Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» (младшая группа)

Краева Ирина
Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» (младшая группа)

Цель:

- воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать доступные их пониманию действия персонажей;

- учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах;

- учить согласовывать слова в роде, числе;

- отчётливо произносить звукоподражания ко-ко, пи-пи, ква-ква, ку-ка-ре-ку.

Словарь:

Разноцветные пёрышки

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций,

- чтение сказок,

- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)

Материал:

- фланелеграф, плоскостные фигурки животных,

- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета,

- пиктограммы с изображением различных эмоций,

- кассета с записью симфонической музыки Моцарта

Ход занятия:

1. Звучит музыка, дети входят в группу. Воспитатель в роли бабушке – Рассказушке.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.

- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети, а вы знаете, какая сказка здесь спрятана? Не знаете? Хотите я вам её расскажу и тогда мы возможно расколдуем наших героев?

- сядем рядком, да поговорим ладком.

2. Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

3. Вопросы к детям:

- Каким был цыплёнок?

- Каким представлял себя цыплёнок?

- Какая была у цыплёнка мама?

- Кто испугал цыплёнка и маму?

- Кто взлетел на забор?

- Кто сидел в луже?

- А как поступила лягушка?

Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.

4. Воспитатель приглашает детей к мольберту с цветными кругами:

- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей?

Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.

5. Игра «Курочка - хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет!

6. Итог занятия.

«Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши!»

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Игра малой подвижности «Раз, два, три…» Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Пасха
Автор публикации:
Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» (младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчет прогулки «Осень золотая»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Красота осени. Фотоотчет.
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...
Мастер класс изготовление шахматной доски.
В нашем детском саду открылся кружок по шахматам! Ура! Но рано радоваться, надо же закупить большое количество шахматных наборов, а это так дорого. Мы...
Когда наш Форяша был совсем маленький. Фотозарисовка
Уважаемые коллеги! У нас в семейном архиве сохранились фотографии того времени, когда наш корги Форя был ещё совсем крошка! В это самое время моя...
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства.
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства. Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово – Зуево...