МААМ-картинки

Упражнения для детей от пяти до семи лет. Подготовка к обучению в школе (8 фото)

Анна Толстопятова
Упражнения для детей от пяти до семи лет. Подготовка к обучению в школе

1. Актуальность

Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заведения. Однако ее решение неизменно меняется в зависимости от новых тенденций в самой системе образования, которые в свою очередь отражают изменения, происходящие в общественном сознании.

Публикация «Упражнения для детей от пяти до семи лет, Подготовка к обучению в школе» размещена в разделах

Необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность воспитательно-образовательного процесса. Механизмом обеспечения такой непрерывности является организация преемственности между всеми звеньями образования, в частности, между дошкольным учреждением и начальной школой.

Одним из аспектов проблемы преемственности между детским садом и начальной школой является поиск оптимальных средств, форм и методов подготовки детей к школе. От того, как будет подготовлен ребенок к обучению в школе, во многом зависит его дальнейшее взросление и формирование.

2. Цель- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве, подготавливать руку к письму, готовить ребенка к школе.

3. Задачи

- развивать мелкую моторику ребёнка и тем самым готовим руку ребёнка к письму;

- учить ориентироваться в пространстве ;

- развивать логическое мышление и память;

- знакомить с окружающим миром.

4. Основные материалы

- бумага для печати;

- ламинатор;

- фломастеры;

- принтер.

Описание содержания работы

1 упражнение : «Найди и назови предмет».

Цель- ориентирование в пространстве.

Задачи- расширять знания об нахождении предмета в пространстве и учить описывать его место нахождения.

Упражнения для детей от пяти до семи лет. Подготовка к обучению в школе

Ход упражнения

Участвовать могут от 1-до4 детей одновременно. Ведущий объявляет задание: Покажи мне предмет который находится справа от меча, или называет предмет, а ребенок должен описать в каком месте он находится.

2 упражнение : «Помогите пчелке набрать нектар»

Цель- развитие логического мышления, внимательности, умение ориентироваться на листе бумаги.

Задачи- способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности; ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации; требует от ребёнка спокойствия, концентрации внимания, что, в свою очередь, тренирует усидчивость.

Фото №1 Однако ее решение неизменно меняется в зависимости от новых тенденций в самой системе образования которые в свою очередь отражают изменения происходящие в общественном сознании

Ход упражнения

Воспитатель предлагает ребенку помочь пчелке принести как можно больше нектара. Играть можно небольшими фигурками, вести пальчиком или фломастером.

3 упражнение : «Аккуратно обведи и раскрась».

Цель- развитие у детей графо-моторных навыков

Задачи- воспитывать аккуратность, формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности.

Фото №2 Публикация Упражнения для детей от пяти до семи лет Подготовка к обучению в школе размещена в разделах Готовность к обучению в школе

Ход упражнения

Воспитатель предлагает ребенку обвести предлагаемый образец и заполнить полученное изображение – раскрасить, заштриховать, нарисовать линии по внутреннему и внешнему контуру и заполнить эту линию.

4 упражнение : Назови предметы, которые изображены на картинке.

Где они находятся?

Цель- ориентирование в пространстве.

Задачи- расширять знания об нахождении предмета в пространстве и учить описывать его место нахождения.

Фото №3 Консультации Темочки Необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность последовательность воспитательно образовательного процесса

Ход упражнения

Участвовать могут от 1-до5 детей одновременно. Ведущий объявляет задание: Покажи мне предмет который находится справа от стола, или расскажи где находится стул применяя в своем рассказе слова «слева», «справа», «вверху», «внизу», «ближе», «дальше».

5 упражнение : «Соедини животных с их домиками».

Цель- развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Задачи- развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки; стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости; формирование заботливого отношения к объектам природы.

Фото №4 Механизмом обеспечения такой непрерывности является организация преемственности между всеми звеньями образования в частности между дошкольным учреждением и начальной школой

Ход упражнения

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть картинку с изображением зверей, птиц. Рассказать, какие бывают животные (дикие и домашние (хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

6 упражнение : «Найди маму детенышу и соедини их».

Цель- закрепить знания детей о детёнышах и взрослых особей диких и домашних животных.

Задачи- учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом –ок, -енок; развивать связную речь, зрительное внимание, общие речевые навыки, тонкую моторику, память и мышление.

Ход упражнения

7 упражнение : «Проведи линии по точкам не отрывая руки».

Цель- развитие мелкой моторики рук, аккуратность, усидчивость.

Задачи- формировать представление о понятиях «точка», «линия», «прямая», «кривая».

Фото №5 Одним из аспектов проблемы преемственности между детским садом и начальной школой является поиск оптимальных средств форм и методов подготовки детей к школе

Ход упражнения

Предложить ребенку пройти дорожки не отрывая руки, стараясь выполнить узор.

8 упражнение : «Соедини по цифрам и раскрась».

Цель- учить обводить рисунки по контуру, не отрывая ручку от бумаги.

Задачи- развивать мелкую моторику, творчество, воспитывать аккуратность.

Фото №6 От того как будет подготовлен ребенок к обучению в школе во многом зависит его дальнейшее взросление и формирование

Ход упражнения

Соблюдая порядковый счет, ребенок проводит плавные линии от точки к точке, соединив все точки необходимо понять что у него получилось, и раскрасить его не выходя за контур.

9 упражнение : «Посчитай примеры и раскрась соответствующим цветом».

Цель- закрепление счета до 10, учить аккуратно раскрашивать не выходя за контур.

Задачи- развивать умение посчитать и определить каким цветом раскрасить получившийся ответ.

Фото №7 Цель развивать у детей внимание память логическое мышление ориентирование в пространстве подготавливать руку к письму

Ход упражнения

Для выполнения этого задания нам потребуются фломастеры определенных цветов, посчитав пример, ребенок должен определить, каким цветом раскрасить определенный участок рисунка.

Публикации по теме:

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе»Консультация для педагогов «Подготовка детей к обучению в школе» Подготовка детей к школе в детском саду - задача комплексная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – это актуальная проблема для родителей подготовительной группы. В одних семьях детей готовят к школе в детском.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Стихотворения для детей в возрасте от 6 до 10 лет на тему «Подготовка к школе» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Мне очень хочется привить детям интерес к учёбе. Я сочинил несколько стихотворений,.

Видеоотчет о конкурсе чтецов в ДОУ среди детей пяти — семи лет Доброго времени суток уважаемые коллеги. В нашем детском саду "Дельфин" прошел конкурс чтецов. Цель: знакомство детей с творчеством поэтов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для детей от пяти до семи лет. Подготовка к обучению в школе
Опубликовано: 5 июня 2023 в 15:36
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД