«Разноцветные мячики». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Елена Сушко
«Разноцветные мячики». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.

3. Упражнять детей в понимании и назывании слов «красный, желтый».

4. Формировать умение различать предметы по величине и называть их (большой, маленький).

5. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, сенсорных способностей.

6. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться пособиями.

Словарная работа:

Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, большой, маленький

Материал, используемый на занятии:

Мячики красного и желтого цвета по количеству детей.

Игрушка «Клоун»

Коробки красного и желтого цвета.

Два клоуна разного размера

Разноцветные круги разного размера

Методы и приемы:

Игровой

Словесный: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практический: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Ход НООД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят, что все мячи раскатились по полу: и большие и маленькие.

Воспитатель – Дети! Что случилось с нашими мячами? (ответы детей).

Воспитатель - Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Да это же клоун. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Клоун.

Давайте спросим у Клоуна, кто устроил такой беспорядок?

Клоун - Это я ребята играл мячиками, но мячиков так много, а я один и мне трудно убрать все мячики на место. Вы мне поможете их убрать? (ответы детей)

-Дети, у меня есть красная и желтая коробки туда надо разложить красные и желтые мячики. В красную коробку - красные мячики, в желтую коробку - желтые.

Воспитатель -.Посмотрите, ребята, как много мячиков. Действительно одному клоуну не справиться. Давайте их рассмотрим. Какого цвета мячики? (ответы детей) покажите мне красные мячики (дети показывают мячики красного цвета). А теперь покажите мне желтые мячики (дети показывают мячики желтого цвета). Детки, но мячики не только разного цвета они еще разные по величине. Здесь есть большие и маленькие мячики. Покажите мне большие мячики (дети показывают большие мячики). А теперь покажите мне маленькие мячики (дети показывают маленькие мячики).

Какие вы молодцы! А теперь их надо разложить правильно и ничего не перепутать: в красную коробку красные мячики, в желтую коробку желтые мячики.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В коробки все их сложим.

(Дети раскладывают мячики по цвету).

- Вот Клоун посмотри, наши ребята правильно разложили? Не перепутали?

-Чтобы вас отблагодарить за помощь Клоун предлагает вам с ним поиграть.

Игра «Весёлый человек»

Стихи Вячеслава Бредис.

Человек веселый я.

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший

Я похлопаю в ладоши…

Я потопаю ногами…

А потом со всеми вместе

Я попрыгаю на месте.

С вами, если захочу,

На одной ноге скачу…

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь.

(Дети выполняют движения по стихотворению)

Воспитатель - Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребята, наш Клоун хочет познакомить нас со своими друзьями Клоунами. Их зовут Малыш и Большун.

(Воспитатель показывает изображенных клоунов в красном и желтом костюмах).

Как вы думаете кого из них зовут Малыш (ответы детей).А какого Большун (ответы детей). Почему? (ответы детей)

Какое настроение у клоунов? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустные они потому, что им хочется играть, но у них нет шариков. Поможем им развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали наших клоунов. И надо помнить, что Малыш любит играть маленькими шариками, а Большун – большими. Тогда они станут весёлыми.

– Покажите, как клоуны будут жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоунами, под клоунами).

По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоунов карточку с улыбкой).

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоунов. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у них сейчас настроение? (Весёлое, радостное).

– Да, они нам улыбаются и говорят вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё они приготовили для вас сюрприз.

(Воспитатель достает коробку, в которой лежат киндер-сюрпризы с конфетами)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сенсорному развитию для детей младшей группы «Разноцветные подарки от ежика»Комплексное занятие по сенсорному развитию для детей младшей группы «Разноцветные подарки от ежика» Комплексное занятие по сенсорному развитию для детей младшей группы «Разноцветные подарки от ежика» [/b] Программное содержание: -учить.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: «Рассматриваем и сравниваем мячики» Программное содержание: 1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта. 2. Обратить внимание.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Разноцветные мячики». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...