Конспект занятия по развитию речи в средней группе: рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Ольга Исакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Конспект занятия НОД по развитию речи для воспитанников

средней группы

Тема: «Рассказ-описание по картине «Скотный двор»

Цель:

- учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

- развивать слуховое внимание и слуховую память.

- упражнять в использовании простых распространенных предложений.

- воспитывать доброжелательность к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей; сюжетная картинка «Скотный двор»; СД диск со звуками животных; для сюрпризного момента картинки- расскраски с изображением животных.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей и дарят им свои улыбки.

I Орг. момент: Ребята, я сегодня предлагаю вам кое-куда отправиться, но куда вы мне назовете сами, прежде послушаем кое-что. (звучат звуки животных: коровы, козы, собаки, лошади, кошки, овечки, свиньи).

(Дети называют, что это «Скотный двор»)

Воспитатель: А вы хотите отправиться на «Скотный двор»?

Дети: Да.

(На столе разложены картинки животных, которых слышали дети)

Воспитатель: А сейчас каждый возьмет ту картинку со стола, кого запомнили по звуку и мы их прикрепим на доску.

(Дети берут картинки и совместно с воспитателем прикрепляют на доске).

II Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Воспитатель: Теперь каждый из вас расскажет про свою картинку.

Ребенок: - Это корова

Воспитатель: А как ты догадался?

Ребенок: Корова – мычит, есть хвост и рога.

Воспитатель: Расскажи кто изображен на картинке.

Ребенок: На картинке изображена семья коровы (Бык, Корова, Теленок).

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Ребенок: Это коза. Она мекает. У нее есть рога и маленький хвостик.

Воспитатель: Кого еще можешь назвать на этой картинке?

Ребенок: (Козел, Коза, Козлята)

Воспитатель: Следующую картинку кто охарактеризует?

Ребенок: Это собака. Она лает. Рядом с ней пес и щенята.

Воспитатель: А на этой картинке чья семья изображена?

Ребенок: Это лошадь. Она ржет. Рядом с ней конь и жеребенок.

Воспитатель: Что можно рассказать про эту картину?

Ребенок: Это кошка. Она мяукает, а ее члены семьи, кот и котята.

Воспитатель: Следующую картину кто может описать?

Ребенок: Это овца. Она блеет, а рядом с ней находятся баран и ягненок.

Воспитатель: Осталась последняя картинка.

Ребенок: Это свинья. Она хрюкает. А семья свиньи еще состоит из хряка и поросят.

III На мольберте картинка «Скотный двор»

Воспитатель: Показывает картинку «Скотного двора» и предлагает послушать небольшой рассказ и ответить на вопросы.

В деревне Сосновка, жил-был крестьянин Иван Петров. У него был большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Скотный двор»:

Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, коза.

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Воспитатель: У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петрова?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь в конюшне, овца – в хлеве, свинья в свинарнике, собака – в конуре (будке, кошка – вместе с хозяином в доме.

IV Игра-упражнение «Угадай животное по описанию»

Теперь мы поиграем в игру «Угадай животное по описанию». Я описываю животное, а вы поднимаете руку и говорите и ком идет речь.

Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети:Собака.

Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети:Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

V Физкультура (выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка.

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

VI А сейчас по моему образцу нужно будет составить рассказ по картинке «Скотный двор»

У Ивана Петрова жила большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная и злая собака. Она очень любила своего хозяина, была верным помощником, охраняла двор и жила в своей конуре.

Воспитатель: А теперь кто из вас может составить такой же рассказ только про корову.

Ребенок: У Ивана Петрова жила во дворе большая спокойная, ласковая, правда бодливая корова. Она тоже любила своего хозяина жила в коровнике и давала молоко.

Воспитатель: Кто может сочинить рассказ про лошадь с того же «Скотного двора» Ивана Петрова?

Ребенок: Во дворе у Ивана Петрова жила сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная и гривастая лошадь. Она помогала своему хозяину тем, что возила тяжелые грузы, а жила у хозяина в конюшне.

VII Итог занятия

Воспитатель: О каких животных мы сегодня говорили?

Дети: О домашних.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья, коза.

(Похвала каждого ребенка)

Как они удивили своими ответами.

VIII Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили словесно о животных, а я вам сейчас подарю ваших друзей «домашних животных» на картинках, которые вы раскрасите, а затем вместе с вами из них сделаем выставку.

(развитие мелкой моторики)

Публикации по теме:

НОД. Развитие речи. Описание картины «Птичий двор» НОД Развитие речи Описание картины «Птичий двор» Цель: Закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, пользе для человека.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: рассказ-описание по картине «Скотный двор»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 13:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...