«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет

Дурнова Светлана
«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет

ТЕМА: «Раздувайся пузырь»

Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно – воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослым условия, в которых познаётся способ изготовления мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют плёночку).

Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной. Материал. Воздушные шары, кусок мыла, жидкое мыло, моющее средство «Фери», трубочки для коктейля на каждого ребенка, тазик с водой, губка, баночки на каждого ребенка, пакет со снегом или ватой, ложки пластмассовые, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя, елочные шары, цветные карандаши, листы белой бумаги на каждого ребенка

Методические приемы. Экспериментирование, обследование органами чувств, рисование, музыкальный фон, игра малой подвижности «Пузырь».

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям воздушные шары. Обращает внимание детей на цвет.

- Вам нравятся шары? Показывает один шарик.

- А шарик, он какой? (легкий, красивый, цветной, резиновый)

- А если потрогать? (гладкий)

- А если понюхать? (без запаха)

- А что он делает, воспитатель подбрасывает шар (летает)

- А что еще летает? (самолет, ракета, бабочка и т. д.)

- Ребята, а мыло умеет летать? (воспитатель подбрасывает кусочек мыла) (нет)

- Хотите увидеть, как летает мыло? Надо соединить его с водой.

Воспитатель наливает воду, кладет туда жидкое мыло или «Фери» (на 1 ложку воды – 3 ложки жидкого мыла, интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри.

Что мы видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получается только из жидкого мыла?

- Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получаем пузырь.

- Смотрите внимательно, что может делать наш пузырь? (летать, катиться, раздуваться, лопаться, переливаться)

Однажды надувал человек пузырь и придумал что – то другое (воздушный шар, елочные игрушки, мяч и т. д)

- Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь? Почему?

- А вам нравиться, что пузыри так быстро лопаются? А мне нет.

Садитесь на стулья и будем слушать сказку.

Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями. Воспитатель дует через трубочку и получает мыльную пену. Кладет на ладонь пену. Когда много мыльных пузырей, что это? (Пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать?

В ваших стеклянных домиках тоже хотят поселиться пузыри. Здесь на выбор воспитателя или он раскладывает по баночкам готовую пену, или с помощью соломинок изготавливает пену вместе с каждым ребенком (инструкция – возьмите соломинку, опустите в мыльный раствор и тихонько подуйте).

- На что похожи ваши пузыри? (на ажурный платок, на хрустальную вазу, на снег, на вату)

- Вы сказали, что пена похожа на снег (вату). Чем похожа? Давайте, сравним цвет. Да, они белого цвета. Одна пахнет – другой нет, один хрустит, другой нет.

Давайте сейчас на бумаге нарисуем цветные пузыри и подарим маме, такие пузыри будут жить долго и радовать нас. Звучит музыка. Дети рисуют. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы: «Готовность групп к Новому году»,«Организация детского экспериментирования»,«Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной.

Пора на горшокПора на горшок Научить ребенка пользоваться горшком – это трудная задача для родителей. Многих родителей волнует вопрос - когда и как приучать ребенка.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Раздувайся пузырь» познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 июня 2011 в 16:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку».
В нашем детском саду, в разновозрастной средне-старшей группе, сейчас проходит неделя, которая посвящена книге. В Маломихайловской сельской библиотеке,...
Весенние штрихи в оформлении группы.
И снова пришла весна! И снова мы оформляем группу к весенним праздникам) В саму группу мы снова сделали веточки под "сакуру" ( мастер класс есть у меня ниже)...
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...