Открытое занятие по реализации регионального компонента «Растительный мир Байкала»

Наталья Леонидовна Миронова
Открытое занятие по реализации регионального компонента «Растительный мир Байкала»

Цель. Дать представление о разнообразии и уникальности растительного мира Байкала.

Материал. Картинки с изображением растений. Макет озера Байкал. Кедровый орех. Лист бумаги формата А4 и набор фломастеров — на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель. Растительный мир Байкала в любое время года поражает своей красотой, разнообразием видов и их неповторимостью. Озеро окружено горами, покрытыми тайгой, где произрастают удивительные растения, которых нет больше нигде на планете.

На берегах Байкала в бухте Песчаной встречаются странные деревья, стволы которых находятся на высоте двух-трех метров от поверхности земли. Эти деревья стоят на своих корнях как на ходулях. (Показывает картинку).

Ходульные деревья - один из символов Байкала. Их корни оголили дожди и ветра.

Весной, как только сходит снег, берега Байкала превращаются в цветущий сад. Огромное количество розовых цветов покравает кустарники, на которых ещё не видна зелёная листва. Это зацветает даурский рододендрон — багульник.

Пройдет немного времени — и вся земля покроется волшебным покрывалом, цвет которого будет постоянно меняться. Цветет ромашка — оно белое, чабрец — розовато — сиреневое, саранка — оранжево — красное. И так всё лето: одни цветы сменяются другими.

Воспитатель показывает картинки, дети называют растения, рассказывают о них и помещают картинки на макете вокруг Байкала.

Первый ребёнок. Чабрец растёт на каменистых склонах и степных лугах. Это лекарственное растение. Чабрец используют как приправу к разным блюдам, заваривают чай.

Второй ребенок. Это черемша.

Из её листьев делают салаты со сметаной и начинку для пирогов. По вкусу она похожа на чеснок.

Воспитатель. Богаты окрестности Байкала и ягодками. Какие ягоды вы собирали с родителями?

Дети. Бруснику, малину, чернику, голубицу, клюкву.

Проводится разминка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу,

Часто нагибаюсь,

Клюквою питаюсь.

Я схожу на ручеек,

Заварю себе чаёк.

Буду пить — попивать,

Красно лето вспоминать.

Воспитатель. А это что такое? (Показывает кедровый орех).

Дети. Это кедровый орех.

Воспитатель. Сибирский кедр славится не только орехами. Кедр очень высокий. Он живет до 500 лет. Сибиряки называют кедр хлебным деревом. Из кедровых орехов получают кедровое масло. Большинство растений нашего края съедобны и полезны для здоровья. Только успевай собирать да заготовить на зиму грибы, орехи, ягоды и травы.

Проводятся дидактические игры.

«Растения родного края».

Воспитатель называет обобщающее слово («кустарники, травы, ягодники, деревья», а дети – соответствующие растения и находят картинки с их изображением.

«Что для чего»

Воспитатель называет, а дети поочередно объясняют, для чего растению нужна та или иная часть (корень, стебель, лист, цветок, плод).

Воспитатель. А теперь нарисуйте растение, которое вам понравилось больше всего.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Байкал». Часть 1 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Презентация на тему «Байкал». Часть 2 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации регионального компонента «Растительный мир Байкала»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...