Лучший педагог года

Конспект НОД «Растим будущих экологов» (3 фото)

Елена Коста
Конспект НОД «Растим будущих экологов»

Методическая разработка «Растим будущих экологов», Знакомство с «Красной книгой»

Подготовила: Коста Елена Евгеньевна

Воспитатель МАДОУ детский сад № 33 г. Балаково Саратовской области

2017 г.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: форматировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе и родному краю.

Задачи:

-обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

Публикация «Конспект НОД „Растим будущих экологов“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций).

-развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

-развивать доказательную речь.

-воспитывать доброе отношение к природе.

- обогатить и активизировать словарь детей по теме, развивать речь детей, воображение, мелкую моторику рук.

-познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Формы организации: групповая.

Демонстрационный материал: мешочек, цветные кружочки (красные, зеленые, природные знаки, аудиозапись шума леса.

Предварительная работа: Создание вместе с детьми и родителями групповую «Красную книгу» о редких и исчезающих растениях, животных Саратовской области. Беседы и наблюдения на прогулках, рассматривание картинок, плакатов, энциклопедий и другого материала на темы: «Дикие животные», «Обитатели рек и морей», «Насекомые», «Удивительные растения планеты», «Растительный мир Саратовской области», беседы о нашей планете Земля, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций заповедников Саратовской области, загадки о животных, растениях, птицах, просмотр «Красной книги» России. Конструирование (оригами) «Снегирь» (приложение №1).

Планируемые результаты: проявляют положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических упражнений, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход НОД:

Мотивация:

Ребята, когда я пришла утром в группу, увидела на столе приглашение. В нём написано, что нас приглашают в лес, а кто, неизвестно.

Воспитатель - Кто-нибудь из Вас был в лесу? (Ответы детей). А хотите еще раз очутиться в лесу? (Дети берут воображаемые рюкзаки, кладут руки на плечи соседа и отправляемся в лес, кричим девиз: «Путешествуй, познавай край родной оберегай!»). Звучит музыка (шум леса и пение птиц). Приходим на поляну, где нас уже ждет Леший.

Леший: - это я Вас пригласил в лес, мне одному скучно, никто не хочет со мной играть, а вы такие задорные, весёлые. (Проводит игру)

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Леший: - а давайте сыграем в футбол, нарвём букеты и разведём костёр.

Музыка стихает. Воспитатель находит мешочек Лесовичка, который он, испугавшись шума, уронил и убежал. Леший убегает.

Воспитатель: - (заглядывает в мешок, достает и показывает детям знаки и цветные кружочки) Ребята, что-то здесь не так! Мешочки по лесу просто так не валяются. Предлагаю расположится на пенёчках.

Игра «Назовите правила поведения на природе» (приложение №2).

Воспитатель выставляет картинки на доске, дети называют правила.

Воспитатель: - Молодцы ребята, правила мы с вами выучили и запомнили! И я надеюсь, что Вы их никогда не будете нарушать.

Воспитатель: - А вы знаете что такое природа?

Солнце, воздух, вода – всё что нас окружает.

- А что такое живая природа?

Это вся флора и фауна: все животные на планете, растения всех классов и видов, бактерии, грибы и человек.

- А что такое неживая природа?

Это камни, горы, вода, небесные тела, атмосфера и др.

Воспитатель: Природа помогла человеку придумать такие вещи, которые похожи на неё. Например,

Вертолёт — похож на стрекозу,

Подводная лодка — на кита,

Крыша дома — на крону дерева,

Электрическая лампочка – на солнце,

Душ ванне — на дождь,

Бассейн — на озеро.

(Дети продолжают этот ряд.)

Воспитатель: - Люди веками присматривались к животным, изучали их характер и повадки и, заметили, что люди и, животные характерами, и поведением похожи.

«Подбери нужное слово».

Сравнивая черты характера и качества человека с животным.

Трудолюбивый, как (муравей).

Смелый, как (лев).

Верный, как (собака).

Трусливый, как (заяц).

Глупый, как (баран).

Хитрый, как (лиса).

Толстый, как (медведь).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Но пришло время нам возвратится домой.

Физминутка:

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Вот проходим с Вами луг

Тысяча цветов вокруг. (ШАГАЕМ)

Вот ромашка, василек

Медуница, кашка, клевер (ПРИСЕДАЕМ и ВСТАЕМ)

И на право, и налево (ПОВОРОТЫ в СТОРОНУ)

К ним мы ручки протянули

Позвоночник растянули (ПОТЯГИВАНИЕ ВВЕРХ РУКАМИ)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели (САДЯТСЯ)

Воспитатель: - Хоть мы с животными и похожи по характеру, по поведению, но они наши младшие друзья. А как мы относимся к младшим? (ответы детей – оберегаем) Правильно, ребята, среди обитателей лесов, рек, лугов есть такие, которых осталось совсем мало. Их так и называют — редкие. Как Вы думаете, почему они стали редкими? Почему их стало мало? (рассуждения детей).

Воспитатель: - Ребята, а Вы знаете, что редкие животные, птицы, растения, насекомые охраняются в нашем государстве законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек очень часто жесток по отношению к природе и животному миру. Они уничтожают красивых животных из-за красивого меха. В наших лесах это — лиса, белка, заяц, медведь, бобр. Уничтожают из-за вкусного мяса — это лось, кабан. Или же просто ради развлечения. Чтобы сохранить и уберечь редких животных, растения, птиц, рыб и насекомых, ученые придумали «Красную книгу» (показываю детям, (приложение №3).

Воспитатель: - Ребята, почему ученые издали красную книгу, а не синюю, желтую или коричневую, или другого цвета? (предположения детей). Правильно, красный цвет — это цвет опасности, беды, предостережения. «Красных книг» существует много: это «Красная книга» планеты, «Красная книга» России, «Красная книга» Саратовской области. В эти книги вписаны те растения, птицы, животные, рыбы, насекомые, которых становится с каждым годом все меньше и меньше, которых нужно оберегать и охранять.

Ребята, но существует и «Черная книга», книга печали и горя, куда внесены те виды животных, растений, птиц, рыб, насекомых, которых уже нет, они существовали на нашей планете, но исчезли навсегда. Может, кто-то из Вас знает таких животных? (мамонты, динозавры).

Сейчас, ребята, я прочитаю Вам один рассказ, который называется «Морские коровы». Садитесь поудобнее, выпрямите спинки, плечики и внимательно слушайте.

Много лет тому назад у далеких, никому неведомых островах в Тихом океане, потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они мирные и настолько доверчивые, что позволили себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки назвали их морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить лодку и уплыть домой. Прослышав об этих удивительных животных другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что эти животные жили только на этих островах и нигде более, что их нельзя было убивать так много! И меньше чем через 30 лет их всех перебили. Ученые долго надеялись, что где-то еще водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на земле».

- Вот такая, ребята, печальная история. Так почему на нашей земле больше не живут морские коровы? (ответы детей). Конечно, нужно бережно и осторожно относится ко всему, что растет и живет на нашей планете.

- Скажите, а от нас с Вами зависит красота природы? (ответ детей). Как мы можем помочь природе, чтобы она была красивой и здоровой? Чтобы защитить от исчезновения животных, растений, насекомых, рыб человек придумал не только «Красную книгу», но и создал заповедники. Заповедник – это огромная территория, где есть лес, речка, озеро, горы и луга. Здесь живут только животные, птицы, насекомые, рыбы. Человек не вмешивается в их жизнь, а только наблюдает, помогает и защищает от плохих людей.

- Ребята, а только в заповедниках нужно защищать и охранять природу? (ответы детей). Правильно, охранять природу нужно везде.

Воспитатель:- Сейчас поиграем в игру «Экологический светофор».

(у каждого ребенка 2 светофора красного и зеленого цвета на столах)

- Ребята, я буду зачитывать описание поступков людей, а вы оценивать эти поступки: если поступок хороший – поднимаете зеленый светофорчик, а если плохой – красный. И итак, будьте внимательны:

1. Я кузнечика словил

В банку с травкой посадил

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

2. Я взяла пакет с крошками хлеба для уток, они живут на озере. Я их часто подкармливаю.

3. В лес зеленый я пойду

Зайку серого найду

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

4. Я возьму лейку, полью цвету на клумбе, которые мы с мамой посадили.

5. Я взял спички и решил, что, когда устану гулять по лесу, разожгу костер.

6. Я взяла магнитофон и хочу послушать громкую музыку в лесу.

7. В лес зеленый я пойду

Зайку серого найду

Не возьму его домой

Пусть останется живой.

8. Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету и пошли дальше гулять. Одуванчики быстро завяли и стали некрасивыми. Девочек позвали домой, они бросили цветы и убежали.

Воспитатель: - Этой игрой мы еще раз с Вами вспомнили, что можно делать в лесу, а что нельзя. Надеюсь, что эти правила Вы, ребята, запомните навсегда. Но есть ребята, которые ещё не знают этих правил. Как же нам их рассказать? А давайте по лесу расставим знаки, которые мы изучили. Только сделать нам это нужно побыстрее, вот бы были у нас крылья! Ребята, а пусть снегири, которые мы сделали и разнесут эти знаки! А чтобы ни одна птица не пострадала, мы сделаем для себя бумажных птиц.

Рефлексия: Ребята, вы большие молодцы! Так как Вы усвоили все правила поведения на природе, вручаю Вам значки «Знаток природы» (приложение №4).

Конспект НОД «Растим будущих экологов»
Фото «Растим будущих экологов»
Конспект НОД - фото

Прикреплённые файлы:

krasnaja-kniga_vnrl4.pptx | 5343,37 Кб
 
Публикации по теме:

Растим детей здоровымиРастим детей здоровыми Растим детей здоровыми. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит.

Книжная выставка «Растим патриотов»Книжная выставка «Растим патриотов» В рамках месячника военно-патриотической работы в Детском саду № 19 г. Краснодар в средней группе мы организовали книжную выставку "Растим.

Конспект занятия «Клуб юных экологов» (подготовительная группа) «Клуб юных экологов». Актуальность: роль воды в окружающем мире. Цель: развивать у детей познавательные способности ; умение самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим» Конспект занятия по рисованию на тему: "Лук растим - быть здоровыми хотим" Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его.

Конспект занятия «Тренировка будущих футболистов» (подготовительная группа) Конспект тренировочного занятия с элементами футбола: «Тренировка будущих футболистов»(подготовительная группа) Подготовила: инструктор.

Проект «Растим чемпионов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики.

Проект «Растим патриотов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Растим детей здоровыми. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Современные условия жизни предъявляют повышенные.

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Конспект утренней гимнастики в первой младшей группеРастим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе Цель: Развивать дыхание, правильную артикуляцию звуков. Упражнять в ходьбе друг за другом. Прыгать на двух ногах вместе. Бегать друг за.

Эссе «Мы растим таланты» ЭССЕ «МЫ РАСТИМ ТАЛАНТЫ» Воспитатель: Горлова Ирина Ярославовна «Талант – это развитие природных склонностей», – писал Бальзак. Говорят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Растим будущих экологов»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 10:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД