Лучший педагог года

Легоконструирование в ДОУ (1 фото)

Галина Ананьева
Легоконструирование в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Консультация

«Растим будущих инженеров»

Подготовила:

воспитатель Ананьева Г. В.

Старый Оскол 2019

ЛЕГО - конструирование – одна из самых известных и распространенных сегодня педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». И это действительно так: конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Публикация «Легоконструирование в ДОУ» размещена в разделах

Применение LEGO – технологии в дошкольном возрасте способствует не только развитию интереса дошкольников к конструированию, но и развивает мышление, логику, инженерное мышление, учит прогнозировать и предвидеть результат, а также способствует ранней профориентации подрастающего поколения. Знакомство детей с инженерными профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.

В процессе своего развития во время образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, а в последствии, и в самостоятельной деятельности сознание детей наполняется разнообразными представлениями о мире профессий через обыгрывание различных ситуаций или повторение уже знакомых. Исходя из этого, детям необходимо предоставлять возможность использования своих сил в доступных видах деятельности.

Детское конструирование, в силу самой его созидательно-преобразующей природы, может быть творческой развивающейся и развивающей деятельностью, если в ее процессе у ребенка формируется универсальная способность к построению новых конструкций и наделению их индивидуальным смыслом.

Инновации в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста представляют собой роботоконструирование из конструкторов нового поколения, позволяющие детям освоить основы робототехники, создавать и программировать модели. В процессе конструирования формируется умение планировать и прогнозировать, проводить исследования и таким образом получать представления о профессии инженера-конструктора.

Преимущества использования инновационных конструктивных технологий для формирования у дошкольников ранней профессиональной ориентации состоят:

- в знакомстве дошкольников с профессиями инженера –конструктора, инженера –проектировщика;

- в овладении навыками технического конструирования роботов различного назначения;

- в умении детей участвовать в совместной коммуникативной деятельности (в процессе обсуждения, поиска информации, презентации моделей);

- в умении устанавливать эмоциональные контакты со сверстниками и взрослыми для реализации общего замысла.

С учетом того, что игра, а в старшем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра, является ведущим видом деятельности, для обогащения знаний детей и умения обыгрывать элементарные профессиональные навыки для систематизации знаний о технических профессиях, задача взрослых состоит в том, чтобы организовать игру с элементами конструирования, используя современные ЛЕГО - технологии. Ведь в процессе деятельности с конструкторами нового поколения у дошкольников формируются представления о техническом разнообразии окружающего мира.

Таким образом, внедрение Лего – технологий, конструирования и робототехники в детском саду становится одним из приоритетных направлений современного дошкольного образования, способствующего развитию ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Литература

1. Выготский Л. С. - «Психология развития ребенка»- М. ,изд. Эксмо, 2003. - 273с.

2. Никитина, Т. В. Образовательная робототехника как направление инженерно-технического творчества школьников: учебное пособие /Т. В. Никитина. Челябинск: Изд-во Челяб. Гос. ун-та, 2014.-169 с.

3. Волосовец Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. // Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Т. В. Тимофеева/ Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 79с. - 2017г.

Легоконструирование в ДОУ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Легоконструирование в ДОУ
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 14:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД