«Работа с родителями»

Гребенкина Ирина Николаевна
«Работа с родителями»

Методическая копилка ДОУ.

Раздел «Работа с родителями»

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. При этом педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов.

Вовлечь семью в совместную с детьми и педагогами деятельность способствуют практикумы по художественно – эстетическому воспитанию, которые побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают их творческие способности. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

Практикум. Тема: «Путешествие в мир красок и фантазий».

(воспитатель Лысанская Т. Н.)

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.

Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Материал и оборудование: на стене: туча грустная – туча веселая. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка. Лужа – мокрый ватман. Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода, коктельные трубочки. Гуашь разноцветная в баночках. Пипетки для кляксографии. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания. Печатки из картофеля с разными фигурами. Акварель для пальчиковой живописи. Вода, тряпочки. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака». Художественное слово: стихи. Папка – передвижка «Нетрадиционные техники рисования».

Вступительная часть для родителей.

– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет. Много лет работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование в рисовании нетрадиционных техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия. Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями. А теперь, встречайте детей.

Совместная деятельность детей и родителей.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним. Ну, вот, кажется, вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие. А на чем же можно путешествовать? А мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите? (Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа проводится парами – ребенок–родитель).

И пока вы ждете начала путешествия, посмотрите на свои облака. Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами? (родители и дети ищут в отпечатках мыльных пузырей знакомые образы и прорисовывают их фломастером).

Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте, отчего она такая грустная.

Туча по небу летала

И друзей себе искала.

Никого не повстречала

Оттого и грустной стала.

Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Закройте глаза. (Звучит музыка).

Бело-синий пароход над деревьями плывет.

Нас посадит пароход, в страну красок понесет (Музыка закончилась)

Откройте глаза. Вот мы и прилетели… Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится. Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание из пипеток).

Музыка дождя. Дети и родители «рисуют».

Коллективное рисование.

Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили. А сейчас посмотрите на свои облака, на другой стороне они белые. А мы ведь в волшебной стране красок. А еще можно украсить облака печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! (Показ приема рисования)

Рисование семейное.

Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)

Заполнить цветными точками свободное пространство.

Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться. Зазвучала музыка. Дети и родители берут свои облачка и «улетают» в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает.

Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?

Надеюсь, что вы сегодня провели это время с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!

А облака возьмите с собой. И может быть, вы там еще кого-нибудь увидите или просто полетаете вместе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Работа с родителямиРабота с родителями В начале учебного года я составляю план работы с родителями. В нем отражена вся работа, мероприятия с участием родителей. Широко использую.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Работа с родителями»
Опубликовано: 27 марта 2012 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...