Папки-передвижки

Работаем с использованием педагогических технологий (8 фото)

Ирина Дружинина
Работаем с использованием педагогических технологий

Работаем с использованием педагогических технологий

"Полочка по мнемотехнике" в доступном месте для детей средней (логопедической) группы.

В целях реализации мероприятий по внедрению ФГОС ДО наш детский сад находится в статусе пилотной (стажировочной) площадки и проводит большую образовательную деятельность психолого – медико – педагогического направления с детьми ОВЗ.

Публикация «Работаем с использованием педагогических технологий» размещена в разделах

Получение образования детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задача педагогов нашего ДОУ - организовать коррекционно - образовательную работу с дошкольниками в этих направлениях, чтобы каждому ребенку с ОВЗ предлагалось осваивать знания, умения и навыки, адекватные его возрасту, состоянию здоровья, психофизическому и речевому развитию.

Одним из условий коррекционно - образовательного и воспитательного процесса является, знание сложной структуры отклонения от нормы (дефекта) каждого ребёнка и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению и коррекции. Поэтому, в коллективе педагогов, возникает необходимость глубокого изучения особенностей обучающихся. Только хорошее представление о каждом малыше, позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи воспитания, решаемые в органическом единстве всего коллектива.

В воспитательном и образовательном процессе педагоги ДОУ используют разнообразные формы, методы и приемы проведения видов непосредственно – образовательной деятельности (занятий) с детьми. Чаще всего проводится деятельность в нетрадиционной форме: игра-путешествие, тест-викторина, мини-спектакль, виртуальная экскурсия, ролевые игры. В основе планирования любой деятельности с детьми ОВЗ, должны быть использованы наиболее эффективные средства, основанные на обучающей игровой деятельности.

Одними из средств являются традиционные педагогические технологии,

- здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика, методы оздоровления, занятия в спортивном кружке, гимнастика для глаз, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа, прогулки, пешеходные экскурсии.

- игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения);

- коллективный способ обучения и воспитания (КСО);

- лексико - тематическое обучение;

- поэтапное формирование умственных действий;

- технология индивидуально- дифференцированного обучения.

С 2014 – 2015 учебного года педагоги ДОУ в дополнительное обучение детей с ОВЗ апробировано, систематизировано ввели нетрадиционные педагогические технологии, которые включаются в образовательный процесс с детьми ОВЗ (пластилинография, нетрадиционное рисование, работа с бумагой - бумаготерапия, музыкотерапия, сказкотерапия и др.) Одной из таких технологий является : «мнемотехнология» - техника развития речи и памяти.

Цель «мнемотехнологии»- знакомство детей с основными приёмами мнемотехники и умение ими оперировать. Оказать помощь детям с ОВЗ овладеть приёмами и способами запоминания текстов, стихотворений, активно пользоваться речью, развить логическое мышление.

Данная педтехнология направлена на «интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста». Занятия по мнемотехнике представляют систему целенаправленных приёмов и способов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации: рассказывать стихотворение сначала с опорой на карту –схему, а затем воспроизводить наизусть, составлять связный рассказ на любую тему, пользуясь специальными картами, осмысливать его, затем самостоятельно пересказывать друзьям, родителям или в любой другой деятельности. Достаточно хорошо дети владеют навыками «кодирования» - зарисовки текста. Уверенно пользуются картами – схемами в свободной игровой деятельности, что помогает воспроизводить пройденный материал даже через промежуток времени. «Мнемотехнология» позволяет педагогу проводить индивидуальную работу с каждым ребёнком, что является одним из основных методов коррекционной деятельности с детьми ОВЗ.

Уже сейчас видны результаты «Мнемотехнологии». Регулярная деятельность помогает детям с ОВЗ развить и использовать все виды памяти (слуховую, зрительную, тактильную, двигательную, долговременную, логическое мышление, воображение, ориентировку в пространстве и на плоскости, моторику рук. Дети активнее, с огромным интересом учат и рассказывают стихотворения, пересказывают небольшие по содержанию сказки, составляют описательные рассказы, стараются объяснить значение каждого слова, поясняют, сроят правильно предложения, исправляют и дополняют друг друга, рассказывают «в парах», «в команде» и т. п. Вместе с этим, формируются учебные навыки: терпение, усидчивость, выполнение заданий, внимание, сосредоточенность, умение концентрироваться, понимать учебную задачу.

Таким образом, в детском саду создаётся образовательная, здоровая, психологическая, нравственная атмосфера, в которой «особый ребенок» перестанет ощущать себя не таким как все. Наш детский сад - это место, где дети могут реализовать не только свое право на образование, но и, будучи быть включенными в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

Полочка по мнемотехнике в доступном месте для детей средней логопедической группы Поэтому в коллективе педагогов возникает необходимость глубокого изучения особенностей обучающихся Только хорошее представление о каждом малыше позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи воспитания решаемые в органическом единстве всего коллектива В воспитательном и образовательном процессе педагоги ДОУ используют разнообразные формы методы и приемы проведения видов непосредственно образовательной деятельности занятий с детьми Чаще всего проводится деятельность в нетрадиционной форме игра путешествие тест викторина мини спектакль виртуальная экскурсия ролевые игры В основе планирования любой деятельности с детьми ОВЗ должны быть использованы наиболее эффективные средства основанные на обучающей игровой деятельности Одной из таких технологий является мнемотехнология техника развития речи и памяти
Публикации по теме:

«Новый детский сад Бурятии — 2013»«Новый детский сад Бурятии — 2013» Дорогие МАААМЦЫ! Наш сад старается участвовать во многих конкурсах. Когда объявили конкурс «Новый детский сад Бурятии - 2013», мы и здесь.

План работы «Пилотной» площадки по ФГОС до Утверждаю Заведующий МДОБУ «Д/сад № 1 «Теремок» ___ Н. Б. Шилко «___»___ 2014г. План работы пилотной площадки по введению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работаем с использованием педагогических технологий
Опубликовано: 19 марта 2015 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД