Получи документы

Рабочая программа для младшей группы. Часть 4

Елена Мокроусова
Рабочая программа для младшей группы. Часть 4

Рабочая программа для младшей группы. Часть 4

2. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5-ти образовательным областям.

Основная образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое - во взаимосвязи.

Публикация «Рабочая программа для младшей группы, Часть 4» размещена в разделах

Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, а не только их образование, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.

Образовательные области:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2.1.1. Образовательная область. «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание образовательной работы по социально - коммуникативному развитию направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Особое место в социально - коммуникативном развитии занимает игровая деятельность.

Содержание образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений (коммуникацию) через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Развитие игровой деятельности.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к окружающей жизни предметам быта, а так же желание использовать игрушки, играть с ними. Развивать у детей стремление играть рядом и совместно с товарищами в игровом уголке, способствовать формированию у детей умений общаться друг с другом в игре.

• Знакомить детей с внешними и функциональными свойствами игрушки, применять правильно игрушку в игре.

Сюжетно-ролевая игра.

• Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. По мотивам литературных произведений (потешек, сказок, песенок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать у детей умение: выбирать роль, выбирать в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

• Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

• Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

• Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.

• Накапливать опыт использования в играх строительного материала, простейших деревянных и пластмассовых конструкторов, природного материала (песок, снег, вода) и разнообразно действовать с ними.

К концу года дети могут:

• Проявлять эмоции в игровом взаимодействии со взрослыми.

• Отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

• Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре; называть себя именем героя.

• Использовать в игре замещение недостающего предмета; подбирать игровой материал.

• Проявлять интерес к игрушкам, к играющим рядом сверстникам.

• Вступать в беседу о театре

Театрализованная игра.

• Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

• Увлекать детей образным преподнесением художественного материала, попутно вовлекая их в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывание в лицах – по ходу рассказывания воспитателем сказки; фрагментарного обыгрывания после знакомства со всем произведением целиком).

• Способствовать формированию у детей навыка имитации характерных действий персонажей (птички летают, козленок скачек, умению передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

• Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

• Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички) и атрибутами как внешними символами роли.

• Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и своими сверстниками, обустраивая место для выступления.

К концу года дети могут:

• Следить за действиями героев кукольного театра, за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

• Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых песенок и сказок; имитировать движения, интонацию, мимику изображаемых героев.

• Имитировать повадки животных и птиц.

• Активно действовать с игрушками-персонажами, говорить от их имени.

• Создавать для игры элементы предметно-пространственной среды по предложению взрослого.

Дидактическая игра.

В совместных дидактических играх развивать способность детей выполнять правила. Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета.

Учить собирать картинку из4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.). В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

К концу года дети могут:

• Проявлять интерес к игре.

• Принимать игровую задачу

• Придерживаться игровых правил.

• Использовать в самостоятельной игре дидактические материалы.

• Сохранять интерес к процессу игры; осознавать результат игры.

• Реагировать на оценку своих действий со стороны взрослого.

• Взаимодействовать со сверстниками в коллективной игре.

Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образ Я. Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

Постепенно формировать образ Я :мальчик или девочка, какого цвета глаза, что любит; каким был в группе раннего возраста (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки); какие изменения произошли сейчас (умеет правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать, говорить «вежливые слова».

Формировать начальные представления о человеке и его гендерных особенностях (мальчики – смелые, сильные; девочки - нежные, ласковые).

Семья. Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге. Закреплять умение называть их имена

Детский сад. Различать, узнавать, называть детей и взрослых на картинках и в жизни. Показывать и называть их действия. Знать имена мальчиков и девочек. Напоминать имена и отчества некоторых работников детского сада. Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Стимулировать желание поддерживать порядок в группе, поддерживать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. Развивать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Знакомить с традициями детского сада. Знакомить с правами (на игру, доброжелательные отношения, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.) детей

Родная страна. Учить детей называть родной город. Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо- дарить за помощь).

2.1.2. Образовательная область. «Познавательное развитие»

Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

Формирование элементарных математических представлений.

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи- круглые, эти- все красные, эти- все большие и т. д. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы ; различать понятья много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке: понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами понятья много, один, по одному, ни одного. Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положила грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный- короткий, одинаковые (равные)по длине, широкий- узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий- низкий, одинаковые (равные)по высоте, большой- маленький, одинаковые (равные)по величине.

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху– внизу, впереди – сзади (позади, справа – слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток : день – ночь, утро – вечер.

К концу года дети могут:

1. Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.)

2. При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

3. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

4. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же.

5. Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом); показывать (называть, какой из двух предметов длинный- короткий, широкий- узкий, высокий- низкий, большой- маленький или одинаковые.

6. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

7. Понимать смысл обозначений: вверху- внизу, впереди- сзади, слева- справа, на, над- под, верхняя- нижняя (полоска).

8. Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Ознакомление с природой. Экологическое воспитание.

Задачи:

• Формировать у детей интерес к явлениям природы.

• Продолжать учить детей определять состояние природы (холодно, тепло, жарко, идёт дождь, дует ветер, знакомить с некоторыми характерными особенностями времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы).

• Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края.

• Познакомить детей с названиями комнатных растений, имеющих ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов).

• Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты.

• Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями их передвижения и питания. Дать первоначальные представления о диких животных (живут в лесу).

• Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса -рыжая, у неё длинный, пушистый хвост).

• Расширять представления детей о том, что аквариумные рыбки живут в воде, плавают, едят корм.

• Учить узнавать по внешнему виду лягушку; рассказать, что лягушка прыгает, квакает.

• Показать таких насекомых, как бабочка, жук. Рассказать, что у них есть крылья и они летают.

• Продолжать знакомить с обитателями живого уголка природы, учить наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за ними.

• Рассказывать детям о признаках живых и неживых объектов.

• Закреплять знания детей о свойствах воды и песка.

• Формировать элементарные нравственные представления о хороших и плохих поступках.

• Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на её красоту.

• Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.

Сезонные наблюдения:

Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды,) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли :бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах : катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

К концу года дети могут: знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте участка; принимать посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать птиц, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.)

Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Обучение конструированию:

• Способствовать закреплению умения правильно называть цвет и размер деталей конструктора, зрительно отличать одну форму от другой.

Формировать практический навык приема конструирования: размещать элементы по горизонтали (дорожка, накладывать друг на друга (башенка, ставить вертикально ровным рядом (забор)

• Развивать пространственное зрение при создании построек по образцу, закреплять понимание пространственных терминов (сверху - снизу, высокий - низкий, широкий – узкий)

• Способствовать формированию умения зрительно выделять и называть из каких частей, деталей, создана постройка, видеть их особенности.

• Способствовать развитию умения обыгрывать постройки.

• Познакомить детей с новой деталью – призмой

• Продолжать развивать у детей восприятие цвета и формы предметов.

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Рабочая программа театральной студии «Мастерская игры» для детей 6–7 лет. Часть 2 Рабочая программа МО Театральной студии "Мастерская игры" ЧАСТЬ 2Содержание программы В начале года проводится вводное занятие. Оно включает.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценных знаний ребенком об окружающей действительности. Сенсорное.

Рабочая программа для первой младшей группы Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7 Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для младшей группы. Часть 4
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД