Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» (младшая группа)

Краева Ирина
Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» (младшая группа)

Цель:

- воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать доступные их пониманию действия персонажей;

- учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах;

- учить согласовывать слова в роде, числе;

- отчётливо произносить звукоподражания ко-ко, пи-пи, ква-ква, ку-ка-ре-ку.

Словарь:

Разноцветные пёрышки

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций,

- чтение сказок,

- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)

Материал:

- фланелеграф, плоскостные фигурки животных,

- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета,

- пиктограммы с изображением различных эмоций,

- кассета с записью симфонической музыки Моцарта

Ход занятия:

1. Звучит музыка, дети входят в группу. Воспитатель в роли бабушке – Рассказушке.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.

- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети, а вы знаете, какая сказка здесь спрятана? Не знаете? Хотите я вам её расскажу и тогда мы возможно расколдуем наших героев?

- сядем рядком, да поговорим ладком.

2. Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

3. Вопросы к детям:

- Каким был цыплёнок?

- Каким представлял себя цыплёнок?

- Какая была у цыплёнка мама?

- Кто испугал цыплёнка и маму?

- Кто взлетел на забор?

- Кто сидел в луже?

- А как поступила лягушка?

Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.

4. Воспитатель приглашает детей к мольберту с цветными кругами:

- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей?

Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.

5. Игра «Курочка - хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет!

6. Итог занятия.

«Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши!»

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Игра малой подвижности «Раз, два, три…» Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Пасха
Автор публикации:
Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» (младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...