«Разноцветное настроение». Занятие-игра по развитию речи

Любовь Голомидова
«Разноцветное настроение». Занятие-игра по развитию речи

Цель: продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Закрепить звуковое произношение «ду-ду», так-так, «чух-чух». Развивать разговорную речь детей при описании игрушек. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стимулировать внимание детей.

Материал: игрушки: Буратино, Петрушка, зайка, мишка, кукла Таня, подарки. Дидактическая игра «Собери человека». Корзина, паровоз.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: въезжает паровозик в группу и гудит.

Воспитатель – Что это такое? Что гудит?

Дети вместе с воспитателем рассматривают паровозик.

Воспитатель – Его зовут Непоседа. Он очень добрый и весёлый. Давайте и мы с вами улыбнёмся паровозику, а теперь друг другу. Вот и мы с вами тоже добрые и весёлые.

Воспитатель – ребята, а вы хотите покататься на весёлом паровозике? Вставайте друг за другом, вы будите вагончиками. Вот такой длинный поезд получился. Все вагончики прицепились? Поехали!

Воспитатель читает стихотворение «Паровоз».

Паровоз кричит «Ду-ду!

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат

А вагоны говорят:

Так-так, так-так,

Так-так, так-так».

Воспитатель – Как паровоз кричит? (все хором «ду-ду»). Как вагоны говорят? («так-так»). А вот и первая остановка «Весёлая полянка». Здесь живут разные герои. Какие они? Грустные или весёлые?

Воспитатель – Посмотрите, кто это? (мишка) Какой он? (весёлый). А ещё кто весёлый? (дети перечисляют героев).

Воспитатель – Ой, а здесь ещё кто-то есть, спрятался за пенёк. Давайте потихоньку подойдём, чтобы никого не спугнуть.

Воспитатель – Кто там сидит? Кто спрятался за пенёк? (зайка)

Воспитатель – Посмотрите на него и скажите, какой зайка – весёлый или грустный?

Что ты зайка там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

Встань-ка, зайка, поскачи

К нам скорей, малыш, иди.

Зайка скачет.

Воспитатель – Ребята, попрыгайте и вы как зайчик (дети прыгают).

Воспитатель – А теперь, какой зайчик стал? (весёлый). Иди, зайчик, веселись с другими зверятами. А мы с вами давайте попрощаемся со всеми и поедем дальше на паровозике. Вагончики все прицепились? Поехали!

Воспитатель – Ду-ду! Давайте все дружно споём! Ду-ду! Ду-ду! Чух-чух, чух-чух…

Воспитатель – Стой! Ещё одна остановка «Грустная полянка». Как вы думаете, кто живёт на этой полянке? Скажите, какие они, грустные или весёлые? Назовите, кто здесь живёт? (дети перечисляют).

Воспитатель – А чтобы им сало весело, что можно сделать? (поиграть с ними, спеть песенку, потанцевать).

Воспитатель – А ещё можно подарить им подарки. Вот у меня есть красивая корзиночка, она не простая, волшебная. В ней много подарков. Мы их можем подарить.

Воспитатель достаёт из корзины мяч

Воспитатель – Что это? (мяч) Мяч какой? (круглый, резиновый, красный).

Воспитатель – А это что? (пирамида) Из чего она сделана? (из колечек, из дерева). Колечки какого цвета?

Воспитатель – А что это? (погремушка). Из чего она сделана (из пластмассы). Какая она? Какого цвета?

Воспитатель с детьми рассматривает погремушку.

Воспитатель – Кому это подарим?

Дети вместе с воспитателем дарят подарки.

Воспитатель – Скажите, какие сначала были зверята? (грустные). А какие стали? (весёлые). Почему они стали весёлыми?

Воспитатель – Молодцы, вы сделали доброе дело, развеселили героев. А нам пора дальше ехать. Ду-ду! Чух-чух. Стоп! Мы с вами приехали на остановку «Умелые ручки». На этой остановке мы с вами будем что-то делать. Но прежде вспомните, на каких остановках мы с вами были? (на весёлой полянке и на Грустной полянке).

Воспитатель – А это полянка «Умелые ручки». Здесь мы с вами будем собирать человечков. Скажите это что? (круг) Что из него будет у человечка? (голова). А это что за фигура? (овал). Что из него будем собирать? (глаза). А теперь соберите человечков сами.

Воспитатель – Ваня, какой человечек у тебя получился? А какой у Алёны?

Воспитатель – А как вы думаете у меня какой? (грустный). А я хочу чтоб он был весёлый. Посмотрите, что я сделаю. Я переверну ему губы. Какой он стал? (весёлый).

Воспитатель – Теперь, у кого грустный, превратите их в весёлых человечков.

Воспитатель – Все стали весёлыми, услышали музыку, заулыбались. Они на нас посмотрят, а мы с вами потанцуем.

Дети радуются, танцуют под музыку.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Научная лаборатория
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Разноцветное настроение». Занятие-игра по развитию речи
Опубликовано: 4 октября 2013 в 10:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...