МААМ-картинки

Отчет о НОД «Работа в паре»

Шибаева
Отчет о НОД «Работа в паре»

«Работа в парах»

Воспитатель первой категории Шибаева Светлана Фаритовна

МОУ «Ц. р. р. -д/с №116» г. Магнитогорска

Цель: формирование навыков сотрудничества, умение выполнять задание в паре.

Публикация «Отчет о НОД „Работа в паре“» размещена в разделах

В Стандарте дошкольного образования говорится о том, что на выходе из детского сада ребёнок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, строить общение на договорной основе. В качестве инструмента овладения этим умением предлагаю воспитателям технологию работы в паре.

Смысл работы детей в паре состоит в том, что задание получает не каждый ребёнок в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно. Центральным компонентом развития умения взаимодействовать в паре является умение договариваться. Суть умения договариваться состоит в движении от простого получения позитивного опыта работы в паре под руководством взрослого, к готовности к самостоятельному договору детей о том, кто, что и каким образом будет делать.

Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения. На начальном этапе взрослый является ведущим, т. к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель, психолог с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Чтобы замотивировать 5-6 летних детей, нужно сказать им, что задание должно быть выполнено быстро, а достичь этого можно, если работать совместно, или поставить проблемную ситуацию ( например: в конкурсе принимают участие только клоуны-близнецы). Такое взаимодействие обогащает детей и позволяет им одновременно стать и неповторимой индивидуальностью, и интегрированной частью социума.

Чтобы выполнить работу «Клоуны-близнецы», необходимо детям знать: кто такие близнецы, чем они отличаются от простых братьев или сестрёнок. Уметь работать с бумагой, клеем, ножницами, салфетками. А затем дети самостоятельно выбирают, из чего они будут это делать.

Но договорённость пар детей, что и каким способом они будут делать, достигается прямым указанием взрослого. Педагог говорит конкретно: «Договоритесь, из чего вы будете делать парик, колпачок и т. д.». В процессе деятельности педагог наблюдает, слушает, как дети договариваются, при необходимости помогает. По завершении педагог интересуется, как детям удалось так быстро и красиво сделать работу.

В большинстве случаев дети легко договариваются, передают друг другу лидерскую позицию, соглашаются ради выполнения общего дела. Если дети не готовы уступить, то договор тормозится. Тогда педагог подсказывает. В данном возрасте дети получают важный психологический опыт общения со сверстниками, умение слышать друг друга. Дети охотно делятся впечатлениями от совместной работы с другими детьми, например, с теми, кто не присутствовал на занятии.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Фото отчет «Я будущий конструктор».Фото отчет «Я будущий конструктор». Фото отчет "Я будущий конструктор" Людмила Руденко. Фото отчет "Я будущий конструктор". Работа с конструктором любого вида - увлекательное.

Фото отчет «Подарок на 23 февраля»Фото отчет «Подарок на 23 февраля» Отличный подарок папе или брату на 23 февраля – это открытка своими руками, которую можно украсить рубашкой с галстуком в технике оригами.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Отчет о прохождении педагогической аттестации По графику моя личная педагогическая аттестация была назначена с 1 по 14 ноября 2016 года. Подготовка к аттестации занимала большой объем.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Отчет «Закружилась листва золотая»Отчет «Закружилась листва золотая» Отчет «Закружилась листва золотая…»Вот и наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые.

Празднование Дня защитника Отечества (отчет)Празднование Дня защитника Отечества (отчет) Вот и подошла к концу предпраздничная неделя. Хочу поделиться с вами как мы провели эту неделю В начале недели мы объявили конкурс " Макеты.

Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье»Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье» Работа с родителями. Проект: «Зима Подмосковье» В нашем районе прошел проект «Зима Подмосковье». И наш детский сад то же принял участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о НОД «Работа в паре»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 09:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД