Лучший педагог года

Проект «Рассказ о березке»

Надежда Шукшина
Проект «Рассказ о березке»

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

В начале проекта у нас в группе появилась вот такая красавица березка.

Сентябрь.

Публикация «Проект „Рассказ о березке“» размещена в разделах

1 неделя: Гуляя на улице, нашли березу на площадке. Их много. Выбрали дерево, которое понравилось больше всего и стали с деревом общаться. Березка пригласила ребят на именины и предложила познакомиться. Дети подходили к березе, шептали ей свое имя, рассказывали о себе. Береза дала письмо, в котором она рассказала о своей жизни и дети узнали, что у нашей березке нет имени. Дети с удовольствием придумали имя нашей березке, назвали ее «Беляна».

2 неделя: Затем березка попросила выполнить её желания : погладить, понюхать, сравнить её с соседкой - рябиной, доказать что она – дерево. Мы с детьми сравнили части нашего тела и дерева, уточнили какой высоты березка, обнимали ствол Березки, гладили, пели песни, водили хоровод, читали короткие стихи. Березка поблагодарила их, подарила листочки.

3 неделя: Познакомились с соседями нашей березки – кленом и рябиной. Рассмотрели их, нашли части: ствол, ветки, листья. Исследовали ягоды рябины. На что они похожи? Какого они цвета?

Рассмотрели листья клена. Много их или мало? Какого они цвета? Обводили контур листа пальчиком, чтобы почувствовать какие у него края (зубчатые, гладкие? Кончик острый или тупой? Собрали листья, положили их сушить.

4 неделя: Полюбовались красотой осенней березки, рассказали ей о интересных событиях нашей жизни, а придя в детский сад, отразили свои впечатления в альбоме «Белая Березонька». Познакомились со стихотворением:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы

И холщевый ее сарафан. (С. Есенин).

Октябрь

1 неделя: Рассмотрели кору березы, погладили. Уточнили какая она: гладкая или шершавая? Какого цвета кора? Она теплая или холодная? Зачем нам нужна одежда? Кора – это одежда у березы, называется береста. Понюхали, чем пахнет. Применяя сенсорные ощущения, определили, что ствол гладкий, шелковистый… Поиграли в д/и «Найди такую же картинку», «Много – один», «Найди дерево по описанию».

2 неделя: Изучили корни. Зачем нужны корни? Для того, чтобы дерево росло, ему нужны не только тепло и вода, но и пища, которую корни «добывают» из земли. Рассмотрели нижнюю часть ствола и корни.

3 неделя: Исследовали березу в разную погоду (дождливую, солнечную, морозную, разучили стихотворение

"На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая береза –

Символ родины моей". (М. Ероха)

4. Сравнили березу с кустом, закрепили понятие «высокий – низкий», «толстый – тонкий». Описывая березу, употребляли такие выражения как: береза высокая, кудрявая, милая березонька. Ствол тонкий, белый. Наблюдая за падением листьев с деревьев, дали понятие листопада. Решили проблемную ситуацию: почему медленно падают листья? Прослушали стихотворение В. Мировича «Листопад», вместе с музыкальным руководителем выучили песню М. Ивенина «Падают листья». Пестрые осенние листья собрали в букет. Подобрали эпитеты: пышный, разноцветный, яркий. Закрепили счет, цветовую палитру, форму, величину, составили узоры, сделали игрушки из листьев. Дети поняли, почему осень желтого цвета, золотая.

21.10.2015г. мы с детьми увидели самое прекрасное, красивейшее событие из жизни соседа нашей березки, клена. Мы пришли в детский сад, а листья клена все лежат на земле.

Ноябрь.

1 неделя: Уточнили, обрадовалось ли дерево первому снегу? Тепло ли будет березе под снегом? Помогает ли снег дереву? (Укрывает березку и она спит зимой). Разучили загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (березки)

Описывая березу, употребляли такие выражения как: береза высокая, кудрявая, милая березонька…

2 неделя: Рассмотрели дерево. Куда делись листья? (Березка стоит голая). Дерево грустное или веселое? Как деревья готовятся к зиме? (Сбрасывают свой наряд и засыпают). Почему листочки не растут осенью? Чего не хватает дереву? (Солнышка, тепла).

3 неделя: Рассказали детям как человек использует березу. Рассматривали иллюстрации, читали книги. Березовые дрова самые лучшие для печи: дают много жара и долго не прогорают. Из древесины изготавливают мебель, деревянную посуду. Из бересты народные умельцы мастерят различные интересные вещи. Разучили разминку

«Березки».

4 неделя. Познакомили детей с лечебными свойствами березы. Березовый веник в бане все хвори из больного человека выгоняет. Из березовых почек приготовляют лекарства от многих болезней. И сок у березы вкусный и полезный! А сколько грибов в березовом лесу!

Слушали, что скажет береза. Она попросила ребят укрыть корни деревьев снегом.

Декабрь.

1 неделя: Исследовали снег вокруг дерева. Уточнили, как помогает снег деревьям. Измерили его глубину палочкой. Обьяснили детям, чем больше снега, тем теплее дереву зимой.

2 неделя: Повесили на березу кормушку. Рассказали, что дерево – это столовая и дом для животных. Рассказали детям какой корм любят птицы. Уточнили что нужно принести воробьям, синичкам? Рассмотрели внешний вид птиц.

3 неделя: Понаблюдали за березой во время снегопада. Рассмотрели снег через лупу, потрогали, понюхали. Выяснили, что снег холодный, мокрый, сыпучий, …. Рассмотреть снежинки на ладошке. На что они похожи? Во что превращаются снежинки на ладошке?

4 неделя: Приготовили подарки для березки к Новому году – цветные льдинки. Украсили ими дерево. Поздравили с праздником, прочитали стихотворение «Белая береза» С. Есенин. Побеседовали - понравились ли березке подарки.

Январь.

1 неделя: Наблюдали за деревом в ветреную и безветренную погоду. Что делает береза зимой? (Спит, отдыхает). Уточнили, мешает ли ей ветер? Понаблюдали, как качаются, гнутся ветки. Понаблюдали за настроением березы и узнали, какая погода больше нравится ей: ветреная или безветренная?

2 неделя: Насыпали корм в кормушки. Наблюдали за птицами. Сравнили внешний вид, повадки воробья и голубя. Отметили их особенности.

3 неделя: Разучивали стихотворения С. Есенина «Белая береза». Прочитали дереву, приятно ли березе слушать стихотворение? Какое у нее настроение в это зимний, холодный день?

4 неделя: Наблюдали за березой во время снегопада. В «платье» какого цвета нарядилась наша березка? Тепло ли ей в таком наряде? Как помогает снег дереву? (Спасает корни от вымерзания, укрывает их). Измерили снег палочкой, как в декабре, и сравнили результаты. Утеплили корни деревьев снегом.

Февраль

1 неделя: Рассмотрели ствол и ветки березы. Сравнили ствол и ветки со своим телом: ствол – это туловище, ветки руки. Ствол у березы толстый или тонкий? Как это можно проверить? (Обхватить ствол руками) Ствол тонкий. Затем обняли клен. Какой у него ствол? Толстый.

2 неделя: Наблюдение за солнцем. Греет ли оно зимой? Обсудить с детьми, где зимой спрятались насекомые? (Под землей, под корой дерева) Чем они там занимаются? (Спят) Солнышко не греет, им не хочется выходить. Посмотрели трещинки на деревьях.

3 неделя: Продолжили наблюдение за жизнью березки зимой. рассказали, что дети растут и березка растет. Она живая, как и мы. Поэтому не нужно ломать ветки, повреждать кору, особенно зимой. Ветки деревьев очень хрупкие, их легко сломать. Поэтому если можно, необходимо стряхивать снег с веток деревьев, когда его много.

4неделя: Наблюдали за снегом. Какого цвета снег под деревом? (Белый). Рассмотрели снег на солнце. (Блестит, переливается). Чистый ли под деревом снег? Видны ли на нем следы грязи? (Вспомнили опыт, проведенный в декабре. Повторили его).

Сделали календарь, береза в разное время года.

Март.

1 неделя: Наблюдали за кормушками. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравится? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Обратить внимание на грачей. Уточнить, что они вернулись из теплых стран.

2 неделя: Наблюдение за солнцем. Много ли света оно дает? Хорошо ли греет? Какая одежда на детях? Почему они сняли валенки? Рада ли березка весне? Почему? Что с ней происходит в это время года? Какое у нее настроение? (Веселое, солнечное, радостное, хорошее)

3 неделя: Изучали ствол. Каким он стал? (Погладить, прижаться щечкой) А если обнять руками, можно сказать, что ствол… Исследовали кору и вспомнить предыдущие исследования.

4 неделя: Наблюдали за таянием снега. Где он тает быстрее всего? (У ствола деревьев) Березка хочет «пить», другие деревья тоже. ( Посмотреть на ее соседей: клен, рябинку) Корни деревьев впитывают воду. Измерить палочкой глубину снега, сравнить с предыдущими результатами. Сделали ямку из снега и стали наблюдать за его таянием. В солнечный день наша ямка наполнялась водой, а утром вода исчезала, т. е. замерзала.

Публикации по теме:

Рассказ «Варежки» Наступила зима. Деревья укутались в белые пушистые шубки. Реки сковало льдом. И снега выпало сразу так много, что даже низкие кустики не было.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Прогулка к березке» Программное содержание: 1. Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее; 2. Закреплять и систематизировать знания детей о весне,.

Как мы зиму встречали. РассказКак мы зиму встречали. Рассказ Декабрь. Еще вчера -8. Снег. Солнце. Тишина. Мы на прогулке. Закладываем корм в кормушки, расчищаем дорожки, а потом лепим снеговичков.

Конспект развлечения «В гостях у березке» Конспект развлечения «В гостях у березки» Цель: Рассказать детям о березе – символе России символе красоты русской природы. О том, что о.

ООД с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период «В гости к березке» Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме: «В гости к березке» Автор.

Рассказ для детей «Мамина помощница» Рассказ для детей «Мамина помощница» Даше 12 лет. Её мама работает в магазине продавцом. Даша знает, что мама устаёт на работе, поэтому.

Рассказ о себе (эссе) «Всё, что ты говоришь, говорит о тебе.» Поль Валери Дорогие коллеги! Разрешите представиться! Имя моё не покажется вам забавным: оно настоящее.

Рассказ «Осень» Сыплет, сыплет листьями золотая осень – красными, жёлтыми, оранжевыми. Оторвётся такой листочек от веточки, подхватит его весёлый, озорной.

Светящиеся огни. Рассказ для детей Светящиеся огни. «Нюта – обратилась к дочке мама:– я ухожу на работу, ты остаёшься за старшую». Да, кто же ещё останется, мы ведь живём.

Утренний кофе с эклером. Рассказ.Утренний кофе с эклером. Рассказ. Ирина проснулась от какого-то шума. «Хорошо поспала» - подумала Ирина, улыбнулась от мысли, что сегодня суббота, начало дня, впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рассказ о березке»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД