление детей с окружающей действительностью.

Задачи.

1. Расширить представление детей о диких животных и их детенышах.

2. Закреплять знание основных цветов.

3. Развивать речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным.

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Коммуникация», чтение художественной литературы», «физическая культура», «Безопасность».

Материалы и оборудование.

Игрушки: медведица с медвежонком, еж, лиса, волк, заяц.

Демонстрационный материал: искусственные деревья; ежик, вырезанный из картона, набор прищепок – на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Рассматривание картин: «В дремучем лесу», «Дикие животные», «Детёныши животных».

Чтение художественных произведений: В. Бианки «Сказки о природе», Т. Косова «Азбука в загадках о птичках и зверятках», Е. Чарушин «Рассказы про зверей», О. Корнеева «Где живут зверушки». Разучивание игр. Заучивание песен, стихов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будут гости. Кто придет, вы узнаете, отгадав загадку:

Только с виду неуклюжий,

Переспит любую стужу,

Если голоден, ревет

Станет он – лесной …

Дети: Медведь.

Воспитатель: (Вносит игрушечных медведей.) Молодцы, отгадали загадку. А у нас в гостях…

Дети: Медведица с медвежонком.

Воспитательница: Дети поздоровайтесь с гостями.

(Дети здороваются, пожимают лапы игрушкам.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на медведицу. Какая она?

Дети: Большая, косолапая, мохнатая, неуклюжая, бурая.

Воспитатель: А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?

Дети: Маленький, пушистый, бурый, беззащитный.

Воспитатель: А чем питаются медведи?

Дети: Они едят мед, ягоды, сладкие корешки, рыбу.

Воспитатель: Правильно ребята, бурые медведи всеядны, они большие сладкоежки.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Чем медведи занимаются зимой?

Дети: Спят в берлоге.

Воспитатель: Наши медведи не уснули. Вы знаете почему? Где они могут работать?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Вы правильно ответили. Медведица выступает в цирке перед зрителем, а мишутка только готовится стать артистом. Он так же, как и вы, любит играть.

Воспитатель: Ой, мишутка хочет мне что-то сказать.

Воспитатель: (Меняя голос) «Очень хочется мне знать, как вы умеете играть».

(Предлагает детям поиграть в прятки.) Мишутка будет прятаться, а вы его будете искать.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, медвежонку очень понравилось с вами играть. Но еще ему очень хочется узнать, где живут бурые медведи.

Дети: В лесу.

Воспитатель: Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте отправимся вместе с ним в зимний лес. Медведица не переживай, мы скоро вернемся. А на чём поедим, вы узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети: На поезде.

Встают друг за другом, идут по групповой комнате и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Вагончики железные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Дети, посмотрите как здесь красиво. Что интересного вы видите?

Дети: Деревья, елочку, на дереве сидит белка, а на другом – снегирь.

Воспитатель: Молодцы. А каких животных мы еще можем увидеть в лесу?

Дети: Волка, зайца, лису.

Воспитатель выставляет картинки с изображением названных животных.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу, значить они какие? Почему?

Дети: Они дикие. Сами себе домик строят, еду добывают, за детенышами ухаживают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте расскажем медвежонку о каждом обитателе леса. Какие они?

Дети: Волк серый, зайчик белый. Лисичка рыжая, у неё длинный, пушистый хвост, а у зайчика короткий.

Воспитатель: Что едят?

Дети: Волк ест мелких животных, уничтожает слабых и больных, любит полакомиться ягодами, арбузными.

Воспитатель: Как называется их дом в лесу?

Дети: Волк спит в логове, лисичка в норе, зайчик прячется под ветками, в снегу.

Воспитатель: Как зовут, детенышей?

Дети: У волка детёныши волчонок или волчата, у лисички детёныш лисёнок или лисята, у зайчика детёныш зайчонок или зайчата.

Воспитатель: Как готовятся к зиме?

Свой домик утепляют листиками, пухом, мех у животных становится теплее и пушистее.

Воспитатель помогает, если дети затрудняются.

Воспитатель:

Предлагает детям поиграть и побыть «зайчиками».

Зайцы скачут – скок-скок-скок

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают

Не идет ли лиса?

Дети прыгают на двух ногах, приседают на корточки и замирают.

Воспитатель:

Берет игрушечную лису, ходит по комнате, ищет зайчат.

Ходит лиска осторожно,

Лапками ступает мягко,

Но зайчат поймать ей сложно,

Ловко прячутся на полянке.

(Не найдя зайчат, лиса уходит. Игра повторяется с участием волка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо спрятались от лисы и волка. Послушать загадку:

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

На кого клубок похож?

Ну, конечно, это…

Дети: Еж.

Воспитатель: Правильно ребята. Только медвежонку не понятно, почему он спит зимой, как медведь.

Дети: Ежи засыпают потому, что им нечего есть.

Воспитатель: А что он любит есть:

Дети: Насекомых, мышей, ягоды, сладкие корешки.

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте не будем беспокоить ежа. Пусть спит спокойно. А мы с вами поиграем. (Садит медвежонка под деревом).

Воспитатель: Я спрятала в разных местах разноцветных ежей. Вам надо их найти.

Дети ходят по группе, ищут ежей, показывают воспитателю, называют цвет и где нашли ежа.

Воспитатель: Молодцы! Всех ежей отыскали, правильно отвечали. Но мне, кажется, что у них чего-то не хватает.

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Ребята, а для чего ежам иголки нужны?

Дети: Иголки помогают им защищаться от врагов.

Воспитатель: Давайте поможем ежам вернуть иголки.

Дети подходят к столикам, на которых лежат разноцветные прищепки.

Воспитатель: Каждый найдет прищепки такого же цвета, что и еж. Прикрепите к спинам ежей иголки-прищепки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сейчас ежи, какими стали?

Дети: С иголками, колючие. (Гладят ежей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас прочитаем стихотворение:

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не трожь его.

Дети читают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы сделали доброе дело, помогли ежам вернуть иголки. Теперь им не страшно. Они говорят вам большое спасибо.

Воспитатель: А сейчас возьмём медвежонка, встанем в круг и споем для него песню.

Дети кладут ежей на ковер, идут по кругу и поют:

Все мы ежики-ежи,

Наши шубки хороши,

Они очень колки,

Ведь на них иголки.

Не бойтесь не уколем,

Пришли мы поиграть,

Хотим мы вам с

прищепками

свой танец показать.

Дети нежно прикасаются к ежам.

Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравилось в лесу, но он еще маленький и соскучился по маме-медведице. Давайте зверям и птичкам поможем перезимовать, угостим их семечками и орешками. Попрощайтесь с ними и садитесь в поезд.

Воспитатель: Снова мы в вагоны разместились и помчались, покатили ту-ту-ту.

Дети встают друг за другом и идут по групповой комнате.

Воспитатель: Ребята, медведица благодарит вас за то, что вы показали медвежонку зимний лес, рассказали о его обитателях. Пришла пора медведям возвращаться в цирк.

Воспитатель:

Мы живем среди природы

И зависим от погоды.

Так давайте все беречь,

Пусть то будут волк, медведь.

Заяц, еж, лисица

Нужно всем ужиться.

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 06:08
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...