Лучший педагог года

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Дымаренко Наталья
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства:

«Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Задачи:

• продолжать формировать представление о пейзажной живописи, расширять знания о творчестве художника И. И. Левитана, учить понимать замысел произведения, его содержание.

Публикация «Рассматривание репродукции картины И, И, Левитана „Март“» размещена в разделах

• Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроения; развитие связной речи – умения вести беседу по картине, умения составлять рассказ по пейзажной картине, обогащать речь детей; развитие воображения, фантазии.

• Вызвать эмоциональный отклик на художественные произведения.

Материалы: портрет художника И. И. Левитана, репродукции его картин, презентация, аудиозапись отрывка музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. МАрт»

Ход занятия: Организационный момент: психогимнастика «Давайте порадуемся»

-Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

-А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

-И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

-«Доброе утро!» - скажем мы вместе

(берутся за руки)

-«Доброе утро!» — мамам и папам,

-«Доброе утро!» — нашим гостям.

Основная часть:

1 слайд

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в картинную галерею к художнику. Левитану.

Исаак Ильич Левитан любил изображать на своих картинах природу во всей её красе в разные времена года.

3слайд

Ребята, скажите, пожалуйста, как называются картины, где изображена природа?

Дети: Пейзаж.

4 слайд

Воспитатель: Молодцы! Поэтому Исаака Левитана называют художником-пейзажистом.

С одной из этих картин мы уже знакомы. Кто нам покажет и назовет её? (Один ребенок выходит и показывает картину «Золотая осень». Воспитатель хвалит.)

5 слайд

Воспитатель:Сегодня мы познакомимся ещё с одной картиной Исаака Левитана. А с какой именно вы догадаетесь, если внимательно послушаете отрывок из стихотворения А. Плещеева:

«Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-Природу можно изобразить не только словами, но и красками.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

(Воспитатель дает время для рассмотрения картины. Звучит отрывок музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март.)Название картины не говорит.)

Как вы думаете, какое время года нарисовал художник?

Дети: Весну!

Воспитатель: Почему вы так думаете? По каким признакам можно определить, что наступила весна?

6 слайд

Дети: Голубое, светлое небо; тает снег, появились проталины, светит солнце.

Воспитатель: Почему вы решили, что светит солнце? Ведь художник не нарисовал солнца?

Дети: Желтые лучи солнца освещают всю картину. Лучи солнца пригрели дом, его стены, крышу, крыльцо; снег, лошадку, дорогу, деревья. Небо такое голубое, ясное, светлое бывает когда светит солнце. От деревьев падают тени.

Воспитатель: А какое время суток изображено на картине?

Дети: День.

Воспитатель: Какой день: пасмурный или ясный? Ещё какой?

Дети: Ясный, весенний, солнечный, теплый.

7 слайд

Воспитатель: Как изображен снег?

Дети: Он блестит, сверкает, искриться. Местами снег тает. Он осел, стал тяжелым. На дороге снег потемнел, стал рыхлым. Из-под снега где-то показалась земля – проталины. На крыше снег подтаял.

8 слайд

Воспитатель: Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем?

Дети: Голубое, чистое, ясное, высокое, безоблачное, прозрачное, как будто сияет, радуется.

9 слайд.

Воспитатель:А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображенные на картине.

Дети: Художник изобразил березы, сосны и ели. Березы освещены солнцем, а сосны остаются в тени, словно не желают наступления весны.

10 слайд

Воспитатель: На картине нет человека, но мы чувствуем его присутствие.

Как мы можем догадаться, что он рядом?

Дети: Распахнута дверь; снята с окна ставня; лошадь ждет человека; на дереве - скворечник.

11 слайд

Воспитатель: Чтобы добиться нужного цвета - оттенка, художники смешивают краски. Скажите, каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных?

Дети: Светлых и ярких, только в лесу краски темные.

Воспитатель: Художник специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое весеннее настроение. Он тоже испытывал радость, восхищался красотой ранней весны и хотел нам об этом рассказать.

Предлагаю вам отдохнуть, мы сейчас с вами тоже превратимся в художников.

Пальчиковая гимнастика «Я – художник» (выполняют стоя) :

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги».Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы.

Направо дом, Налево сад.

. (Пальцы складываются домиком.)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми

пальцами - «ветер раскачивает ветки»).

И дождичек их мочит.

(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)

Потом поставил стул на стол,

(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой руки.)

Тянусь как можно выше.

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь, улыбка на лице).

12 слайд

Воспитатель: В начале нашей экскурсии я вам не сказала, как называется картина. Как бы вы хотели её назвать?

Ответы детей

Воспитатель: Исаак Левитан назвал картину «Март». Как вы думаете, подходит ли это название к ней? Почему? (Дети отвечают.)

А теперь послушайте мой рассказ о картине :

(тихо включается музыка П. И. Чайковского)

На картине “ Март” Исаак Левитан изобразил раннюю весну, время пробуждения природы.

Стоит солнечный, теплый день. Небо голубое, ясное, высокое. Воздух чист и прохладен. Весеннее солнце светит ярко. Лучи солнца согрели всю местность, кроме леса. Яркими лучами солнца освещена стена дома, крыша крыльца, березы перед домом. Каждой веткой березки тянутся к теплу и свету. Снег ещё лежит везде: перед домом, на крыше крыльца, в лесу. Но снег уже не тот, что зимой. Снег стал серым, плотным, он осел. На дороге снег уже тает и нам кажется, что вот-вот зажурчат ручьи. Местами из-под снега появились проталины. На крыше крыльца снег подтаял и снежная глыба вот-вот соскользнет вниз.

Лишь в хвойном лесу холодно. Лежит глубокий снег. Сосны и ели стоят мрачные и хмурые.

Картина мне очень понравилась. Она вызывает чувства радости, восторга.

13 слайд

А сейчас предлагаю вам задание (творческое задание на развитие воображения) : Представьте, что вы оказались внутри картины. Что бы вам захотелось сделать там? Что бы вы могли услышать там? Какие звуки? (Ответы детей.)

14 слайд

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия закончилась.

С творчеством какого художника мы познакомились?

Как называется его картина, которую мы рассмотрели?

Какие чувства вызывает картина?

15 слайд

Вам хотелось бы нарисовать весну?

16 слайд

Желаю удачи!

Прикреплённые файлы:

vesna-levitana_2dseb.pptx | 17727,48 Кб
 
Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД