МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию «Разноцветные колеса»

Анна Шевела
Конспект ОД по рисованию «Разноцветные колеса»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветные колеса»

Цель: формировать навык рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Задачи:

уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);

закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.

развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом на прогулке;

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Разноцветные колеса“» размещена в разделах

Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»;

Чтение художественных произведений: «Грузовик» А. Барто, «На машине» Н. Павловой, загадки про транспорт.

Дидактическая игра — «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса»;

Оборудование: Гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, игрушечная грузовая машина.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

— Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Мотивационный момент.

Воспитатель:

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь. (Машина)

— Правильно, это машина.

— Машины бывают разные.

— Для чего нужны людям машины?

— Как называется машина, которая везёт груз?

(Грузовая)

— Что есть у грузовой машины?

— Для чего нужны людям легковые машины?

Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!

Давайте рассмотрим её.

— Из каких частей состоит машина?

— Что у неё есть? (кабина, кузов, колеса).

Воспитатель: Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.

— Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).

Колёса — очень важная часть машины.

3. Поисковый этап.

— Ребята, у жителей Фиолетового леса, гномов Селе, Зеле, Кохле, Желе есть разноцветные машины. Разноцветные машины — это машины разных цветов.

—Какого цвета машина у Селе? (Синяя)

—Какого цвета у Кохле? (Красная)

—У Желе? (Желтая)

У Зеле? (Зеленая)

— Гномы на этих машинах помогали жителям леса перевозить грузы, доставляли своих друзей разные точки Фиолетового леса.

—Они очень любили свои машины, ухаживали за ними. Но однажды Гномы увидели, что колеса на их машинах раскрутились и раскатились по всему лесу. Они очень огорчились и просят нас помочь им. Кохле, Зеле, Селе и Желе прислали свои машины нам. Посмотрите, смогут ли машины ехать?

(Нет. Они без колес).

—Что же нужно сделать?

(Купить колеса, найти их в лесу, нарисовать).

4. Практический этап.

Прежде, чем мы начнем рисовать колеса, сделаем гимнастику

Машина

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль).

5. Самостоятельная деятельность.

— Присаживайтесь на свои места. Возьмите машину цвет, которой вам понравился. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать колеса.

— Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).

— Какими цветами будем рисовать колеса? (Синим, красным, желтым, зеленым).

— А почему мы взяли эти цвета? (Потому что у каждого Гнома машина такого же цвета, как и одежда).

Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница — кисточка.

— Что мы должны сделать сначала? (Обмакнуть кисточку в краску).

— Как правильно возьмем кисточку? (Тремя пальчиками).

— Правильно, возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

— Вот теперь можно рисовать наши разноцветные колеса. Я ставлю кисточку на бумагу и непрерывным движением рисую круг.

— Посмотрите, какое колесо у меня получилось.

— Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте немного из разомнем.

Машина.

Заведу мою машину

(повороты кистями руки, сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

—А теперь превратимся в художников и нарисуем разноцветные колеса.

Обращаю внимание на осанку. Дети выполняют работу. Индивидуально подхожу к детям, оказываю помощь, испытывающим затруднения.

Готовые рисунки вывешиваются в Фиолетовый лес.

— Давайте покажем нашим Гномам, какие красивые колеса у нас получились.

6. Рефлексия.

— Мне очень понравилось, как вы работали. Свои рисунки вы выполнили самостоятельно, аккуратно, правильно держали кисть

— Теперь их машины будут ездить в Фиолетовом лесу и Гномы смогут помогать сказочным жителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя" Провела воспитатель Морозова.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке" ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Разноцветные вагончики»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Разноцветные вагончики» Цель: создать условия для создания коллективной композиции из паровозика и вагончиков; формировать умение рисовать вагончики поезда. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Разноцветные ворота» «Разноцветные ворота». Программное содержание (цели и задачи): закреплять умение работать карандашом, учить проводить дугообразные линии,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки».Голуб Генриетта Тема: «Разноцветные колечки». Цели:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию солью «Разноцветные снежинки»Конспект занятия по рисованию солью «Разноцветные снежинки» Занятие по художественно-творческой деятельности в нетрадиционной технике на тему: «Рисование солью. Разноцветные снежинки» На улице зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Разноцветные колеса»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 17:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД