«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы

Валентина Войтун
«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Дошкольный возраст уникален,ребенок по своей природе – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире.

Когда я предложила ребятам посадить горох, то не предполагала какие открытия нас ждут впереди!

Сначала мы обследовали семена гороха, потрогали, понюхали, рассмотрели под лупой, сравнили с фасолью. Затем в пятницу замочили горох, а в понедельник дети заметили, что семена набухли.

«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы

Подготовили для посева землю, обильно полили.

Посадили горох.

Ребята наблюдали, ухаживали за посевом.

Измеряли высоту растения, удивлялись, как быстро растет горох.

Дети заметили, что растение заметно наклонилось в одну сторону, к окну, и сделали вывод: гороху нужен свет. С этого дня стали поворачивать кашпо и каждый раз наблюдали, что горох тянется к свету.

Когда растение превысило отметку 40 см., обвили его вокруг палочек, которые специально собрали на прогулке.

У растения появились усы, которые сами цеплялись за палочки.

И вот наш горошек стал выше палочек и пришлось его подвязать.

Появились красивые белоснежные цветы. А однажды после праздничных выходных дети пришли в детский сад и сильно огорчились: наш горох засох. Конечно мы полили растение сразу же и внимательно рассмотрели наше " детище". Обратили внимание на то, что высохли нижние листья, а верхние остались зелеными, как будто бы нижние листья приняли "весь удар" на себя, чтобы сохранить влагу для молодых верхних листиков. Мы представили, что нижние старые листья - это наши бабушки и дедушки, средние - это родители, а верхние молодые - это дети. "Бабушки и дедушки" отдали влагу "родителям", а те в свою очередь поделились влагой с "детьми".

А когда появились стручки, ребята пробовали их сосчитать.

С каждым днем их становилось все больше и больше. И вот наступил долгожданный момент сбора урожая.

Горошек на вкус оказался таким сладким, вкусным! Свои открытия дети фиксировали в дневнике наблюдений.

Одновременно с горохом мы посадили картофель, но это совсем другая история.

Публикации по теме:

«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе«Как мы сеяли горох». Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе .

Фотоотчет. Вечер экспериментов «Чудо-горох» в подготовительной группеФотоотчет. Вечер экспериментов «Чудо-горох» в подготовительной группе Каждый год в нашем огороде появляется уголок научных экспериментов, где мы выращиваем растения не традиционным способом. Чтобы ребята могли.

Фотоотчёт Праздник «Царь Горох и Новый год»Фотоотчёт Праздник «Царь Горох и Новый год» Вот какой праздник состоялся у нас в декабре в детском саду. На празднике появился Царь Горох и повелел своему слуге Демьяну всё пересчитать.

Фотоотчет «А у нас зацвел горох!». Огород на окнеФотоотчет «А у нас зацвел горох!». Огород на окне Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры.

Конспект НОД по лепке «Горох для цыплят» Задачи: 1. познакомить детей с внешним видом петуха, с строением тела петуха; 2. закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями,.

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования - дети, родители. Тип исследования - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия по лепке «Горох для петушка» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Горох для петушка». Образовательные задачи: • содействовать формированию.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

«Разноцветный горох». Пособие для развития мелкой моторики«Разноцветный горох». Пособие для развития мелкой моторики Связанный крючком горох из хлопковой пряжи решает сразу несколько задач: - Развивает мелкую моторику рук; - Развивает логику, мышление,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Раз горох, два горох…», исследовательская деятельность детей старшей группы
Опубликовано: 22 мая 2016 в 02:20
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...