Занятие по валеологии «Радость наша — комбинированная каша!»

Епифанова Юлия Александровна
Занятие по валеологии «Радость наша — комбинированная каша!»

конспект НОД по познавательному развитию

для детей средней группы

Задачи.

• Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.

• Уточнить знания детей витаминов групп А, В, С, Д.

• Закрепить названия круп, каш.

• Упражнять в отгадывании загадок.

• Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

• Раскрепостить детей с помощью сказочно-игровой мотивации.

• Воспитывать доброжелательность, вежливость.

Интеграция: Здоровье, безопасность, социализация, познание, труд, коммуникация.

Материал.

• Куклы – мальчики: худой и полный.

• Кастрюльки с крупой.

• «Кастрюльки», вырезанные из бумаги, карточки с изображением молока, соли, сахара, круп.

• Фланелеграф и для него - картинки продуктов, в которых содержаться витамины А, В, С, Д.

• Рисовая каша с различными добавками.

• Ложечки на каждого ребенка.

Методы и приемы.

Словесный (беседа, поощрение, наглядный (рассматривание иллюстраций к играм, кукол, практический («сварить кашу», распределить продукты по содержанию витамин, попробовать кашу, игровой (создание игровой ситуации).

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на двух мальчиков.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же наши знакомые, два друга – Петя и Вася. Здравствуйте. Как вы изменились! Петя, ты так похудел! Вася, ты так располнел! Что с вами случилось?

Петя (за него говорит воспитатель). Мы играли, как всегда. Бабушка мимо проходила. В гости нас к себе звала – показать нам чудеса, угощений разных дать. И, вдруг, вспомнил я, что с чужими и незнакомыми уходить нельзя. На прощанье она вкусные, большие конфеты отдала. Только съели их, как вдруг, - похудел Вася, а я стал в миг полным. Вот беда! И с тех пор я ем сладкое одно, а Василий – ничего.

Воспитатель. Да! Беда! А старушка-то, видно была не простая, это была злая колдунья. Не оставим вас в беде. Давайте обратимся за помощью к самому лучшему повару – Акиму. Он – сказочный герой. С колдуньей той встречался. Может, он поможет вам. Чтобы нам попасть к Акиму, нужно закрыть глаза.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя.

Повертелись, покружились и в сказке очутились! А вот и дом Акима. Давайте постучим.

Появляется Кастрюля.

Воспитатель. Здравствуйте! Мы пришли в гости к Акиму.

Кастрюля. Он ненадолго вышел. Проходите и немного подождите. А пока, есть загадки у меня.

Дети отгадывают загадки, показывают крупу в кастрюльках.

Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? (Да! Да! Да)

Найдите кастрюлю и расскажите – какая в ней крупа,

И как называется каша моя.

Кто же подскажет мне о какой каше идет речь?

Дети. Пшено. Каша – пшенная.

Белая каша есть у меня.

Для очищенья полезна она.

Зернышки белые плавают в ней.

Станет вся кожа наша белей.

Дети. Рис. Рисовая каша

Предлагаю кашу черную.

Не смотря на это – очень вкусную.

Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстро подрастать.

Кто догадался?

Дети. Гречка. Каша – гречневая.

Кастрюля. А вы каши любите? (обращается к героям)

Петя и Вася. Нет. Каши не вкусные.

Кастрюля. Как это не вкусные! Просто вы никогда не ели вкусную кашу.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем нашим героям, как нужно варить вкусную кашу.

Проводится игра «Варим кашу»

Дети встают в круг – «горшок». Договариваются, кто будет «молоком», «солью», «сахаром» и «крупой». Движение детей в кругу – согласно тексту.

Дети. Раз, два, три,

Кашу нашу, горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем,

Наливаем молоко… (ребенок «молоко» входит в круг»)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем соль… (ребенок «соль» входит в круг»)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар… (ребенок «сахар» входит в круг»)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Насыпаем крупу… пшено, гречка, рис (в круг входит ребенок «крупа»)

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли,

Все продукты поместили,

Каша варится: «пых-пых»,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим,

Попрыгаем, поприседаем.

А теперь все друг за другом,

Размешаем кашу кругом!

И попробуем – ка нашу

Вместе сваренную кашу.

Кастрюля. А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины.

Петя. Витамины? Это такие маленькие кругленькие желтенькие в аптеке продаются!

Кастрюля. Нет, в кашу добавляют натуральные витамины.

Воспитатель. А мы с ребятами знаем таблицу витаминов. Знаем продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д.

Игра «Найди место продуктам в таблице витаминов»

Дети выкладывают на фланелеграфе к А, В, С, Д карточки с различными продуктами в которых превалирует витамин.

Занятие по валеологии «Радость наша — комбинированная каша!»

Кастрюля. Молодцы ребята! Все карточки правильно расставили!

Воспитатель. Кастрюля, а скоро ли Аким придет? Может, вы за ним сходите и позовете?

Кастрюля. Не могу. Мне еще комбинированную кашу варить.

Воспитатель. Мы тебе поможем. Пока ты ходишь, мы приготовим.

Кастрюля уходит.

Воспитатель. Что нужно сделать прежде, чем заниматься приготовлением каши?

Дети. Помыть руки, надеть фартук и косынку (ответы сопровождаются действиями).

Воспитатель. Для приготовления каши нужна посуда. Выберем посуду и сделаем разминку.

Вот большой стеклянный /ставим руку на пояс, другую вытягиваем

чайник как «носик чайника/

Очень важный, как начальник /руки на поясе, приседаем/

Вот фарфоровые блюдца – /хлопок руками перед собой/

Только стукни, разобьются.

Рядом маленькие ложки – /руки вытягиваем вверх в «замок»/

Голова на тонкой ножке. /руки на поясе – наклон влево - вправо/

Где ж кастрюля? Нам она

Очень – очень как нужна.

Занимайте свои рабочие места. Рецепт комбинированной каши прост.

Дети, глядя на схему, рассказывают о способе приготовления комбинированной каши.

Затем работают индивидуально. Вставляют в вырезанную из картона кастрюльку, карточки с изображением продуктов.

Воспитатель предлагает детям рассказать, о том, какую кашу они «сварили», какие крупы они «насыпали» в кастрюлю.

Входят Аким и Кастрюля.

Аким. Здравствуйте, друзья! Как идут у вас дела?

Воспитатель. Аким, мы пришли к тебе за помощью. Расскажите, ребята, что случилось у наших друзей. Пети и Васи.

Дети рассказывают о случившемся.

Воспитатель. Можешь ли ты им помочь, Аким?

Аким. Это очень просто. Нужно соблюдать режим питания. Кушать 3 - 4 раза в день. Ребята, а вы знаете, как называются приемы пищи в разное время суток.

Дети. Утром – завтрак. Днем – обед. Вечером – полдник, ужин.

Аким. Правильно, ребята. Этот режим питания нужно соблюдать, чтобы не болеть.

Кастрюля. Ребята, а кашу, вы, сварили?

Дети. Да.

Кастрюля. Молодцы!

Воспитатель. Аким, Кастрюля - попробуй на вкус, нашу комбинированную кашу.

Аким. Ай да каша! Радость наша! И я приготовил для вас угощение, кашу с различными добавками. Попробуйте, с какой витаминной добавкой каша (дети пробуют кашу из риса с различными добавками – яблоко, банан, ананас, изюм).

- Молодцы! Правильно угадали.

В каше огромная сила. Кушайте кашу, и вы ребята и вы мальчики, и она поможет вам справиться с чарами колдуньи. И помните, что нужно соблюдать: режим питания.

Воспитатель. Спасибо. Каша очень вкусная и полезная. Друзьям нашим помогли. Пора нам домой возвращаться. До свидания.

Аким Кастрюля. До свидания.

Воспитатель. Закрываем глаза. Повертелись, покружились и в детском саду все очутились!

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Радость наша — комбинированная каша!»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 05:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...