Сценарий праздника «Разноцветная осень»

Ольга Козлова
Сценарий праздника «Разноцветная осень»

Праздник начинается со стихотворений, которые читают дети на фоне спокойной музыки.

1. По лесным тропинкам ходит - бродит осень,

Сколько свежих шишек у зелёных сосен.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой,

Вьётся и летает над колючей ёлкой.

2. Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – (осенью зовётся) – дети хором

3. Осень! Ты шумишь сухой листвой.

Осень! Наступает праздник твой.

4. Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят,

Прямо на руки ребят.

Ребята исполняют песню «Здравствуй, осень

1. Осень за окошком ходит не спеша,

Листья на дорожках падают, шурша,

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

2. Ходит осень по дорожке,

Промочила осень ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Солнце затерялось где – то.

3. Ходит осень, бродит осень,

Листья с клёна ветер сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто – розовый, кленовый.

Игра «СОБЕРИ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК»

В игре участвуют два ребёнка, которые из разрезанных частей листа должны составить кленовый листочек. Кто первым справиться с заданием, тот побеждает. Игру можно провести 2 – 3 раза.

1. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила

2. Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

3. Утешает осень «Не жалейте, лето.

Посмотрите, роща, золотом одета!»

4. Осень наступает, листья опадают.

Их весёлый хоровод, ветер кружит и несёт.

Ребята исполняют танец с осенними листочками.

- Осень - замечательное время года не только потому, что земля покрывается разноцветным ковром из листьев, но и потому что с наступлением осени в полях и огородах созревает богатый урожай овощей.

- Р., какие овощи растут на вашем огороде?

- Однажды мама послала доченьку Танюшку в огород, чтобы девочка собрала к обеду разных овощей. Давайте посмотрим, что же произошло

в огороде с Танюшей.

Инсценировка «Таня и овощи»

Таня: Посылает меня мама в огород,

И капуста, и морковка тут растёт.

Но каких нарвать не знаю овощей,

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка? Где капуста? Где лучок?

Морковка: Я – красная девица, зелёная косица.

Собою я горжусь и для всего сгожусь.

И для сока, и для щей, для салата и борщей,

В пироги и в винегрет, и зайчишкам на обед.

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна.

Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки.

Лук: Говорят я горький, говорят несладкий!

Стрелочкой зелённой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Лук зелёный ешьте, будете здоровы!

Свёкла: Я кругла и крепка, тёмно – красные бока,

Свёкла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет.

Картошка: Я – картошка загляденье. Я – картошка объеденье.

Крахмалиста, да развариста! Без меня нет – нет,

не получится обед.

Капуста: Вот капусты кочан.

Морковь: Вот морковки пучок.

Лук: Вот и свежий лучок!

Свёкла: Вот свеколка!

Картошка: А вот и картошка!

Овощи: Мы все поделились с Танюшей немножко.

Ребята исполняют песню «Урожай собирай».

Игра «СОРТИРОВКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ»

В игре участвуют две команды. На одном общем столике лежит одинаковое количество муляжей фруктов и овощей. Первая команда будет собирать только овощи, вторая команда – фрукты. По 1 игроку из каждой команды, дети подбегают к столику, выбирают, что кому нужно и кладут в мешочек. Прибежав в команду, отдают мешочек следующему участнику, а сами встают в конец шеренги. Игра продолжается до тех пор, пока команды не соберут все овощи и фрукты. Побеждает та команда, которая первой справиться с заданием.

Вед: - Ой, кажется кто – то стучится?

(Входит мальчик в костюме Доктора Айболита)

Айболит: - Здравствуйте! Ну, так, где больные? Как живёте? Как животик?

Не болит ли голова?

Вед: - Что вы, что вы, дети у нас все абсолютно здоровы!

Айболит: - Как, дети ваши здоровы?

Значит, я попал в беду, адрес перепутал.

И очки я не найду. (Ищет очки, проверяя карманы)

Вед: - Одну минуточку. Где записка? Мы прочитаем. (Читает)

Ну, правильно, конечно: наша улица, ДЮЦ.

Айболит: - Как я рад, что все ваши дети здоровы.

А загадки, вы, отгадывать готовы?

Дети: - Да.

Айболит: - Загадаю я по памяти загадки,

Ну, а вы, отгадывайте ребятки.

1. Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор)

2. Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле поодиночке. (Свёкла)

3. Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

4. Пока дети - каждый в берете,

Повзрослели – шляпы надели. (Грибы)

5. Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

6. Он без окон, без дверей.

В нём полна горница людей. (Огурец)

Вед: Доктор Айболит, мы предлагаем вас поиграть с нами в интересную игру, которая называется «СОБЕРИ ГРИБЫ». Для этой игры приглашаются 4 человека. Участникам завязывают глаза. По команде они начинают собирать в ведёрки грибы. Игра продолжается до тех пор, пока все грибы будут собраны.

Айболит: - Хорошо вы загадки отгадываете.

А как замечательно поиграли. Вы такие молодцы!

А вот теперь я хочу родителям загадки загадать.

Так, где они у меня? (ищет)

Не найду, рассеянный я какой – то сегодня.

Вед: - Доктор Айболит, а давайте я вам помогу. Можно я родителям

загадки загадаю?

Айболит: - Конечно.

Вед: 1. Вся зелёная такая, круто в кочаны свитая,

100 одёжек – все на ней – витамины для людей.

И сидит на грядке ловко, называется … (Морковка)

2. Любит он тепло и воду, он же гордость огорода.

Весь в пупырышках, зелёный, всем известный с давних пор.

Очень вкусен он солёный, это точно … (Огурец)

3. Куст большой и лист красивый, а под ним такое диво!

Этот овощ знает каждый: длинный он и очень важный,

Полосатый, словно киска, называется … (Кабачок)

4. Этот овощ всем знаком, в огороде его дом.

Круглый, красный, быстро спеет. И в салате – молодец!

В маринаде нет вкуснее, это точно … (Помидор)

5. Как подружки по порядку все сидят они на грядке,

Ярким солнышком прогреты, все оранжевого цвета.

Будто сёстры – близнецы. Кто? Конечно … (Морковь)

6. Без неё борща не сваришь и заправку не поджаришь.

Вся малинового цвета, а вкусна зимой и летом!

Без неё в салате пусто, называется … (Свёкла)

7. Из неё, сомнений нет, Золушки была карета,

Часто ели предки наши. Из неё варили кашу, добавляя только

соль. Ну, конечно же … (Тыква)

Вед: - Молодцы родители, сумели разгадать хитрые загадки доктора.

Айболит: - Ой, мне пора ребятки, заждались меня зверятки. До свидания,

доброго вам здравия!

Дети: - До свидания!

Вбегают персонажи - Слякоть и Ветер

Ветер: - Ой, подружка, Слякоть моя ты осенняя. Куда же нас занесло?

Слякоть: - Ну откуда я знаю. Ой, я чуть жива. Ты, что же это, старый, так

разошёлся, чуть меня не высушил. Все мои косточки продул

холодным ветром. (Плачет)

Вед: - Эй, гости дорогие, какие могут быть слёзы? Ведь у нас веселье!

А вы, вообще кто такие?

Ветер: - Я ветер осенний, холодный.

Слякоть: - А я Слякоть, верная подружка и спутница осени.

Вед: - Так вы, друзья Осени? Ну, тогда давайте веселиться.

Ветер: - Да – да, повеселим мы вас. Ну-ка, покажите все свои руки.

(Дети вытягивают вперёд руки). А ноги? (Показывают вытянутые ноги)

- А в круг, вы, встать умеете? (дети образуют круг)

Ветер: - Сейчас я вас повеселю. Вот как разгонюсь и застужу ветром холод-

ным. (Бегает по кругу, ударяя по ладоням ребят. Тот, кого осалят –

выбывает из игры).

Вед: - Ой, ветер, разошёлся ты, сядь, отдохни немножко.

- Слякоть, подруга осенняя, ну, а, ты, как нас хочешь повеселить?

Уж не хочется скучать.

Слякоть: - А я умею очень славно плакать и проливными, и ливневыми

слезами. От меня же просто спасу нет, когда я плачу. Ну, ничем не

спастись.

Вед: - Так уж и ничем? А у нас есть нечто такое, что от сырости спасает.

Слякоть: - Да? А что это?

Вед: - А вот отгадай: сухой – клин, мокрый – блин.

Слякоть: - Это наверно шляпа, а может быть это одеяло?

Вед: - Нет, нет, не отгадала. Ты лучше посмотри.

Ребята исполняют танец с зонтиками.

Слякоть: - Ну, подумаешь, зонтики. Зато я через любую лужу перепрыг-

нуть могу. И я хочу поиграть с ребятами. Посоревнуемся?

Игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ»

Соревнуются две команды. У каждой команды по 4 лужи, вырезанных из картона и лежащих на полу. По команде «марш» ребята бегут, перепрыгивая через лужи до противоположной стены. Коснувшись её, они бегом возвращаются в команду, вновь перепрыгивая через лужи.

Слякоть: - Ну, молодцы, ребятки, ловко вы через лужи прыгаете. Сразу

видно, что опыт имеется. А как с зонтиками умеете танцевать!

Просто прелестно! (Пытается двигаться, имитируя танец)

Ветер: - Перестань, Слякоть, нам пора прощаться. Ведь ещё столько дел

сделать надо: дождичком землю сбрызнуть и листики с деревьев

сдуть.

Вед: - Ну, тогда прощайте, нас не забывайте. (Слякоть и Ветер уходят)

- Ой, а это ещё что? Ну и Слякоть, всё – таки наплакала нам лужу.

Ой, а она от пола не отрывается, и вода в ней застыла – не растекается.

Странно? (Педагог берёт пакет с подарками и показывает их детям)

- Вот спасибо гостям, какой они замечательный сюрприз нам приго –

товили. Видно доброе всё – таки у них сердце!

Вручение подарков детям.

Публикации по теме:

Сценрий праздника «Что у осени в корзинке?» средняя группа Под весёлую музыку дети выходят в группу и образуют полукруг. Ведущий: Вот художник, так художник!Все леса позолотилДаже самый сильный.

Ветер с клена листья сбросил.Ветер с клена листья сбросил. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый Желто-розово-кленовый. (В. Авдиенко) Вот такие кленовые.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Разноцветная осень»
Опубликовано: 22 мая 2012 в 07:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...