Занятие по валеологии «Радость наша — комбинированная каша!»

Епифанова Юлия Александровна
Занятие по валеологии «Радость наша — комбинированная каша!»

конспект НОД по познавательному развитию

для детей средней группы

Задачи.

• Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

• Уточнить знания детей витаминов групп А, В, С, Д.

• Закрепить названия круп, каш.

• Упражнять в отгадывании загадок.

• Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

• Раскрепостить детей с помощью сказочно-игровой мотивации.

• Воспитывать доброжелательность, вежливость.

Интеграция: Здоровье, безопасность, социализация, познание, труд, коммуникация.

Материал.

• Куклы – мальчики: худой и полный.

• Кастрюльки с крупой.

• «Кастрюльки», вырезанные из бумаги, карточки с изображением молока, соли, сахара, круп.

• Фланелеграф и для него - картинки продуктов, в которых содержаться витамины А, В, С, Д.

• Рисовая каша с различными добавками.

• Ложечки на каждого ребенка.

Методы и приемы.

Словесный (беседа, поощрение, наглядный (рассматривание иллюстраций к играм, кукол, практический («сварить кашу», распределить продукты по содержанию витамин, попробовать кашу, игровой (создание игровой ситуации).

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на двух мальчиков.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же наши знакомые, два друга – Петя и Вася. Здравствуйте. Как вы изменились! Петя, ты так похудел! Вася, ты так располнел! Что с вами случилось?

Петя (за него говорит воспитатель). Мы играли, как всегда. Бабушка мимо проходила. В гости нас к себе звала – показать нам чудеса, угощений разных дать. И, вдруг, вспомнил я, что с чужими и незнакомыми уходить нельзя. На прощанье она вкусные, большие конфеты отдала. Только съели их, как вдруг, - похудел Вася, а я стал в миг полным. Вот беда! И с тех пор я ем сладкое одно, а Василий – ничего.

Воспитатель. Да! Беда! А старушка-то, видно была не простая, это была злая колдунья. Не оставим вас в беде. Давайте обратимся за помощью к самому лучшему повару – Акиму. Он – сказочный герой. С колдуньей той встречался. Может, он поможет вам. Чтобы нам попасть к Акиму, нужно закрыть глаза.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя.

Повертелись, покружились и в сказке очутились! А вот и дом Акима. Давайте постучим.

Появляется Кастрюля.

Воспитатель. Здравствуйте! Мы пришли в гости к Акиму.

Кастрюля. Он ненадолго вышел. Проходите и немного подождите. А пока, есть загадки у меня.

Дети отгадывают загадки, показывают крупу в кастрюльках.

Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? (Да! Да! Да)

Найдите кастрюлю и расскажите – какая в ней крупа,

И как называется каша моя.

Кто же подскажет мне о какой каше идет речь?

Дети. Пшено. Каша – пшенная.

Белая каша есть у меня.

Для очищенья полезна она.

Зернышки белые плавают в ней.

Станет вся кожа наша белей.

Дети. Рис. Рисовая каша

Предлагаю кашу черную.

Не смотря на это – очень вкусную.

Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстро подрастать.

Кто догадался?

Дети. Гречка. Каша – гречневая.

Кастрюля. А вы каши любите? (обращается к героям)

Петя и Вася. Нет. Каши не вкусные.

Кастрюля. Как это не вкусные! Просто вы никогда не ели вкусную кашу.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем нашим героям, как нужно варить вкусную кашу.

Проводится игра «Варим кашу»

Дети встают в круг – «горшок». Договариваются, кто будет «молоком», «солью», «сахаром» и «крупой». Движение детей в кругу – согласно тексту.

Дети. Раз, два, три,

Кашу нашу, горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем,

Наливаем молоко… (ребенок «молоко» входит в круг»)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем соль… (ребенок «соль» входит в круг»)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар… (ребенок «сахар» входит в круг»)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Насыпаем крупу… пшено, гречка, рис (в круг входит ребенок «крупа»)

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли,

Все продукты поместили,

Каша варится: «пых-пых»,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим,

Попрыгаем, поприседаем.

А теперь все друг за другом,

Размешаем кашу кругом!

И попробуем – ка нашу

Вместе сваренную кашу.

Кастрюля. А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины.

Петя. Витамины? Это такие маленькие кругленькие желтенькие в аптеке продаются!

Кастрюля. Нет, в кашу добавляют натуральные витамины.

Воспитатель. А мы с ребятами знаем таблицу витаминов. Знаем продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д.

Игра «Найди место продуктам в таблице витаминов»

Дети выкладывают на фланелеграфе к А, В, С, Д карточки с различными продуктами в которых превалирует витамин.

Занятие по валеологии «Радость наша — комбинированная каша!»

Кастрюля. Молодцы ребята! Все карточки правильно расставили!

Воспитатель. Кастрюля, а скоро ли Аким придет? Может, вы за ним сходите и позовете?

Кастрюля. Не могу. Мне еще комбинированную кашу варить.

Воспитатель. Мы тебе поможем. Пока ты ходишь, мы приготовим.

Кастрюля уходит.

Воспитатель. Что нужно сделать прежде, чем заниматься приготовлением каши?

Дети. Помыть руки, надеть фартук и косынку (ответы сопровождаются действиями).

Воспитатель. Для приготовления каши нужна посуда. Выберем посуду и сделаем разминку.

Вот большой стеклянный /ставим руку на пояс, другую вытягиваем

чайник как «носик чайника/

Очень важный, как начальник /руки на поясе, приседаем/

Вот фарфоровые блюдца – /хлопок руками перед собой/

Только стукни, разобьются.

Рядом маленькие ложки – /руки вытягиваем вверх в «замок»/

Голова на тонкой ножке. /руки на поясе – наклон влево - вправо/

Где ж кастрюля? Нам она

Очень – очень как нужна.

Занимайте свои рабочие места. Рецепт комбинированной каши прост.

Дети, глядя на схему, рассказывают о способе приготовления комбинированной каши.

Затем работают индивидуально. Вставляют в вырезанную из картона кастрюльку, карточки с изображением продуктов.

Воспитатель предлагает детям рассказать, о том, какую кашу они «сварили», какие крупы они «насыпали» в кастрюлю.

Входят Аким и Кастрюля.

Аким. Здравствуйте, друзья! Как идут у вас дела?

Воспитатель. Аким, мы пришли к тебе за помощью. Расскажите, ребята, что случилось у наших друзей. Пети и Васи.

Дети рассказывают о случившемся.

Воспитатель. Можешь ли ты им помочь, Аким?

Аким. Это очень просто. Нужно соблюдать режим питания. Кушать 3 - 4 раза в день. Ребята, а вы знаете, как называются приемы пищи в разное время суток.

Дети. Утром – завтрак. Днем – обед. Вечером – полдник, ужин.

Аким. Правильно, ребята. Этот режим питания нужно соблюдать, чтобы не болеть.

Кастрюля. Ребята, а кашу, вы, сварили?

Дети. Да.

Кастрюля. Молодцы!

Воспитатель. Аким, Кастрюля - попробуй на вкус, нашу комбинированную кашу.

Аким. Ай да каша! Радость наша! И я приготовил для вас угощение, кашу с различными добавками. Попробуйте, с какой витаминной добавкой каша (дети пробуют кашу из риса с различными добавками – яблоко, банан, ананас, изюм).

- Молодцы! Правильно угадали.

В каше огромная сила. Кушайте кашу, и вы ребята и вы мальчики, и она поможет вам справиться с чарами колдуньи. И помните, что нужно соблюдать: режим питания.

Воспитатель. Спасибо. Каша очень вкусная и полезная. Друзьям нашим помогли. Пора нам домой возвращаться. До свидания.

Аким Кастрюля. До свидания.

Воспитатель. Закрываем глаза. Повертелись, покружились и в детском саду все очутились!

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Радость наша — комбинированная каша!»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 05:17
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...