МААМ-картинки

«Разноцветный мир». План работы кружка старшей группы

Татьяна Алексеева
«Разноцветный мир». План работы кружка старшей группы

«Детский рисунок, процесс рисования

- это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят что-то на бумагу

из окружающего мира,

а живут в этом мире, входят в него,

как творцы красоты,

наслаждаются этой красотой.»

В. Л. Сухомлинский

Актуальность.

Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

Публикация «„Разноцветный мир“, План работы кружка старшей группы» размещена в разделах

Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность увидеть мир «по-новому».

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. На занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Кружок «Разноцветный мир» способствует:

• развитию мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

• интеллектуальному развитию ребенка;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• развивает мелкую моторику рук.

Новизна - приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественное творчество».

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, в процессе овладения новыми техниками изобразительной деятельности и приобщения к данному виду искусства.

Задачи:

• Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

• Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

• Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

• Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Формы проведения: беседы; занятия; выставки.

Занятия кружка проводятся во второй половине дня.

Периодичность проведения – 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий – 20 -25 мин.

Численность детей в группе кружка составляет 8 человек.

Кружок посещают дети по запросам родителей.

Методы и приемы

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы: уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Ожидаемый результат

К концу года у детей происходит значительное развитие практических, художественно-творческих навыков.

Дети, после ознакомления с разными нетрадиционными техниками и способами рисования, самостоятельно могут применить понравившиеся техники для создания выразительного образа, использовать необходимую цветовую гамму, создать простой сюжет; передать в рисунке объект и окружающую его среду.

В рисунке дети передают свои эмоциональные отношения, настроения и выражают отношение к изображаемому объекту.

Дети эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства, знакомы с основными жанрами и их особенностями.

Литература.

1. Т. Н. Доронова, «Дошкольникам об искусстве» учебно-наглядное пособие Москва «Просвещение» 1999г.

2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть № 1, Москва, 2008г.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть № 2, Москва, 2008г.

4. Комарова Т. С. «Обучение дошкольников технике рисования», Москва, 2007г.

5. «Тайный язык» детского рисунка https://tvoypsiholog.ru

6. Игры с красками для детей. Забавные отпечатки https://adalin.mospsy.ru

7. Нетрадиционные техники рисования. https://games-for-kids.ru

План работы кружка «Разноцветный мир»

(Старшая группа)

№ Тема

занятия Нетрадиционные техники Программное

содержание Оборудование

Октябрь

1. Подбор литературы по теме.

2. Изучение литературы.

3. Составление плана работы кружка.

Ноябрь

1. Чем и как можно ещё рисовать.

Беседа Расширить представления детей о нетрадиционном, изобразительном материале, вызвать интерес к нему. Использование икт.

2 «Чудо дерево»

Печатанье ладошкой. Познакомить со способом печатанье ладошкой. Развивать воображение.

Коллективная работа на большом листе, гуашь.

3 «Птица»

Печатанье ладошкой. Продолжить знакомить детей с рисованием ладошкой. Учить дополнять изображение деталями в соответствие с образом. Альбомный лист, гуашь, кисточки, принадлежности для рисования.

Декабрь

1 «Бабочки, которых я видел

летом» Монотипия, обведение ладони и кулака. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулак – маленькое). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Развивать пространственное мышление. Силуэты симметричных, ассиметричных предметов, листы бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

2 Ветка рябины

(с натуры)

Рисование способом тычка ватными палочками. /Пуантилизм/ Учить анализировать натуру, выделять ее признаки, особенности. Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство композиции. Ветка рябины, листы А - 4, гуашь, кисти, принадлежности для рисования.

3 Снежная семья Рисование способом тычка ватными палочками. Пуантилизм/ Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Листы бумаги, гуашь, кисти (щетинистая и беличья, пробный листочек для проверки цвета, принадлежности для рисования.

4 Ёлочные шары

Тычок жесткой кистью Познакомить со способом рисования «тычок». Листы А - 4, гуашь, кисти, принадлежности для рисования.

Январь

1 Пушистый пес.

Тычок жесткой кистью Совершенствовать умения и навыки в рисовании

способом «тычок». Закрепить умение передавать образ кота, насыщать объект деталями, добиваться выразительного образа.

Листы А - 4, гуашь, кисти, принадлежности для рисования.

2 Ледяное царство в голубой сказке

Набрызг. Познакомить с новым способом рисования «набрызг». Учить создавать образ дворца из разных прямоугольников. Развивать воображение, насыщая рисунок деталями. Листы А - 4, гуашь, кисти, принадлежности для рисования.

3 Снегопад. Набрызг. Закреплять умение рисовать снегопад приемом набрызг. Воспитывать эстетическое восприятие. Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трафареты, зубные щетки, иллюстрации.

Февраль

1. Кто живет на льдине.

Пластилиновая живопись.

(пластилинография).

Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, рисовать животных, птиц, используя такие средства выразительности, как линия, штрих. Развивать композиционные умения. Воспитывать любознательность.

Картон, карандаш, пластилин.

2 Снегири на ветке. Пластилиновая живопись.

(пластилинография).

Развивать умение наносить тонкий слой пластилина на основу.

Картон, карандаш, пластилин.

3 Сказочное дерево

Сыпучий материал. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Листы А – 4. Сыпучий материал – соль, манка. Гуашь, кисти.

4 Зимний пейзаж Сыпучий материал. Создание живописной композиции – пейзажа. Учить дополнять рисунок способом рисования сыпучим материалом (соль, манка). Листы А – 4. Сыпучий материал – соль, манка. Гуашь, кисти.

Март

1 Загадочный лес. Монотипия. Учить изображать деревья способом монотипии. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое восприятие. Пейзажи, гуашь, набор кистей, принадлежности для рисования.

2 Цветы для мамы. Монотипия. Учить изображать букет цветов способом монотипии. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к близким. Гуашь, набор кистей, принадлежности для рисования.

3 Волшебные кляксы. Кляксография. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности Гуашь, бумага для рисования, трубочки.

4 Подарок для бабули. Кляксография с использованием нити. Учить создавать изображение, используя нити. Гуашь, бумага для рисования, нитки.

Апрель

1 Рыбки в аквариуме. Оттиск (картофелем). Познакомить с новым способом изображения. Учить наносить силуэт рыбки на половинку картофеля. Развивать аккуратность Картофель, стеки, гуашь, кисти, бумага для рисования.

2 Животное, которое я сам себе придумал. Оттиск (картофелем). Развивать фантазию, умение наносить рисунок на картофель, делать оттиск. Картофель, стеки, гуашь, кисти, бумага для рисования.

3 Натюрморт (фрукты) Сыпучий материал Побуждать детей создавать натюрморт; для выразительности образа, дополнять изображение нетрадиционным материалом; учить гармонично, сочетать цвета. Листы А – 4. Сыпучий материал – крупа по выбору детей. Гуашь, кисти.

4 Мое

любимое платье (свитер). Сыпучий материал. Закреплять умения украшать платье или свитер простым узором, используя сыпучий материал. Шаблоны (платье и свитер). Сыпучий материал – по выбору детей. Гуашь, кисти.

Май

1 Весенние деревья. Рисование мятой бумагой. Познакомить с рисованием мятой бумагой. Развивать фантазию, творческие способности. Бумага, краски, емкости для разведения красок.

2 Весенняя поляна. Рисование мятой бумагой. Развивать умение рисовать мятой бумагой. Развивать фантазию, творческие способности. Бумага, краски, емкости для разведения красок.

3 Идет дождь. Рисование на мокрой бумаге. Познакомить детей с техникой рисования «по сырому». Бумага, гуашь, кисти.

4 Ночной город. Рисование на мокрой бумаге. Продолжать совершенствовать нетрадиционные техники рисования. Бумага, гуашь, кисти.

Публикации по теме:

План работы кружка по театрализованной деятельности «Говорушки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» План работы кружка «Говорушки» детей 2 младшей группы «Ягодка».

Перспективный план работы шахматного кружка «Белая ладья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Перспективный план работы шахматного кружка.

План работы кружка по физическому воспитанию «Малышок-крепышок» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Согласовано: Заведующая ___ /Мезина И. П. / Утверждаю:.

План работы кружка «Народная игрушка»План работы кружка «Народная игрушка» Программа занятий кружка «Народная игрушка» в средней группе «Горошинки» на 2017 -2018г. г. Занятия кружка проводятся один раз в неделю.

План работы кружка театрализованной деятельности «Здравствуй, сказка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» План работы кружка театрализованной деятельности.

План работы кружка по изобразительному искусству в средней группе Воспитатель: Киселевич Нина Анатольевна. План работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал полезен.

План работы театрального кружка «Улыбка» в подготовительной группе ОГЛАВЛЕНИЕ I. Введение…3 II. Учебно-тематическое планирование…. 7 III. Содержание…. 9.

План работы театрального кружка «Волшебный мир театра» План работы кружка «Волшебный мир театра» Прокопьева Ф. Н. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Звездочка» В настоящее время.

План работы экологического кружка «Ручеек» для детей подготовительной группы Сентябрь 1. Тема:Здравствуй, осень! Задачи: Сформировать у детей обобщенные представления об осени как времени года (изменения в природе:.

Проект «Разноцветный мир творчества» Краткая аннотация проекта Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветный мир». План работы кружка старшей группы
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:46
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД