«Разноцветные огоньки в домах». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе

Наталья Зиборова
«Разноцветные огоньки в домах». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы.

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация, "Социализация","Коммуникация", "Познание" (формирование элементарных математических познаний).

Предварительная работа: заучивание текста речевой игры, рассматривание иллюстраций на тему «Улица и дома».

Материал к занятию: белые листы бумаги, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: квадрат (стена, круги (окно)- 4 основных цвета, крыша, клей, тряпочки, клеенка-подстилка. Мягкие игрушки: медведь, белочка, лиса. Рисунки с изображением зверей. Большой строительный материал (кубы).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети сидят на скамейке.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет.

Дети: домик (все вместе)

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?

2. Речевая игра.

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек,

Этот дом для мальчиков.

Вот такой хороший дом,

Как мы славно заживём!

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

3. Основная часть:

Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"

Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришли сказочные зверушки, они очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте мы им поможем? (садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа - будем строить дом!

Воспитатель: Берем квадрат. Это стена. Намазываем фигуру (с обратной стороны, приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник - крыша.

Вот такие замечательные у нас получились дома, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.

4. Итог:

Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Касьяненко,, О. В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2012.

2. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина (и др.).- Волгоград: Учитель, 2011.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект на тему "Город наш Санкт-Петербург" (для детей старшего дошкольного возраста) Название проекта: "Город наш Санкт-Петербург".

Учебно-практическое пособие «Хрестоматия» для детей 3–4 лет.Учебно-практическое пособие «Хрестоматия» для детей 3–4 лет. Приобщение дошкольников к художественной литературе – одно из приоритетных направлений образования. Чтение литературных произведений рассматривается.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Разноцветные огоньки в домах». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2014 в 07:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...