«Рассматривание хлорофитума». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Нина Парамонова
«Рассматривание хлорофитума». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Программное содержание

Воспитательные задачи Воспитывать бережное отношение к цветам, воспитывать сочувствие

и сопереживание к комнатным растениям.

Развивающие задачи Развивать психические процессы, память, мышление, речь детей,

Обогащать словарь детей за счет слова-хлорофитум, и слов; листья, стебель,

корень. Активизировать в речи детей слова; обозначающие

название растений

Образовательные задачи. Дать представления об особенностях внешнего вида хлорофитума

и способах ухода за ним, в зависимости от условий Родины этого растения

способах размножения. Учить детей определять растения по

особенностям внешнего вида

Предварительная работа Проведения наблюдение за фиалкой, бегонией, огоньком, фикусом.

Оборудование Пустой таз, тряпочка, тазик с водой, лейка с ситечком

Ход занятия.

В. Ребята сейчас мы с вами поиграем.

Для того чтобы вы правильно выполняли задание вам необходимо запомнить растения которые

стоят у меня на столе.

В. Повторите их название.

В. Ребята закройте глазки (убираю одно растение за ширму) какого растения не стало?.

И так со всеми растениями кроме хлорафитума.

В. Ребята сегодня я вас познакомлю с новым растением, а называется он хлорафитум.

Повторите, как называется это растение. Сейчас вы опишите особенности внешнего вида

этого растения. В этом вам помогут рисунки (ставится модель)

(Дети с помощью модели описывают внешний вид хлорафитума, если дети затрудняются

то воспитатель задает наводящие вопросы.

В. А какие части растений мы не видим?

Д. Корень, стебель.

В. А почему эти части растений не видны.

У этого растения стебель маленький, расположен около земли, поэтому мы его не видим.

В. Ребята сейчас я расскажу о родине этого растения. Родиной этого растения является мыс

Доброй Надежды, (показать на карте) хлорафитум растет на стволах деревьев.

В период дождей хлорафитум запасает воду в своихкорнях, когда наступает засуха и не хватает

воды, хлорафитум использует воду из своих корней и не чувствует недостаток воды.

В. Сколько же надо поливать хлорафитум в комнатных условиях?

Хлорафитум поливают часто и обильно.

Посмотрите, какая необычная стрелочка у этого растения на ее конце есть детки. Я осторожно

ее отрежу и поставлю в баночку.

В. Ребята, что есть на этой детки. Маленькие корешки.

В. Ребята, что вы сегодня узнали.

Как надо поливать хлорафитум и как его размножают.

В. Ребята, а как вы думайте, как надо снимать пыль с листьев хлорафитума.

Растения ставят в тазик с водой, покрывают ком земли пленкой и сверху поливают из лейки

с ситечком.

В. Ребята, а как вы думайте, зачем растения поливают, снимают пыль, рыхлят землю

Физкультминутка.

В. Мы сегодня поиграем в игру, которая называется «Загадайте я отгадаю»

Я на стол ставлю растения, а вы его называйте. Для игры мы выбираем водящего, водящий садиться

на стул спиной к растениям. (показываю детям одно из растений)

В. Ребята я вам показываю растения, нам водящий будет задавать вопросы об особенностях

внешнего вида этого растения.

Какой у растения стебель?

Какие листья?

Есть ли цветы?

По вашим ответам водящий должен назвать растения. (игра повторяется 3-4 раза)

В. Молодцы ребята, а теперь подойдите к столу и давайте соберем из частей целое растение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Удаление пыли с фикуса» Программное содержание: Воспитательная задача; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Развивающая задача; развитие мелкой.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Рассматривание хлорофитума». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 23:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...