Папки-передвижки

Конспект занятия «Пузырь, соломинка и лапоть»

Дина Мачалина
Конспект занятия «Пузырь, соломинка и лапоть»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: воспитание моральных и нравственных качеств детей.

Задачи: Вспомнить русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Публикация «Конспект занятия „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», знакомство с пословицами о дружбе.

Материал: магнитная доска, изображение соломинки, пузыря, лаптя, карточки с геометрическими фигурами, фломастеры, альбомного листа, магнитофон.

Ход занятия:

Дети встают в круг с воспитателем, держаться за руки.

Воспитатель:

- Встали на лужок, сделали кружок.

Сказка по свету идет,

Всех нас за руки ведет.

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет.

- Ребята, а вы любите слушать сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы угадайте какая это сказка.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (колобок).

Гуси белые летели

На полянку тихо сели

Головою повертели

И обратно улетели. (Гуси-лебеди)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то (Волк и 7 козлят)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой. (Маша и медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки. (Три медведя)

Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

Дети садятся на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, а какую русскую народную сказку мы недавно читали? (Пузырь, соломинка и лапоть)

-Кто вместе жил в домике?

-Для кого собралась Соломинка печь блины?

-Когда Соломинка сказала, что нужны дрова, что ответили ей Пузырь и Лапоть? (Я ленюсь)

-Почему Соломинка согласилась идти с ними за дровами? (Она была хорошим другом)

-А как бы вы поступили на месте Лаптя и пузыря?

-Что случилось у реки?

-Кто решил всех выручить? Почему?

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Да, ребята, настоящие друзья приходят друг другу на помощь.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете? И как вы их понимаете?

Дети: Друзья познаются в беде.

Без беды друга не узнаешь.

Один за всех и все за одного.

Воспитатель подводи итог:

- Да, верный друг это тот, кто всегда придет на помощь, выручит тебя из беды, тот, кто тебя понимает. С друзьями интересно играть и общаться. Дружбу надо беречь.

- А теперь давайте поиграем. Вставайте в кружок. Будем играть в игру «Пузырь».

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой, (дети расходятся, держаться за руки)

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Пузырь лопнул ой-ой-ой! (присесть, опустить руки)

А ведь был такой большой!

Дети играют 2-3 раза.

Воспитатель: - А теперь дети садитесь за столы. Я раздам вам карточки с фигурами. Посмотрите и скажите, на кого из героев сказки похожа ваша фигура? (ответы детей)

- Давайте попробуем нарисовать этих героев на своих листочках, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

«Дружные ребята».

Дружат в нашей группе Сжимать пальцы в «замок» и разжимать.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Подушечками пальцев одной руки

Маленькие пальчики. дотрагиваться до пальцев другой руки.

Раз, два, три, четыре, пять Поочередно соединять пальцы.

Начинай считать опять. Все пальцы касаются друг с другом.

Раз, два, три, четыре, пять Поочередное касание.

Мы закончили считать. Встряхивание кистей.

- Теперь давайте начнем рисовать (включается русская народная музыка).

Воспитатель рассматривает все рисунки, хвалит детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть»Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть» Тема: Развитие познавательных процессов детей подготовительной группы на этапе подготовке к школьному обучению «Лиса и лапоть» Возраст детей:.

Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить детей пользоваться точными.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Спортивно-познавательное мероприятие для детей старших и подготовительных групп с участием родителей «Русский лапоть» Досуг для старших – подготовительных групп «Русский лапоть» Спортивно-познавательное мероприятие Цель. Приобщать детей и родителей к совместной.

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе на тему: «Раздувайся, пузырь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе Тема: «Раздувайся, пузырь…». Цель: учить детей передавать в рисунке образы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД