МААМ-картинки

Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом

Ирина Ашурок
Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом

«Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом».

«Ребенок не формируется извне, а подобно растению, творит себя изнутри, и этот процесс строго индивидуальный. Таков один из законов жизни. Внешние условия служат ребенку, как и растению, «материальной базой», где он черпает ресурсы, необходимые для его питания и роста. На нас лежит обязанность приблизить эти ресурсы, создать для него благоприятную питательную среду».

Селестен Френе

Публикация «Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом» размещена в разделах

Дошкольное детство – это новое пространство жизни, в котором у детей складывается определенная картина мира, чувственно-образные способы ее познания, происходит присвоение социального опыта.

Есть в городе Черногорске небольшой уютный дом для ребят с нарушением зрения – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Колосок». Расположен он вдали от городского шума, суеты больших дорог и многоэтажек.

Наш детский сад специализированное учреждение, главная задача которого – не дать зрительному заболеванию нарушить общий ход развития малыша, создать условия для формирования полноценной личности, интеграции ребенка в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Социализация предполагает обязательное освоение ребенком социально-культурного опыта, результаты которого позволят активно, компетентно и ответственно участвовать в различных видах социальной деятельности.

Условиями успешной социализации являются коммуникативные и адаптационные способности личности. В связи с этим в нашем дошкольном образовательном учреждении созданы оптимальные условия для приспособления ребенка к обществу.

Социализацию детей с нарушением зрения наш педагогический коллектив осуществляет в трех основных направлениях:

1. Повышение социально-психологической компетентности детей, т. е. их способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений.

2. Расширение бытового и социального опыта детей с нарушением зрения. По возможности приближаем учебный процесс к реальным, жизненным условиям, включаем ребят в процесс активной практической деятельности, моделируем жизненные ситуации.

3. Формирование у детей с нарушенным зрением адекватного восприятия своей социальной роли и окружающих, для успешной социально-трудовой адаптации.

В своей деятельности мы ориентируемся на принципы Федерального государственного образовательного стандарта:

создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Одна из важнейших задач коррекционной педагогики - это социальная адаптация слабовидящих дошкольников в общество здоровых сверстников. Решить ее можно лишь общими усилиями всех субъектов педагогического процесса. Семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Именно поэтому мы уделяем внимание выстраиванию на должном уровне отношений с родителями воспитанников. Проводим общие родительские собрания, Дни открытых дверей, открытые занятия для родителей.

Воспитатели организуют экскурсии в музей, посещают с детьми театральные и цирковые представления, выставки.

Добрые дружеские отношения сложились у нас с Городским обществом слепых. Вот уже несколько лет юных артистов с песнями, танцами и поздравлениями приглашают в городскую библиотеку.

Музыка и радость - это слова синонимы. Музыка положительно влияет на эмоциональный мир ребенка. Пение помогает детям, имеющим проблемы с речью. Проникаясь обстановкой праздника, они раскрываются: поют, танцуют, читают стихи, с удовольствием перевоплощаются в сказочные персонажи.

Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятный период для формирования продуктивного воображения. Очень важно, чтобы окружающие взрослые помогали дошкольникам пробовать себя в творчестве, побуждали их к этому как можно раньше, лишь только у ребенка появятся первые, самые элементарные умения и навыки. В рамках городского театрального фестиваля дети показали Представление-поучение «Умные сказки про глазки». Идея события направлена на профилактику снижения зрения у детей и повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды. Вовлечение детей в театральную деятельность способствует их внутреннему раскрепощению, снятию чрезмерного возбуждения, тревожности, зажатости. В процессе сотворчества педагогов и детей формируется устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, создаются условия для развития воображения и творческих способностей детей. Участие в постановках помогает дошкольникам обрести уверенность в себе.

Мы учим дошкольников быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. Так в 2014 году ребята выступали на республиканском фестивале «Утренняя звезда». Наши воспитанники активно участвуют не только в городских и региональных, но и во всероссийских детских конкурсах. В марте 2015 года дети средней группы стали дипломантами Всероссийской интеллектуальной Олимпиады «Наше наследие», посвященной Великой Победе, организованной Московским Православным Свято-Тихоновским Гуманитарным Университетом. Необычные задания привлекли внимание детей, познакомили с техникой военного времени, формой солдат – защитников, вызвали желание узнать еще больше о подвиге русского народа. Затаив дыхание, слушали малыши рассказы о войне и ее героях. А сколько радости испытали, получив красочные дипломы.

Расширяя социальный опыт детей с нарушением зрения через взаимодействие с социумом, мы, педагоги детского сада стараемся сделать процесс сохранения и улучшения зрения у наших воспитанников радостным и полезным. Важно научить ребенка не только читать и писать, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к людям, к жизни.

Прикреплённые файлы:

prezi_uog5d.ppt | 23416 Кб
 
Публикации по теме:

Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются.

«Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к аппаратному лечению» Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи. Образовательные: Формировать представление.

Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения»Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения» Методическая разработка. Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрен я».Часто возникает.

Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах совместно с семьями воспитанников «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение».

Педагогическая копилка «Формирование умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Цель: повысить уровень компетентности педагогов по вопросу особенностей пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Раскрыть.

Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Творчество доступно всем!» Только в атмосфере творческого созидания рождается счастливая и радостная жизнь любого ребёнка. Чем может без.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с социумом» ДОГОВОР Между муниципальным казенном дошкольным образовательным учреждением «д/с № 27» и муниципальным казенным учреждением культуры ДК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 09:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД