Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Ольга Исакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Конспект занятия НОД по развитию речи для воспитанников

средней группы

Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Цель:

- учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе: рассказ-описание по картине „Скотный двор“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание и слуховую память.

- упражнять в использовании простых распространенных предложений.

- воспитывать доброжелательность к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; сюжетная картинка «Скотный двор»; СД диск со звуками животных; для сюрпризного момента картинки-расскраски с изображением животных.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей и дарят им свои улыбки.

I Орг. момент: Ребята, я сегодня предлагаю вам кое-куда отправиться, но куда вы мне назовете сами, прежде послушаем кое-что. ( звучат звуки животных: коровы, козы, собаки, лошади, кошки, овечки, свиньи).

(Дети называют, что это «Скотный двор»)

Воспитатель: А вы хотите отправиться на «Скотный двор»?

Дети: Да.

(На столе разложены картинки животных, которых слышали дети)

Воспитатель: А сейчас каждый возьмет ту картинку со стола, кого запомнили по звуку и мы их прикрепим на доску.

(Дети берут картинки и совместно с воспитателем прикрепляют на доске).

II Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Воспитатель: Теперь каждый из вас расскажет про свою картинку.

Ребенок: - Это корова

Воспитатель: А как ты догадался?

Ребенок: Корова – мычит, есть хвост и рога.

Воспитатель: Расскажи кто изображен на картинке.

Ребенок: На картинке изображена семья коровы (Бык, Корова, Теленок).

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Ребенок: Это коза. Она мекает. У нее есть рога и маленький хвостик.

Воспитатель: Кого еще можешь назвать на этой картинке?

Ребенок: (Козел, Коза, Козлята)

Воспитатель: Следующую картинку кто охарактеризует?

Ребенок: Это собака. Она лает. Рядом с ней пес и щенята.

Воспитатель: А на этой картинке чья семья изображена?

Ребенок: Это лошадь. Она ржет. Рядом с ней конь и жеребенок.

Воспитатель: Что можно рассказать про эту картину?

Ребенок: Это кошка. Она мяукает, а ее члены семьи, кот и котята.

Воспитатель: Следующую картину кто может описать?

Ребенок: Это овца. Она блеет, а рядом с ней находятся баран и ягненок.

Воспитатель: Осталась последняя картинка.

Ребенок: Это свинья. Она хрюкает. А семья свиньи еще состоит из хряка и поросят.

III На мольберте картинка «Скотный двор»

Воспитатель: Показывает картинку «Скотного двора» и предлагает послушать небольшой рассказ и ответить на вопросы.

В деревне Сосновка, жил-был крестьянин Иван Петров. У него был большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Скотный двор» :

Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, коза.

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Воспитатель: У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петрова?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь в конюшне, овца – в хлеве, свинья в свинарнике, собака – в конуре (будке, кошка – вместе с хозяином в доме.

IV Игра-упражнение «Угадай животное по описанию»

Теперь мы поиграем в игру «Угадай животное по описанию». Я описываю животное, а вы поднимаете руку и говорите и ком идет речь.

Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети:Собака.

Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети:Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

V Физкультура (выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка.

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

VI А сейчас по моему образцу нужно будет составить рассказ по картинке «Скотный двор»

У Ивана Петрова жила большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная и злая собака. Она очень любила своего хозяина, была верным помощником, охраняла двор и жила в своей конуре.

Воспитатель: А теперь кто из вас может составить такой же рассказ только про корову.

Ребенок: У Ивана Петрова жила во дворе большая спокойная, ласковая, правда бодливая корова. Она тоже любила своего хозяина жила в коровнике и давала молоко.

Воспитатель: Кто может сочинить рассказ про лошадь с того же «Скотного двора» Ивана Петрова?

Ребенок: Во дворе у Ивана Петрова жила сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная и гривастая лошадь. Она помогала своему хозяину тем, что возила тяжелые грузы, а жила у хозяина в конюшне.

VII Итог занятия

Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили?

Дети: О домашних.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья, коза.

(Похвала каждого ребенка)

Как они удивили своими ответами.

VIII Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили словесно о животных, а я вам сейчас подарю ваших друзей «домашних животных» на картинках, которые вы раскрасите, а затем вместе с вами из них сделаем выставку.

(развитие мелкой моторики)

Публикации по теме:

НОД. Развитие речи. Описание картины «Птичий двор» НОД Развитие речи Описание картины «Птичий двор» Цель: Закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, пользе для человека.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: рассказ-описание по картине «Скотный двор»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 13:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД