«Раз, два, три, четыре, пять — вышли цифры погулять!»

Эльвира Филимонова
«Раз, два, три, четыре, пять — вышли цифры погулять!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По формированию элементарных математических представлений.

Подготовительная группа

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – вышли цифры погулять

Концептуальная цель:

Развитие познавательного интереса.

Стратегическая цель:

Развитие логического мышления: умения рассуждать, делать

Выводы.

Задачи:

1. Уточнить представления о том, что такое цифра, её роли в жизни людей (цифра – это условное обозначение числа).

2. Обогатить представления детей о старинных мерах длины (дюйм).

3. Упражнять детей:

• в умении рассуждать, делать выводы;

• решении примеров.

Проблемный вопрос:

Определение температуры воды с помощью пальцев и

термометра.

Варианты ответов:

Цифры нужны для того, чтобы:

записать число;

узнать время;

измерить длину предмета с помощью цифровой шкалы на линейке;

найти номер дома и квартиры;

решать примеры и задачи;

определять температуру воздуха и воды;

для определения веса предметов и др.

Оптимальный вариант:

Цифры нам нужны для того, чтобы записывать числа, которые обозначают время, длину предметов, вес, размер, количество. Помогают найти нужный адрес.

Оборудование:

Часы настенные и электронные, термометр водный и

комнатный, книга, линейка, напольные весы, магнитофон, стол, стулья.

Дидактический материал:

Объёмные цифры, карточки с примерами, дидактическая картина, календарь, демонстрационный материал.

Комментарий хода занятия.

Воспитатель входит с детьми в группу, где везде расположены цифры из цветного картона, кубики с цифрами. Вбегает незнайка.

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Как красиво в вашей группе! О! А это что такое? (цифры)

-Знайка загадал мне загадки, говорит, что о цифрах, а я не знаю на них отгадки.

А вы поможете мне их отгадать?

На длинной ножке, застыв до поры,

Отдыхает палочка после игры (1)

Это цифра словно стул,

Который я перевернул (4)

Цифра – третий из значков,

состоит из двух крючков (2)

-Здорово! Теперь я знаю все ответы! Точно, загадки о цифрах!

-А где мы еще можем увидеть цифры? (на часах, на календаре)

- Я понял, понял – цифра – это специальный знак. Каждое число может не только названо, но и записано.

-Ребята, а нужны ли нам цифры? Как вы думаете, а для чего нам нужны цифры? (считать, узнавать цены и т. д.)

Подвести детей к столу, на котором расположены предметы: часы, термометры, линейки.

-А это что у вас? Догадайтесь, что общего в этих предметах? (на всех есть цифры)

- А для чего изображены цифры на этих предметах? (ответы детей)

Я слышал, что его называют термометром и еще говорят – градусник. Что можно определить этим термометром? (температуру воздуха)

- А здесь вода! С помощью пальца можем определить температуру воды? Давайте попробуем!

- Точно определили? Сколько градусов? Посмотрите на цифры. Тогда

что-же поможет определить точно? (опыт с водой)

-Очень интересно, так для чего же нам нужны цифры?

Вывод: цифры помогают нам узнать температуру воды и воздуха.

- Я слышал, что в давние времена людям нечем было измерять окружающие предметы, и они измеряли их с помощью локтей, ладонями, дюймами. А вы знаете, что такое «дюйм»? Дюйм – это примерно наш мизинец. Догадались, почему Г. Х. Андерсен назвал свою героиню «Дюймовочка»? да, потому что она была ростом с мизинец – с дюйм.

- Интересно, сколько дюймов в этой книге? Измерим эту книгу с помощью мизинца! Удобно? А чем удобней и быстрей измерить книгу (линейкой) Попробуем? Почему? Что на линейке есть?

Вывод:

Да, действительно, цифры, расположенные на линейке, помогают нам быстро измерить любой предмет.

- А это что такое? Для чего? (ответы)

-Посмотрите, на весах тоже есть цифры.

А знаете ли вы, сколько весит Никита, Люда и т. д. что нам поможет узнать вес? (весы) Так для чего нам ещё нужны цифры (ответы)

Вывод:

Да, цифры нужны человеку, чтобы было удобно определять время, температуру, длину предмета, вес человека.

- У вас очень интересно! Знайка мне дал картинку и предложил ее внимательно рассмотреть. Посмотрите внимательно на картинку и здесь есть цифры? Что обозначают эти цифры? А на вашем доме есть номер? Для чего он нужен? (номер помогает гостям найти наш дом).

-Я догадался: цифры помогают нам найти нужный номер дома, квартиры, определить номер машины, трамвая и автобуса.

- я вспомнил, где я ещё встречал цифры! В магазине! Ребята, цифрами в магазине обозначаются цены. Каждый товар имеет свою цену. А все ли можно купить в магазине? (ответы)

-тут мне знайка еще одно трудное задание дал, сам я справиться не могу – помогите. А вы догадались, что надо сделать? А в этой. Выбирайте карточки.

Индивидуальная работа с карточками.

-Вы меня сегодня многому научили. Я тут сам решил один пример – проверьте, правильно? Ого! Вы и сами превосходно решаете примеры! Покажите-как. (игра «Составь пример» Работа с наборным полотном).

Так что же сегодня мы узнали о цифрах?

Вывод:

Цифры помогают нам быстро найти нужный дом, квартиру, транспорт, а еще они помогают нам измерять, решать примеры, задачи. Знание цифр поможет нам учиться в школе.

Рефлексия.

Всем спасибо за вниманье,

за задор, веселый смех,

за улыбки, понимание-

это наш большой успех!

Вот настал момент прощанья-

Будет краткой моя речь:

Говорю вам до свидания, до счастливых новых встреч

Публикации по теме:

«Рассказываем и показываем» Один, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно загибают пальцы в кулачок. Прыгают.) Вышли зайки погулять. (Прыгают) Зайки спрятались за ёлку.

Любимые стихиЛюбимые стихи Замечательный петербургский поэт, переводчик, детский писатель Михаил Яснов Очень люблю его стихи, любую свободную минутку читаю их детям.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Раз, два, три, четыре, пять — вышли цифры погулять!»
Опубликовано: 3 октября 2012 в 07:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...