«Разноцветное настроение». Занятие-игра по развитию речи

Любовь Голомидова
«Разноцветное настроение». Занятие-игра по развитию речи

Цель: продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Закрепить звуковое произношение «ду-ду», так-так, «чух-чух». Развивать разговорную речь детей при описании игрушек. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стимулировать внимание детей.

Материал: игрушки: Буратино, Петрушка, зайка, мишка, кукла Таня, подарки. Дидактическая игра «Собери человека». Корзина, паровоз.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: въезжает паровозик в группу и гудит.

Воспитатель – Что это такое? Что гудит?

Дети вместе с воспитателем рассматривают паровозик.

Воспитатель – Его зовут Непоседа. Он очень добрый и весёлый. Давайте и мы с вами улыбнёмся паровозику, а теперь друг другу. Вот и мы с вами тоже добрые и весёлые.

Воспитатель – ребята, а вы хотите покататься на весёлом паровозике? Вставайте друг за другом, вы будите вагончиками. Вот такой длинный поезд получился. Все вагончики прицепились? Поехали!

Воспитатель читает стихотворение «Паровоз».

Паровоз кричит «Ду-ду!

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат

А вагоны говорят:

Так-так, так-так,

Так-так, так-так».

Воспитатель – Как паровоз кричит? (все хором «ду-ду»). Как вагоны говорят? («так-так»). А вот и первая остановка «Весёлая полянка». Здесь живут разные герои. Какие они? Грустные или весёлые?

Воспитатель – Посмотрите, кто это? (мишка) Какой он? (весёлый). А ещё кто весёлый? (дети перечисляют героев).

Воспитатель – Ой, а здесь ещё кто-то есть, спрятался за пенёк. Давайте потихоньку подойдём, чтобы никого не спугнуть.

Воспитатель – Кто там сидит? Кто спрятался за пенёк? (зайка)

Воспитатель – Посмотрите на него и скажите, какой зайка – весёлый или грустный?

Что ты зайка там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

Встань-ка, зайка, поскачи

К нам скорей, малыш, иди.

Зайка скачет.

Воспитатель – Ребята, попрыгайте и вы как зайчик (дети прыгают).

Воспитатель – А теперь, какой зайчик стал? (весёлый). Иди, зайчик, веселись с другими зверятами. А мы с вами давайте попрощаемся со всеми и поедем дальше на паровозике. Вагончики все прицепились? Поехали!

Воспитатель – Ду-ду! Давайте все дружно споём! Ду-ду! Ду-ду! Чух-чух, чух-чух…

Воспитатель – Стой! Ещё одна остановка «Грустная полянка». Как вы думаете, кто живёт на этой полянке? Скажите, какие они, грустные или весёлые? Назовите, кто здесь живёт? (дети перечисляют).

Воспитатель – А чтобы им сало весело, что можно сделать? (поиграть с ними, спеть песенку, потанцевать).

Воспитатель – А ещё можно подарить им подарки. Вот у меня есть красивая корзиночка, она не простая, волшебная. В ней много подарков. Мы их можем подарить.

Воспитатель достаёт из корзины мяч

Воспитатель – Что это? (мяч) Мяч какой? (круглый, резиновый, красный).

Воспитатель – А это что? (пирамида) Из чего она сделана? (из колечек, из дерева). Колечки какого цвета?

Воспитатель – А что это? (погремушка). Из чего она сделана (из пластмассы). Какая она? Какого цвета?

Воспитатель с детьми рассматривает погремушку.

Воспитатель – Кому это подарим?

Дети вместе с воспитателем дарят подарки.

Воспитатель – Скажите, какие сначала были зверята? (грустные). А какие стали? (весёлые). Почему они стали весёлыми?

Воспитатель – Молодцы, вы сделали доброе дело, развеселили героев. А нам пора дальше ехать. Ду-ду! Чух-чух. Стоп! Мы с вами приехали на остановку «Умелые ручки». На этой остановке мы с вами будем что-то делать. Но прежде вспомните, на каких остановках мы с вами были? (на весёлой полянке и на Грустной полянке).

Воспитатель – А это полянка «Умелые ручки». Здесь мы с вами будем собирать человечков. Скажите это что? (круг) Что из него будет у человечка? (голова). А это что за фигура? (овал). Что из него будем собирать? (глаза). А теперь соберите человечков сами.

Воспитатель – Ваня, какой человечек у тебя получился? А какой у Алёны?

Воспитатель – А как вы думаете у меня какой? (грустный). А я хочу чтоб он был весёлый. Посмотрите, что я сделаю. Я переверну ему губы. Какой он стал? (весёлый).

Воспитатель – Теперь, у кого грустный, превратите их в весёлых человечков.

Воспитатель – Все стали весёлыми, услышали музыку, заулыбались. Они на нас посмотрят, а мы с вами потанцуем.

Дети радуются, танцуют под музыку.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Научная лаборатория
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Разноцветное настроение». Занятие-игра по развитию речи
Опубликовано: 4 октября 2013 в 10:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...