Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Рассматривание национальной одежды»

Раиса Сюбаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Рассматривание национальной одежды»

Цель: Развивать у детей пробуждение интереса к родному краю, мордовскому, татарскому и русскому народам, языкам, стремление к общению на этих языках. Внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, памяти в воображение ребенка. Расширять представления о одежде русского, татарского и мордовского народов.

Материал: три куклы в национальных костюмах, элементы костюмов национальной одежды мордовского,русского, татарского народов.

В.: Ребята как называется наша Республика? (Мордовия)

-Какие национальности проживают в Мордовии? (Мордва, русские, татары)

-Сегодня к нам в гости пришли куклы. Посмотрите, какие они нарядные и красивые. На них национальные костюмы. У каждой куклы есть имя: Алдуня, Марья, Алсу.

-Давайте рассмотрим одежду каждой куклы.

-Как вы думаете эта кукла - Алдуня, в каком национальном костюме? (В мордовском)

-Как вы определили? (По элементам узоров одежды)

-Посмотрите, на орнамент мордовского национального костюма.

-Мордовский национальный костюм не возможно представить без украшений. Их великое множество. Это нагрудные «сюлгамы», бусы, медные и серебряные браслеты, ушные подвески из металла, пуха гуся, перьев птиц.

«Сюлгам»- значит закрывать. Это украшение носили на груди «закрывая» от болезней и злых духов.

-Как называется головной убор у мордвы? (Панго)

-Давайте сравним сапоги у Алсу и Алдуни.

-Чем они отличаются? (У Алдуни сапожки в складку как у гармошки, а у Алсу прямые)

- Из каких элементов состоит узор мордовского национального костюма? (У мордовского узора элементы геометрических фигур)

- Марья в каком национальном костюме? (Русском)

- Что у нее на голове? (Кокошник)

-Она одета в рубашку, а сверху нарядный сарафан.

- А что у нее на ногах? (Сапожки)

-Какой узор преобладает на одежде? (Кружева и волнистые линии)

-Какой орнамент на узорах одежды у куклы Алсу? (Растительный орнамент - листья, цветы)

-Обратите внимание на яркий цвет платья, воланах на рукавах и подоле.

-Как называется национальный татарский головной убор у женщин? (Калфак)

-А мужской головной убор называется тюбетейка. Поверх платья надета безрукавка-камзол.

-Как называется обувь, которую носят татары? (Ичиги)

-Ребята как вы думаете, на каком языке разговаривают все представительницы Республики Мордовия? (Мордва - на мордовском, татары- на татарском, русские – на русском).

-Скажите пожалуйста, что им помогает понимать друг друга? (Дружба)

-Хотели бы вы нарядиться в такие нарядные костюмы?

Игра «Ателье национальной одежды»

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Рассматривание национальной одежды»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет участия в конкурсе «Волшебная палочка»
18 мая в Бийском Городском дворце культуры были подведены итоги XIII Всероссийского конкурса детского рисунка «Волшебная палочка». Незнайка посмотрел...
Пескотерапия в коррекционной работе
Пескотерапия в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. «Часто руки знают, как распутать то,...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» для детей 3–4 года
Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции. Задачи: 1. закреплять умение различать количество...
Рекомендации по теме недели «Мебель»
Рассказать ребёнку о мебели и её назначении; Познакомить ребёнка с названиями наиболее знакомых предметов мебели: стол, стул, шкаф, табурет, диван, кресло,...
Зимнее кружево Мастер-класс по изготовлению коллективной работы с использованием...
Зимняя красавица. Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой...