Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» (младшая группа)

Краева Ирина
Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» (младшая группа)

Цель:

- воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать доступные их пониманию действия персонажей;

- учить характеризовать персонаж в двух-трёх словах;

- учить согласовывать слова в роде, числе;

- отчётливо произносить звукоподражания ко-ко, пи-пи, ква-ква, ку-ка-ре-ку.

Словарь:

Разноцветные пёрышки

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций,

- чтение сказок,

- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике)

Материал:

- фланелеграф, плоскостные фигурки животных,

- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета,

- пиктограммы с изображением различных эмоций,

- кассета с записью симфонической музыки Моцарта

Ход занятия:

1. Звучит музыка, дети входят в группу. Воспитатель в роли бабушке – Рассказушке.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.

- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети, а вы знаете, какая сказка здесь спрятана? Не знаете? Хотите я вам её расскажу и тогда мы возможно расколдуем наших героев?

- сядем рядком, да поговорим ладком.

2. Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

3. Вопросы к детям:

- Каким был цыплёнок?

- Каким представлял себя цыплёнок?

- Какая была у цыплёнка мама?

- Кто испугал цыплёнка и маму?

- Кто взлетел на забор?

- Кто сидел в луже?

- А как поступила лягушка?

Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.

4. Воспитатель приглашает детей к мольберту с цветными кругами:

- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей?

Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.

5. Игра «Курочка - хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет!

6. Итог занятия.

«Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши!»

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Игра малой подвижности «Раз, два, три…» Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» (младшая группа)
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Какие бывают снежинки!»
Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание изготовить...
«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов.
После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого городка». В...
Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»
Опыт №1. «Воздух, воздух, появись! » Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку и гуляет у нас в...
Фотоотчет НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены в моем блоге...
Стенгазета — поздравление папам
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников...