Папки-передвижки

Рабочая программа для младшей группы. Часть 6

Елена Мокроусова
Рабочая программа для младшей группы. Часть 6

2.1.5. Образовательная область. «Физическое развитие»

Содержание психолого-педагогической работы.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Рабочая программа для младшей группы, Часть 6» размещена в разделах

Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Знакомить детей с разнообразными видами движений и создавать условия для их выполнения. Формировать двигательный опыт детей:

- ходьбы и бега свободно, естественно, координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног ;

- разных видов ходьбы и бега;

- энергичного отталкивания при прыжках на месте и с продвижением вперед; принятия правильного исходного положения при прыжках в длину с места, в метании предметов, лазании, сохранения правильной осанки (правильное положение головы, туловища, рук и ног, в ходьбе, беге, при выполнении упражнений в равновесии;

- ориентировки в пространстве (соблюдать заданное направление, действовать в соответствии со зрительными и звуковыми ориентирами);

- хват за перекладину во время лазания и умение ползать;

- построения в колонну по одному, шеренгу,круг, находить свое место при построениях с использованием ориентиров;

- выполнения пропедевтических упражнений при овладении ходьбой,бегом, прыжками, метанием, лазанием, равновесием, ориентировки в пространстве, координацией движений;

- выполнения движения глазами для развития зрительно – двигательной ориентации (прослеживание, сосредоточение) ;

1. Приучать действовать совместно в общем темпе;

2. Учить выполнять правила в подвижных играх.

3. Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.

К концу года дети могут:

• Ходить прямо, не опуская головы, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление по ориентирам ; выполнять задания руководителя ; находить ориентир, остановиться, присесть, повернуться ;

• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием руководителя;

• Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы с использованием опор;

• Ползать на четвереньках, лазать по лестнице - стремянке, гимнастической лестнице произвольным способом;

• Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, отбивать мяч от пола и подбрасывать его подряд 2-3- раза и ловить;

• Метать предметы правой и левой рукой на дальность, расстояние 2,5 -4 м

• Прослеживать движения глазами, сосредоточивать взгляд на предметах, действиях

Становление ценностей здорового образа жизни.

1. Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

2. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

3. Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

4. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

5. Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

6. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

7. Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

8. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.

9. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности

К концу года дети могут:

• Выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии;

Участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

• пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий.

Овладение нормами и правилами здорового образа жизни

1. Закреплять знание частей тела (голова, руки, ноги, туловище, голова) и частей лица (рот, нос, глаза, уши). Учить ориентироваться на себе.

2. Познакомить с назначением и видами обуви. Закреплять знания об одежде. Воспитывать желание ходить в чистой, аккуратной, удобной одежде и обуви.

3. Способствовать формированию представлений - о бережном отношении к своему здоровью, об уходе за всеми частями тела, о важности гигиенических процедур; об органах чувств; об охране ушей; правилах ухода ха зубами; витаминах, полезных и вредных для здоровья продуктах.

4. Приучать детей следить за своим дыханием (через нос).

5. Закреплять связь между хорошими поступками людей и настроением у окружающих. Установить связь между эмоциями и цветом.

К концу года дети могут:

• Знать и называть части тела (голова, руки, ноги, туловище, голова) и лица (рот, нос, глаза, уши); уметь ориентироваться на себе;

• Иметь представление о бережном отношении к своему здоровью; о важности гигиенических процедур, об уходе за всеми частями тела;

• Знать, как надо одеваться, чтобы не болеть;

• Иметь представление об органах чувств, их охране;

• Знать правила ухода за зубами;

• Иметь представление о витаминах, о полезных и вредных для здоровья продуктах;

• Иметь представление о связи между хорошими поступками людей и настроением у окружающих

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

1. Приучать следить за своим внешним видом.

2. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, выворачивать вещи налицо, пользоваться всеми видами застежек.

3. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, не разбрасывать одежду, не сорить, не мешать другим, помогать сверстникам.

4. Учить вытирать ноги при входе в помещение.

5. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки после прогулки, пред едой, после пользования туалетом, лицо, шею, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

6. Продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком.

7. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, после еды говорить «спасибо».

8. Учить вежливо обращаться за помощью к взрослому.

К концу года дети могут:

• Замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или с небольшой помощью взрослых;

• Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, выворачивать вещи налицо, пользоваться всеми видами застежек;

Соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, не разбрасывать одежду, не сорить, не мешать другим, помогать сверстникам, вытирать ноги при входе в помещение;

• Соблюдать последовательность действий при мытье рук;

• Самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, намыливать руки до образования пены, ополаскивать мыло после его использования, класть на место, мыть руки, лицо, шею, тщательно смывать мыло, отжимать воду с рук, не разбрызгивать воду;

• Пользоваться индивидуальным полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место;

• Пользоваться индивидуальной расческой;

• Своевременно пользоваться своим носовым платком, разворачивая его;

• Есть самостоятельно, не проливать пищу;

• Правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, брать пищу губами, откусывать небольшими кусочками, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости;

• За общим столом не мешать другим детям, не разговаривать во время еды, после еды говорить «спасибо»;

• Вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений.

Основные движения.

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево). Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой (между предметами, врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего. Ходьба между линиями (расстояние 10-15 см, по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см, по доске, гимнастической скамейке, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу с носка, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга, с разными положениями рук. Кружение в обе стороны (руки на поясе).

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях: по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе з течение 1-1,5 минуты. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концу года).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м, между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед.

Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой, продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м, с поворотом кругом. Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно). Прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-25 см, в длину с места (не менее 70 см). Прыжки с короткой скакалкой.

Катание, бросание, ловля, метание. Прокатывание мячей, обручей дpyг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками : из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд, отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Метание предметов на дальность (не менее 3,5-6,5 м, в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному; в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по два, по три; равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.

Ритмическая гимнастика. Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахивать руками вперед-назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Закладывать руки за голову, разводить в стороны и опускать. Поднимать руки через стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке); поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук; вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носков ног. Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходных положений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, держа руки на поясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя на коленях); перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой (правой и левой); сидя приподнимать обе ноги над полом; поднимать, сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно выставлять ногу вперед на пятку, на носок; выполнять притопы; полуприседания (4-5 раз подряд); приседания, держа руки на поясе, вытянув руки вперед, в стороны. Поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях. Ходить по палке или по канату, опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать и перекладывать предметы с места на место стопами ног.

Статические упражнения. Сохранение равновесия в разных позах: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, руки на поясе (5-7 секунд).

Подвижные игры.

Сбегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку «Бездомный заяц», «Ловушки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

С бросанием и ловлей. «Подбрось - поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

На ориентировку в пространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».

2.2. Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 гг.

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий

1. До свиданья лето, здравствуй Детский сад!

1- работники детского сада

2- правила поведения в детском саду Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель медсестра, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. 1-2я неделя сентября

(1-16 сентября) Развлечение для детей, подготовленное воспитателем

День знаний

2. Я и моя семья

1- части тела, уход

2- имя, фамилия, принадлежность к полу Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. 3-4-я неделя сентября (19-30 сентября) Спортивное развлечение

3. Осень

1- сезонные изменения

2- урожай

3- профессии, поведение в природе

4- домашние животные и птицы

5- звери и птицы леса Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 1-я неделя октября-1-я неделя ноября (03.10-04.11) Праздник «Осень».

Выставка детского творчества

«Щедрая осень»

4. Мой дом, мой город

1-мебель, посуда

2-бытовые приборы

3- дом, улица

Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

2-я-3-я неделя ноября (07.11-18.11) Ролевая игра «Дочки-матери»,

«Строим дом».

Выставка детского творчества.

5. Профессии. Транспорт

1- транспорт

2- профессии

3-правила дорожного движения Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). 4-я неделя ноября-1-я неделя декабря

(21.11-09.12) Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Выставка детского творчества

6. Новогодний праздник Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 2-я-4-я неделя декабря

12.12-23.12 Новогодний утренник

7. Зима

1- сезонные изменения

2- одежда людей, виды спорта

3- безопасное поведение, экспериментирование

4- домашние животные, лесные звери зимой Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. 2-я- неделя января-1-я неделя февраля

(09.01-03.02)

Выставка детского творчества

8. День защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. 2-я-3-янеделя февраля

(06.02-17.02) Спортивное развлечение с родителями

9. Мамин день Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям 4-я неделя февраля-1-я неделя марта

(20.02-03.03) Праздник 8 марта. Выставка детского творчества, коллективное творчество

10. Знакомство с народной культурой и традициями

1- игрушка

2-народная игрушка, фольклор

3-народные промыслы, фольклор Расширять представление об игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 2-3-я неделя марта(06.03-24.03) Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества

11. Весна

1-сезонные изменения

2-овощи, фрукты

3-домашние животные и птицы

4- звери и птицы леса

5- насекомые Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях.

Расширять представления о простейших связях в природе.

4-я – неделя марта

-4-я неделя апреля

(27.03-28.04) Тематическое развлечение. Выставка детского творчества.

12. Скоро лето

1-сезонные изменения, растения

2-животные, насекомые, экспериментирование Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. 1-я неделя мая –4-я неделя мая

(08.05-12.05)

15- 30 мая

мониторинг Тематическое развлечение. Выставка детских работ

3. Организационный раздел

3.1. Характеристика жизнедеятельности детей младшей группы, включая распорядок и режим дня

Режим работы образовательного учреждения:

Понедельник – пятница с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

• время приёма пищи;

• укладывание на дневной сон;

общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей второй младшей группы и способствует их гармоничному развитию.

Распорядок дня детей младшей группы

№ Режимные моменты Часы

1 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.30-8.00

2 Ежедневная утренняя гимнастика 8.00-8.05

3 Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.45

4 Игры, самостоятельная деятельность детей. 8.45-9.00

5 Непосредственная образовательная деятельность, занятия. В перерывах между занятиями самостоятельная игровая деятельность детей 9.00-10.00

6 Второй завтрак 10.00-10.10

7 Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.10-12.00

8 Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность 12.00-12.15

9 Подготовка к обеду Обед 12.15-12.45

10 Подготовка ко сну. Дневной сон 12.45-15.00

11 Постепенный подъем, коррегирующая гимнастика после сна, игровая, самостоятельная детская деятельность, индивидуальная работа с детьми. 15.00-15.25

12 Подготовка к полднику. Полдник.

15.25-15.50

13 Организованная образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов. 15.50-16.30

14 Подготовка к прогулке. Прогулка,

Организованная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

. 16.30-17.30

15 Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. 17.30-18.00

16 Возвращение домой. Ужин 18.00-19.00

17 Прогулка 19.00-20.00

18 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры. Укладывание, ночной сон 20.30-6.30(7.30)

Режим двигательной активности детей младшей группы

Вид занятий Продолжительность

Утренняя гимнастика Ежедневно в группе или в зале - 5-7 мин

Двигательные разминки Ежедневно во время 10-минутного перерыва между занятиями

Физкультминутки Ежедневно на каждом статическом занятии, по мере необходимости 1-3 мин

Подвижные игры и физические упражнения/ на прогулке Ежедневно - 10-15 мин

Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно на прогулке - 10-15 мин

Гимнастика после сна 6-10 мин

Учебные занятия по физической культуре 2 раза в неделю - 15 мин

Физкультура на прогулке 1 раз в неделю на утренней прогулке - 15 мин

Самостоятельная двигательная активность: самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования, самостоятельные подвижные и спортивные игры Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Физкультурный досуг 1 раз в месяц до 20 мин

Физкультурный праздник 1 раза в год до 20 мин

День здоровья 1 раз в квартал

Перемещение детей по зданию Примерно 10 мин в день

Список младшей группы № 2 «Капельки»

№ Ф. И. О Дата рождения

1. Аджимуратов Селим Муратович 31.03.14

2. Алимова Эмине Мурадовна 07.09.14

3. Баглей Роман Олегович 05.03.15

4. Варельджи Мелек Османовна 19.11.14

5. Горлов Кирилл Александрович 25.02.15

6. Дуплий Родион Юрьевич 14.10.14

7. Егоров Кирилл Романович 01.08.14

8. Ильенок Вивиана Максимовна

22.11.14

9. Лысенко Степан Юрьевич 01.12.14

10. Маркелов Матвей Алексеевич 10.09.14

11. Миль Александр Александрович 20.12.14

12. Миколенко Евгений Владимирович 13.03.14

13. Минченко Матвей Викторович 10.07.14

14. Мисюра Кира Максимовна 18.03.15

15. Новикова Арина Сергеевна 21.07.14

16. Новицкая Мария Евгеньевна 12.02.15

17. Огнистая Ангелина Александровна 09.10.14

18. Паламарчук Татьяна Сергеевна 18.01.15

19. Синяк Екатерина Дмитриевна 24.11.14

20. Трашутина Елизавета Дмитриевна 13.01.15

21. Шейхумерова Эльвина Ризаевна 26.12.14

22. Шестовец Александр Андреевич 04.12.14

11-мальчиков

11-девочек

Всего в группе 22 ребенка. Из них 11 девочек, 11 мальчиков.

Дети подвижные, любознательные, на занятиях активные. Показатели физического развития соответствуют возрастным нормам, с удовольствием принимают участие в подвижных играх.

У детей идет формирование самооценки и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых, быть хорошими. Дети проявляют интерес к сюжетным играм, к самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Рабочая программа театральной студии «Мастерская игры» для детей 6–7 лет. Часть 2 Рабочая программа МО Театральной студии "Мастерская игры" ЧАСТЬ 2Содержание программы В начале года проводится вводное занятие. Оно включает.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценных знаний ребенком об окружающей действительности. Сенсорное.

Рабочая программа для первой младшей группы Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7 Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для младшей группы. Часть 6
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД