«Путешествие в зимний лес». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Галина Ильина
«Путешествие в зимний лес». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Цель. Ознакомление детей с окружающей действительностью.

Задачи.

1. Расширить представление детей о диких животных и их детенышах.

2. Закреплять знание основных цветов.

3. Развивать речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным.

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Коммуникация», чтение художественной литературы», «физическая культура», «Безопасность».

Материалы и оборудование.

Игрушки: медведица с медвежонком, еж, лиса, волк, заяц.

Демонстрационный материал: искусственные деревья; ежик, вырезанный из картона, набор прищепок – на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Рассматривание картин: «В дремучем лесу», «Дикие животные», «Детёныши животных».

Чтение художественных произведений: В. Бианки «Сказки о природе», Т. Косова «Азбука в загадках о птичках и зверятках», Е. Чарушин «Рассказы про зверей», О. Корнеева «Где живут зверушки». Разучивание игр. Заучивание песен, стихов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будут гости. Кто придет, вы узнаете, отгадав загадку:

Только с виду неуклюжий,

Переспит любую стужу,

Если голоден, ревет

Станет он – лесной …

Дети: Медведь.

Воспитатель: (Вносит игрушечных медведей.) Молодцы, отгадали загадку. А у нас в гостях…

Дети: Медведица с медвежонком.

Воспитательница: Дети поздоровайтесь с гостями.

(Дети здороваются, пожимают лапы игрушкам.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на медведицу. Какая она?

Дети: Большая, косолапая, мохнатая, неуклюжая, бурая.

Воспитатель: А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?

Дети: Маленький, пушистый, бурый, беззащитный.

Воспитатель: А чем питаются медведи?

Дети: Они едят мед, ягоды, сладкие корешки, рыбу.

Воспитатель: Правильно ребята, бурые медведи всеядны, они большие сладкоежки.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Чем медведи занимаются зимой?

Дети: Спят в берлоге.

Воспитатель: Наши медведи не уснули. Вы знаете почему? Где они могут работать?

Дети: В цирке.

Воспитатель: Вы правильно ответили. Медведица выступает в цирке перед зрителем, а мишутка только готовится стать артистом. Он так же, как и вы, любит играть.

Воспитатель: Ой, мишутка хочет мне что-то сказать.

Воспитатель: (Меняя голос) «Очень хочется мне знать, как вы умеете играть».

(Предлагает детям поиграть в прятки.) Мишутка будет прятаться, а вы его будете искать.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Дети, медвежонку очень понравилось с вами играть. Но еще ему очень хочется узнать, где живут бурые медведи.

Дети: В лесу.

Воспитатель: Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте отправимся вместе с ним в зимний лес. Медведица не переживай, мы скоро вернемся. А на чём поедим, вы узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети: На поезде.

Встают друг за другом, идут по групповой комнате и проговаривают слова вместе с воспитателем.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Вагончики железные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Дети, посмотрите как здесь красиво. Что интересного вы видите?

Дети: Деревья, елочку, на дереве сидит белка, а на другом – снегирь.

Воспитатель: Молодцы. А каких животных мы еще можем увидеть в лесу?

Дети: Волка, зайца, лису.

Воспитатель выставляет картинки с изображением названных животных.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу, значить они какие? Почему?

Дети: Они дикие. Сами себе домик строят, еду добывают, за детенышами ухаживают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте расскажем медвежонку о каждом обитателе леса. Какие они?

Дети: Волк серый, зайчик белый. Лисичка рыжая, у неё длинный, пушистый хвост, а у зайчика короткий.

Воспитатель: Что едят?

Дети: Волк ест мелких животных, уничтожает слабых и больных, любит полакомиться ягодами, арбузными.

Воспитатель: Как называется их дом в лесу?

Дети: Волк спит в логове, лисичка в норе, зайчик прячется под ветками, в снегу.

Воспитатель: Как зовут, детенышей?

Дети: У волка детёныши волчонок или волчата, у лисички детёныш лисёнок или лисята, у зайчика детёныш зайчонок или зайчата.

Воспитатель: Как готовятся к зиме?

Свой домик утепляют листиками, пухом, мех у животных становится теплее и пушистее.

Воспитатель помогает, если дети затрудняются.

Воспитатель:

Предлагает детям поиграть и побыть «зайчиками».

Зайцы скачут – скок-скок-скок

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают

Не идет ли лиса?

Дети прыгают на двух ногах, приседают на корточки и замирают.

Воспитатель:

Берет игрушечную лису, ходит по комнате, ищет зайчат.

Ходит лиска осторожно,

Лапками ступает мягко,

Но зайчат поймать ей сложно,

Ловко прячутся на полянке.

(Не найдя зайчат, лиса уходит. Игра повторяется с участием волка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо спрятались от лисы и волка. Послушать загадку:

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

На кого клубок похож?

Ну, конечно, это…

Дети: Еж.

Воспитатель: Правильно ребята. Только медвежонку не понятно, почему он спит зимой, как медведь.

Дети: Ежи засыпают потому, что им нечего есть.

Воспитатель: А что он любит есть:

Дети: Насекомых, мышей, ягоды, сладкие корешки.

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте не будем беспокоить ежа. Пусть спит спокойно. А мы с вами поиграем. (Садит медвежонка под деревом).

Воспитатель: Я спрятала в разных местах разноцветных ежей. Вам надо их найти.

Дети ходят по группе, ищут ежей, показывают воспитателю, называют цвет и где нашли ежа.

Воспитатель: Молодцы! Всех ежей отыскали, правильно отвечали. Но мне, кажется, что у них чего-то не хватает.

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Ребята, а для чего ежам иголки нужны?

Дети: Иголки помогают им защищаться от врагов.

Воспитатель: Давайте поможем ежам вернуть иголки.

Дети подходят к столикам, на которых лежат разноцветные прищепки.

Воспитатель: Каждый найдет прищепки такого же цвета, что и еж. Прикрепите к спинам ежей иголки-прищепки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сейчас ежи, какими стали?

Дети: С иголками, колючие. (Гладят ежей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас прочитаем стихотворение:

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок.

Ощетинит еж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не трожь его.

Дети читают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы сделали доброе дело, помогли ежам вернуть иголки. Теперь им не страшно. Они говорят вам большое спасибо.

Воспитатель: А сейчас возьмём медвежонка, встанем в круг и споем для него песню.

Дети кладут ежей на ковер, идут по кругу и поют:

Все мы ежики-ежи,

Наши шубки хороши,

Они очень колки,

Ведь на них иголки.

Не бойтесь не уколем,

Пришли мы поиграть,

Хотим мы вам с

прищепками

свой танец показать.

Дети нежно прикасаются к ежам.

Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравилось в лесу, но он еще маленький и соскучился по маме-медведице. Давайте зверям и птичкам поможем перезимовать, угостим их семечками и орешками. Попрощайтесь с ними и садитесь в поезд.

Воспитатель: Снова мы в вагоны разместились и помчались, покатили ту-ту-ту.

Дети встают друг за другом и идут по групповой комнате.

Воспитатель: Ребята, медведица благодарит вас за то, что вы показали медвежонку зимний лес, рассказали о его обитателях. Пришла пора медведям возвращаться в цирк.

Воспитатель:

Мы живем среди природы

И зависим от погоды.

Так давайте все беречь,

Пусть то будут волк, медведь.

Заяц, еж, лисица

Нужно всем ужиться.

Публикации по теме:

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Интегрированная НОД с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 06:08
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...