Лучший педагог года

«Растения нашей группы» Проект по изучению комнатных растений. (5 фото)

Светлана Новоселова
«Растения нашей группы» Проект по изучению комнатных растений.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. В каждом дошкольном учреждении города Якутска, можно визуально отметить большое количество комнатных растений. Тем самым можно это рассматривать как – озеленение групповых комнат и оранжереи ДОУ. Умело подобранные и размещенные в интерьере растения не только являются составной частью архитектурного убранства, но и воспитывают любовь к растительному миру через непосредственное общение с ним.

Публикация «„Растения нашей группы“ Проект по изучению комнатных растений,» размещена в разделах

Актуальность нашего проекта заключается в формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредствам активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.

Объектом проекта: является экологическое воспитание детей через ознакомление с комнатными растениями группы.

Предметом проекта: являются педагогические условия воспитания осознанно - правильного отношения детей к природным объектам.

Цель проекта: формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям.

Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско - творческий.

Задачи:

Образовательные:

Дать понятие, что такое комнатные растения.

Учить детей правильно сажать и выращивать комнатные растения.

Отметить значение, роль комнатные растения для жизни и деятельности человека.

Развивающие:

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении комнатных растений, применяя разные материалы и технические средства.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Проект основан на принципах доступности, научности, наглядности

Весь проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный

2. Внедренческий

3. Завершающий

Этапы реализации.

1. Подготовительный этап.

• разработка системы развивающих занятий (мероприятий).

• приобретение и изготовление необходимых материалов.

2. Внедренческий этап.

• апробация разработанной системы.

3. Завершающий этап.

• анализ эффективности данной работы.

• корректировка

• распространение опыта среди ДОУ

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

самостоятельное и коллективное наблюдение;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

релаксация.

Формы организации проекта:

1. Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

2. Дидактические игры

3. Трудовая деятельность детей.

4. КВН

Ресурсное обеспечение проекта.

1) Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

2) Методический инструментарий.

3) Материально – техническое

4) Наглядный материал:

а) комнатные растения живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

5) Альбом «легенды о растениях»;

6) Оснащение природным и бросовым материалом.

1. Раскрытие этапов проекта «Растения нашей группы»

Условием нашего проекта выступает организация взаимосвязанной нравственной, эстетической, экологической и практической деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста.

1 этап

Подготовительный:

1. Подбор педагогической и детской литературы;

2. Подбор иллюстраций растений;

3. Подбор аудио и видеозаписей;

4. Изготовление по теме дидактических игр;

5. Продумать создание проблемных ситуаций:

II этап:

Внедренческий:

Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (комнатные растения).

Наш проект «Растения нашей группы» распределен на традиционные блоки: в старшей группе в стандартную систему работы добавлены разработанные нами тематические занятия: Ознакомление с окружающим миром, игровая и экспериментальная деятельность, художественно – эстетическую деятельность.

Участники проекта педагоги + дети + родители

I блок

• Наблюдение в уголке природы. Цель: способствовать решению проблемной ситуации «Чем мы похожи друг на друга – давай знакомиться», познакомить детей с нашими зелёными друзьями – комнатными растениями, показать связь с неживой природой, воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

«Растения нашей группы» Проект по изучению комнатных растений.

"Мы любим ухаживать за растениями"

II блок

Познавательно-игровой модуль

• Продолжать формировать знания детей о том, что комнатные растения живые, продолжать учить находить сходство и различия между человеком и комнатными растениями, отмечать внешние признаки и потребности, выделять светолюбивые и тенелюбивые растения, влаголюбивые и растения, требующие умеренной поливки, воспитывать бережное отношение к растениям.

• Знакомить детей с болезнями комнатных растений, вовлечь детей в деятельность по уходу за комнатными растениями, совершенствовать умение качественно выполнять трудовые действия, вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы, воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них.

Фото «Растения нашей группы»

Сажаем черенки "Бальзамина"

• Педагогическое мероприятие (интеграция: коммуникация, познание)

• Познакомить с новыми комнатными растениями, закрепить знания названий известных детям комнатных растений, правила ухода за растениями, учить находить растения по описанию его частей, учить составлять описательные рассказы с опорой на схемы – модели, закрепить знания об оптимальных условиях для лучшего роста и развития, воспитывать бережное отношение к растениям.

• Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить, закреплять знания детей о комнатных растениях.

1. Чтение художественной литературы о комнатных растениях, заучивание стихов о комнатных растениях, совершенствовать выразительность речи, способствовать отражению своего отношения к стихотворению.

• Познавательные игры

1. Уточнить, закрепить, расширить у детей представление о комнатных растениях, способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизировать умственные процессы, обогащать словарный запас.

• Словесные игры, дидактические игры:

1. закрепление знаний о растениях:

2. Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей.

III блок

Исследовательская деятельность.

Опыт «на свету и в темноте»

Опыт «Что происходит с листьями на ярком свету»

Опыт «С водой и без воды».

Опыт «Может ли растение дышать?»

Проект по изучению комнатных растений. - фото

Опыт "Если ли у растения органы дыхания"

IY блок

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рисование комнатных растений.

2. Составление панно.

3. Иллюстрации рассказов и стихов о комнатных растениях.

4. Этюды или игры на воображение «Я цветочек не простой, отгадай кто я такой?», «Жизнь цветка».

5. Придумывание рассказов о комнатных растений.

Фото №1 Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы

"Наблюдаем и рисуем"

III этап: Завершающий: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Заключение

Особая педагогическая значимость проекта «Растения нашей группы» заключается в следующем: он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия растения, то к концу года – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Кроме того, наш проект «Растения нашей группы» способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Фото №2 Формирование экологического сознания важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время

"Презентация комнатного растения"

Список использованной литературы

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М. ,1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

9. А. И. Иванова.»Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва 2004г.

10. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

кому воспитанию дошкольников” 2005 год.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Практико-ориентированный проект «Комнатные растения» 1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Барабинск. Проект: «Комнатные растения» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растения нашей группы» Проект по изучению комнатных растений.
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 11:15
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД