«Рассуждалки»

Светлана Петровна Блинкова
«Рассуждалки»

В коррекционных группах компенсирующей направленности одной из задач по развитию связной речи является - научить ребёнка составлять небольшие рассуждения. Эти задачи решаются в ходе разнообразной работы: в непосредственной образовательной деятельности, на индивидуальных занятиях,в режимные моменты, в ходе коррекционной работы в мини-подгруппах. Очень важно приобщать к этому и родителей. Для того, чтобы они знали как это делать, какие ответы могут построить другие дети, сопоставить и сравнить уровень развития речи своего ребёнка с другими детьми, мы оформляем "Рассуждалки" в уголке для родителей. "Рассуждалки" очень интересны взрослым, могут подсказать важную информацию неизвестную мамам, и в деликатной форме указывают на то, как сформирована речь у детей.

«Рассуждалки»

Начинаем учить рассуждать уже во второй младшей группе.

Это "рассуждалки" в старшей группе.

Ну а в подготовительной группе это уже настоящие рассуждения.

Тематика может быть самой разнообразной в зависимости от планируемой цели. Приведём пример одной из проводимой нами тем.

«Рассуждалки» к 23 февраля в старшей группе

Диана

Моего папу зовут Паша.

Он любит играть на компьютере, ходить за дровами, танцевать со мной.

Я желаю папе, чтобы он был добрым, умным, счастливым, весёлым и ласковым, потому что я его люблю.

Лиза

Моего папу зовут Рома.

Он любит работать, кушать готовить, играть в компьютер.

Я желаю ему здоровья и счастья, чтобы он был хороший и добрый.

Артём

Моего папу зовут Лёша.

Он любит работать в лесу, зарабатывать деньги, дрова возить, играть со мной.

Я желаю ему купить палас, чтобы хорошо ходить было.

Даша

Моего папу зовут Витя.

Он любит работать и отдыхать: читать газету, варить картошку, когда мама на работе.

Я желаю папе быть сильным, здоровым, умным и в праздник кушать торт, потому что я люблю тоже торт.

Катя

Моего папу зовут Рома. Он любит смотреть по телевизору футбол, чинить машины, любит поспать.

Я желаю папе здоровья, хорошего настроения, чтобы все дела у папы получались.

Вика

Моего папу зовут Женя.

Он любит играть в компьютер, смотреть телевизор, играть со мной.

Я желаю папе здоровья, счастья, быть сильным, взрослым.

Данил

Моего папу зовут Женя.

Он любит работать на проводах, чтобы делать электричество. Он любит закачивать игры, делать компьютеры, чинить разные утюги.

Я желаю папе очень хорошего настроения, здоровья, и чтобы вёл себя хорошо.

Вася

Моего папу зовут Петя.

Он любит играть со мной. У него есть диски и мультики. Я их смотрел.

Желаю, чтобы он не болел, и у него было лекарство, потому что надо быть здоровым.

Стёпа

Моего дедушку зовут Витя.

Он любит заниматься зарядкой, ремонтировать дом, смотреть телевизор.

Я желаю ему быть сильным, не болеть, потому что он уже старенький и я хочу, чтобы он долго жил.

Руслан

Моего папу зовут Андрей.

Он любит кушать кашу молочную, работать, смотреть кино, играть в компьютер.

Я желаю папе быть сильным, не болеть, потому, что мы его с мамой любим.

Публикации по теме:

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Рассуждалки»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...