Папки-передвижки

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях (2 фото)

Алла Синько
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является нравственно- патриотическое воспитание детей.

Публикация «Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях» размещена в разделах

Нынешние дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей : другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. Действительно, утрачиваются понятия долга перед обществом и Родиной, размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями…

Объяснить детям, в современных экономических и политических условиях, почему они должны быть патриотами своей Родины — сложно. Ведь в реальной жизни их окружает непривлекательная действительность: мультфильмы, переполненные сценами насилия, ;книги, журналы, пестрящие материалами похожего содержания; компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и изворотлив.

Однако все эти трудности не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, своему народу, необходимо показать с привлекательной стороны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. С этой целью мной ведется совместная работа с родителями по формированию у детей нравственных представлений, личностных качеств, развитие творческих качеств через общение ребенка с книгой. В перспективный план по работе с родителями мной включены мероприятия посвященные празднованию семидесятилетию Дня Победы, направленные на развитие у дошкольников с речевыми нарушениями нравственно-патриотических качеств.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. Виссарион Григорьевич Белинский, Константин Дмитриевич Ушинский, Николай Александрович Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

В этой связи неизмеримо возрастает роль родителей и ответственность педагога, ведущего данную кропотливую работу.

Одной из форм работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию, запланированных на 2014-2015 учебный год является создание группового творческого проекта детей, родителей, педагогов. Представляю вам план проекта нашей группы «Герой моей семьи».

Состав проектной группы:

Руководитель проекта, педагог – Синько Алла Анатольевна;

Участники- воспитатели, дети и родители группы «Лучики» среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических ценностей

Задачи проекта:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность проблемы:

В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Понимая актуальность данного вопроса, я разработала патриотический проект «Герой моей семьи», целью которого стало формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Конспект занятия, анкета для родителей, рекомендации для родителей, раздаточный материал.

Художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ.

Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Создание альбома «Герой моей семьи», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.

Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».

Экскурсия на площадь им. Жукова к мемориалу….

Внутренние продукты:

Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Мониторинг опроса.

Родители :

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Экскурсия к мемориалу погибших военов на площади им. Жукова.

Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

Художественно творческая деятельность.

Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

Рассматривание открыток «Города герои».

Составление рассказа «На параде».

Заключительный этап:

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».

Составление альбома «Герой моей семьи».

Посещение мемориала воинам-освободителям на площади им. Жукова.

Представляю вашему вниманию одну из страниц книги памяти «Герой моей семьи».

У меня три прадедушки и все они были участниками Великой Отечественной Войны. Но судьба их была очень похожа на жизнь всех мужчин военных лет. Из всех в живых на сегодняшний день Шамин Василий Иванович. Родился дедушка Вася 20 ноября 1926 года в станице Фастовецкой. Я очень люблю своего дедушку, вместе с мамой мы ходили к нему в гости, он играет со мной, хотя ему это уже и тяжело, но дедушка не любит жаловаться на здоровье. До начала войны дедушка учился в ремесленном училище. Но в 1941 году училище эвакуировали в город Туапсе, но фашисты рвались к нефти. Училище перевели в Баку, а затем пароходом в Красноводск. По пустыням ребята вместе с преподавателями добрались в город Новосибирск. Было очень голодно, но пятнадцати летним мальчикам хотелось на фронт. И вот дедушка прибавил себе один год в 1943 году добровольцем призвался в тяжелую артиллерию. Прослужив до 20 января его как очень внимательного и наблюдательного бойца направили учиться на командира отделения в город Саранск. На молодого парня обратили и там внимание. И он был направлен во взвод звукоразведки. В 1944 году он был направлен со взводом в город Коломна. Ребята из укрытий наблюдали за вражеской артиллерией, засекали их точки, сообщали нашей артиллерии эти данные. Может поэтому дедушка сейчас плохо слышит. Но уже во всю началось наступление под Москвой. Тяжело было молодым ребятам входить в освобождение деревни. Но ребята знали, они защищали свою Родину. Враг должен быть уничтожен. Воинская часть прошла через Брест, зашла на территорию Бельгии. У дедушки есть медаль за освобождение Польши и взятия Берлина. День Победы, дедушка встретил в Берлине. Радость была безмерная. Но по возрасту еще рано было дембелизоваться. В 1949 году он был демболизован и возвращался из Германии. Возвратившись в город Тихорецк, он пришел в военкомат для поставки на воинский учет. Здесь то и обратили внимание на прибавленный год. 1926 год еще должен был служить. Вот и отправили дослужить в город Новороссийск на заготовку леса для Краснодарского края. Вот и закончилась для дедушки служба. Вернулся домой. Работал плотником на Тихорецком элеваторе, затем столяром на механическом заводе. И хотя дедушка имеет инвалидность, но он проработал 53 года. Сейчас дедушка болеет, но он не любит долго лежать в больнице, не требует к себе особого внимания. А недавно дедушку Васю наградили медалью в честь 70-летия Победы над фашистской Германией. Это было для него очень волнительно. Но ведь мужчины не плачут, они расстраиваются. Вот какой у меня прадедушка!

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях
Фото №1 Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений заложенных в программах обучения и
Публикации по теме:

Анкеты для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? •Воспитание.

Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012»Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012» МБДОУ "Детский сад №4 "Березка" участвовал во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений. Конкурс направлен на выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в современных условиях
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 00:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД