Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Рассматривание национальной одежды»

Раиса Сюбаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Рассматривание национальной одежды»

Цель: Развивать у детей пробуждение интереса к родному краю, мордовскому, татарскому и русскому народам, языкам, стремление к общению на этих языках. Внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, памяти в воображение ребенка. Расширять представления о одежде русского, татарского и мордовского народов.

Материал: три куклы в национальных костюмах, элементы костюмов национальной одежды мордовского,русского, татарского народов.

В.: Ребята как называется наша Республика? (Мордовия)

-Какие национальности проживают в Мордовии? (Мордва, русские, татары)

-Сегодня к нам в гости пришли куклы. Посмотрите, какие они нарядные и красивые. На них национальные костюмы. У каждой куклы есть имя: Алдуня, Марья, Алсу.

-Давайте рассмотрим одежду каждой куклы.

-Как вы думаете эта кукла - Алдуня, в каком национальном костюме? (В мордовском)

-Как вы определили? (По элементам узоров одежды)

-Посмотрите, на орнамент мордовского национального костюма.

-Мордовский национальный костюм не возможно представить без украшений. Их великое множество. Это нагрудные «сюлгамы», бусы, медные и серебряные браслеты, ушные подвески из металла, пуха гуся, перьев птиц.

«Сюлгам»- значит закрывать. Это украшение носили на груди «закрывая» от болезней и злых духов.

-Как называется головной убор у мордвы? (Панго)

-Давайте сравним сапоги у Алсу и Алдуни.

-Чем они отличаются? (У Алдуни сапожки в складку как у гармошки, а у Алсу прямые)

- Из каких элементов состоит узор мордовского национального костюма? (У мордовского узора элементы геометрических фигур)

- Марья в каком национальном костюме? (Русском)

- Что у нее на голове? (Кокошник)

-Она одета в рубашку, а сверху нарядный сарафан.

- А что у нее на ногах? (Сапожки)

-Какой узор преобладает на одежде? (Кружева и волнистые линии)

-Какой орнамент на узорах одежды у куклы Алсу? (Растительный орнамент - листья, цветы)

-Обратите внимание на яркий цвет платья, воланах на рукавах и подоле.

-Как называется национальный татарский головной убор у женщин? (Калфак)

-А мужской головной убор называется тюбетейка. Поверх платья надета безрукавка-камзол.

-Как называется обувь, которую носят татары? (Ичиги)

-Ребята как вы думаете, на каком языке разговаривают все представительницы Республики Мордовия? (Мордва - на мордовском, татары- на татарском, русские – на русском).

-Скажите пожалуйста, что им помогает понимать друг друга? (Дружба)

-Хотели бы вы нарядиться в такие нарядные костюмы?

Игра «Ателье национальной одежды»

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Рассматривание национальной одежды»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...