«Работа с родителями»

Гребенкина Ирина Николаевна
«Работа с родителями»

Методическая копилка ДОУ.

Раздел «Работа с родителями»

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. При этом педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов.

Вовлечь семью в совместную с детьми и педагогами деятельность способствуют практикумы по художественно – эстетическому воспитанию, которые побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают их творческие способности. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

Практикум. Тема: «Путешествие в мир красок и фантазий».

(воспитатель Лысанская Т. Н.)

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.

Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Материал и оборудование: на стене: туча грустная – туча веселая. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка. Лужа – мокрый ватман. Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода, коктельные трубочки. Гуашь разноцветная в баночках. Пипетки для кляксографии. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания. Печатки из картофеля с разными фигурами. Акварель для пальчиковой живописи. Вода, тряпочки. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака». Художественное слово: стихи. Папка – передвижка «Нетрадиционные техники рисования».

Вступительная часть для родителей.

– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет. Много лет работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование в рисовании нетрадиционных техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия. Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями. А теперь, встречайте детей.

Совместная деятельность детей и родителей.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним. Ну, вот, кажется, вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие. А на чем же можно путешествовать? А мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите? (Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа проводится парами – ребенок–родитель).

И пока вы ждете начала путешествия, посмотрите на свои облака. Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами? (родители и дети ищут в отпечатках мыльных пузырей знакомые образы и прорисовывают их фломастером).

Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте, отчего она такая грустная.

Туча по небу летала

И друзей себе искала.

Никого не повстречала

Оттого и грустной стала.

Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Закройте глаза. (Звучит музыка).

Бело-синий пароход над деревьями плывет.

Нас посадит пароход, в страну красок понесет (Музыка закончилась)

Откройте глаза. Вот мы и прилетели… Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится. Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание из пипеток).

Музыка дождя. Дети и родители «рисуют».

Коллективное рисование.

Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили. А сейчас посмотрите на свои облака, на другой стороне они белые. А мы ведь в волшебной стране красок. А еще можно украсить облака печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! (Показ приема рисования)

Рисование семейное.

Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)

Заполнить цветными точками свободное пространство.

Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться. Зазвучала музыка. Дети и родители берут свои облачка и «улетают» в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает.

Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?

Надеюсь, что вы сегодня провели это время с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!

А облака возьмите с собой. И может быть, вы там еще кого-нибудь увидите или просто полетаете вместе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Работа с родителямиРабота с родителями В начале учебного года я составляю план работы с родителями. В нем отражена вся работа, мероприятия с участием родителей. Широко использую.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Работа с родителями»
Опубликовано: 27 марта 2012 в 14:09
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...