«Распускающиеся цветы». Конспект НОД детей старшей группы

Татьяна Медведева
«Распускающиеся цветы». Конспект НОД детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 13 г. Йошкар-Ола «Клюковка».

«Распускающиеся цветы».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования детей в старшей группе

(«Познание»+ «Коммуникация»+ «Социализация»+ «Безопасность»).

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Медведева Татьяна Владимировна.

Йошкар-Ола 2013

Программное содержание:•Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

•Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон) и ее свойствах при намокании в воде, а также о свойствах воды.

•Уточнить знания детей о насекомых.

•Продолжать учить детей конструировать из бумаги способом оригами.

•Воспитывать интерес и уважение к труду ученых.

Словарная работа: волокно, целлюлоза, лаборатория, лаборант, эксперимент, гипотеза.

Материал: раздаточный - разные виды бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон); ножницы, подносы, насекомые (изготовленные из цветной бумаги); бейдж в виде капельки, белые накидки. Тазы с водой.

Демонстрационный – схема изготовления цветов способом оригами, схема волокна целлюлозы, мнемотаблица «Качества и свойства бумаги», «Качества и свойства воды», схема опасностей для бумаги, схема изготовления бумаги. Бумазейка - контур фигурки человека, одежда,волосы и обувь которого сделаны из разных видов бумаги; надписи «Лаборатория». Белый халат для воспитателя.

Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, Занятие по аппликации «Насекомые на лугу», занятие «Путешествие в научно-исследовательскую лабораторию», наблюдения, эксперименты с водой и бумагой.

Ход занятия:-Ребята, нам сегодня предстоит увлекательная работа. Чтобы выполнить ее четко и правильно, встанем все в круг, возьмемся за руки и представим себя одним большим цветком, а каждый из нас это его лепесток. Когда солнышко встает – цветок раскрывает свои лепестки (дети делают шаг назад, а теперь солнышко садится и лепестки закрываются (дети делают шаг вперед).

Дети повторяют упражнение 2-3 раза.

- Ребята, познакомьтесь, это Бумазейка, зовут его так, потому что он сделан из бумаги. Он решил отправиться в дальнее путешествие и хочет знать, какие опасности его подстерегают в пути, и из какой бумаги ему сделать свой костюм для путешествий. Для этого необходимо провести ряд опытов в нашей лаборатории.

- Как вы думаете, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)

- Как называют людей, которые работают в лаборатории? (их называют лаборантами)

- Правильно. Но лаборанты проводят исследования под руководством научного руководителя. И сегодня этим руководителем буду я, а вы – лаборантами. (одеваю белый халат)

- Но чтобы попасть в лабораторию и стать лаборантами, нужен пропуск. Таким пропуском будут ваши ответы на мои вопросы. Ответив на вопрос, вы оденете вот эти накидки и пройдете в нашу лабораторию на свое место.

Вопросы:

•Что делают из бумаги?

•Из чего делают бумагу? (дети по схеме рассказывают)

•Расскажите по таблице о свойствах и качествах бумаги.

•Расскажите Бумазейке об опасностях его путешествия? (по схеме)

•Перечислите свойства и качества воды. (по таблице)

•Что может растворять вода?

•Как можно очистить воду?

•Как из воды сделать лед? Пар?

•Как вы думаете, какая из видов бумаги самая плотная?

•Какая из видов бумаги будет лучше всего впитывать воду?

•Что такое макулатура? Для чего ее собирают?

Дети, ответив на вопрос, одевают накидку и садятся за стол.

- Вот мы и в лаборатории. Я объясню задачу, которая стоит перед лаборантами. Нам необходимо выяснить какая из видов бумаги, представленных в лаборатории, будет быстрее впитывать воду. Тем самым мы проверим ваши гипотезы.

На ваших столах лежат листы бумаги разных видов. Вам необходимо из них изготовить цветок вот по этой схеме. (Показываю схему изготовления цветка)

Но сначала сделаем зарядку для пальчиков :

У меня растет цветок

Он бы море выпить мог, дам водички –

Он глотает

И немножко расцветает.

(«Цветок» Ю. Мориц)

- Можете приступать к работе.

Дети изготавливают цветы.

После этого задаю им вопросы.

- Ребята, где могут расти цветы? (на лугу, в лесу, в саду, на воде, дома)

- Как вы думаете, для чего нужны цветы? (для красоты, для пищи насекомым, как укрытие для насекомых)

- Давайте вспомним, каких насекомых мы знаем.

- Для чистоты эксперимента вам необходимо спрятать насекомых в цветок, затем подойти к столу и одновременно всем опустить цветы в воду, и понаблюдать, что будет происходить с вашими цветами.

(дети выполняют эти действия)

- Посмотрите, ребята, что происходит с цветами?

- Цветы, из какой бумаги распустились быстрее? (из тонкой бумаги)

- Цветы, из какой бумаги распустились последними? (из толстой бумаги)

- Давайте пройдем к своим рабочим местам и обсудим проведенный опыт.

- Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?

(показываю схему «Волокна целлюлозы»)

- Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размере. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. А у картона волокна более толстые и они впитывают воду медленнее.

- Так какое же открытие мы сегодня сделали? Какая бумага будет лучше всего впитывать воду?

- Из какой бумаги Бумазейке сделать свой костюм для путешествий? (из картона, потому что он толстый и крепче других видов бумаги).

- Вы стали настоящими лаборантами, и я вам вручаю вот такую модель капельки, как отличительный знак. Вы можете самостоятельно провести этот опыт и объяснить своим друзьям, родителям, почему тонкая бумага намокает быстрее.

Поделка «Цветок» 1 шаг- квадрат складываем пополам сверху вниз;

2шаг- полученный прямоугольник складываем пополам слева направо, получается квадрат;

3 шаг- вчетверо сложеный квадрат держим за середину (Угол) и вырезаем лепестки;

4 шаг- разворачиваем цветок, сгибаем концы лепестков к центру. Цветок готов.

Таблица: «Волокна целлюлозы»1. Когда волокна сухие (под микроскопом они маленькие и плотно прижаты друг к другу, лепестки сложены.

2. По мере набухания волокон лепестки раскрываются.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Распускающиеся цветы». Конспект НОД детей старшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...