«Разноцветный снег». НОД по ознакомлению с окружающим миром. Экспериментирование в первой младшей группе

Галина Борисова
«Разноцветный снег». НОД по ознакомлению с окружающим миром. Экспериментирование в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.

Задачи: познакомить с новыми свойствами снега: при добавлении в него горячей воды – тает, при добавлении краски – окрашивается; познакомить с понятием – снежинка; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; развивать: внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета; воспитывать сострадание, вежливость.

Материал: презентация с изображением снегопада, снежинок, бутылка с горячей водой, ведёрко со снегом, таз, фартуки, совочки, стаканчики, прозрачные мерные кружки на каждого ребёнка, игрушка заяц, шприцы с густой гуашевой краской (красный, жёлтый, синий, зелёный, игр. одеяло, кружечка.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Физическое, Здоровье.

Ход занятия:

В группу приходит зайчик с ведёрком, в котором лежит снег.

- Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

- Ребята, посмотрите, что я принес вам в ведёрке? Вы знаете, что это? Снег. Ответы детей.

- Я принес вам снег поиграть! Но пока, я собирал снег на улице, я замёрз.

Воспитатель:

- Бедный зайка. Давайте, ребята, поблагодарим зайку: спасибо тебе за снег!

- Ребята, укроем зайку тёплым одеялом, нальём ему чай, чтобы он быстрее согрелся и не заболел.

- Посиди у нас, погрейся и посмотри, как мы с ребятами будем играть со снегом.

Воспитатель предлагает потрогать снег в ведёрке каждому из детей:

«Разноцветный снег». НОД по ознакомлению с окружающим миром. Экспериментирование в первой младшей группе

- Чувствуете, какой он? (Холодный) хоровой и индивидуальные ответы.

- А теперь, посмотрите, что я налила в бутылку? Воду. Давайте, вспомним, какой может быть вода? Вода может быть холодной, горячей, чистой, грязной.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает, как мыли грязные лапки зайке.

- Какая вода у меня в бутылке, грязная или чистая? Ответы детей. Да, вода в бутылке чистая.

- А как узнать, какая вода налита в бутылку, холодная или горячая? Конечно, нужно потрогать бутылку. Потрогайте бутылку и скажите, какая вода налита в бутылку? Горячая. Хоровой и индивидуальные ответы.

- Как вы думаете, что произойдёт, если в снег добавить горячую воду? … Давайте посмотрим, что станет со снегом, если в него налить горячую воду.

- Возьмите совочком снег из ведёрка и положите его в тазик. А теперь я налью в ваши стаканчики горячую воду из бутылки.

- Что я делаю? … Наливаю горячую воду в стаканчики. Дети повторяют.

Воспитатель наливает понемногу горячей воды в стаканчики детей.

- Возьмите, каждый свой стаканчик и перелейте горячую воду в таз со снегом.

Дети переливают воду из стаканчиков в таз со снегом.

- Что произошло со снегом? Снег растаял. (индивидуальные ответы детей).

- Снег превратился во что? Снег превратился в воду. (индивидуальные ответы детей).

- Правильно, если в снег налить горячую воду, снег быстро растает, превратится в воду.

Зайчик:

- Я уже согрелся, спасибо, ребята! Можно я тоже вместе с вами буду играть со снегом?

Воспитатель:

- Ну конечно, зайка!

Зайка:

- А вы знаете, что такое снег?. Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок!

Воспитатель:

- Молодец, зайка, да, снег это много маленьких снежинок.

Воспитатель показывает на компьютере анимационную картинку, на которой идёт снег.

- Посмотрите, что на картинке? Да, на картинке идёт снег, на землю падает много маленьких снежинок.

- Ребята и ты зайка, хотите, я вам покажу, какие бывают снежинки?

- А чтобы вы их хорошо рассмотрели, я сделала картинку со снежинками большой.

Показ увеличенных снежинок на компьютере.

Звучит песня «Белые снежинки». Физминутка:

Белые снежинки кружатся с утра (кружатся)

Выросли сугробы посреди двора («перешагивают» сугробы)

Стала от снежинок улица светлей (поднимают руки вверх)

Только одеваться надо потеплей (обхватывают себя за плечи)

- Скажите, какого цвета снежинки? Белые. Ответы детей. Снежинки белые, поэтому и снег, какой? Ответы детей.

- А давайте попробуем сделать снег другого цвета! Попробуем?

- Чтобы сделать снег другого цвета, нужно добавить в него немного краски и перемешать.

- Посмотрите, я налила краску в шприцы. Какую краску я налила в шприцы? Красную, жёлтую, синюю, зелёную. Ответы детей.

- Возьмите совочком снег из ведёрка и положите его в свою кружку.

Дети выполняют вместе с воспитателем, проговаривают свои действия: «Беру снег из ведёрка. Положу снег в кружку».

- А теперь я добавлю краску в ваши кружки со снегом.

Воспитатель добавляет краску из шприцев, в кружки детей.

- Посмотрите, снег окрасился весь? Нет. Чтобы снег окрасился весь, нужно его перемешать ложечкой.

Воспитатель показывает.

- А теперь, вы возьмите ложечки и перемешайте снег в кружке, как я.

Дети перемешивают снег с краской. Воспитатель:

- Что мы делаем? (Перемешиваем снег).

- Что произошло со снегом? Снег окрасился. Хоровой и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка:

- Какого цвета стал снег в твоей кружке, Витя? Жёлтый снег. Ответ ребёнка.

- А у тебя, Слава, какого цвета снег в кружке? Красный снег. Ответ ребёнка.

Если кто – то из детей затрудняется назвать цвет, воспитатель с детьми помогают.

- Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что если в снег налить горячую воду, снег ….? Растает, превратится в воду. А если в снег добавить краску, снег ….? Окрасится.

Зайчик:

- Мне так понравилось с вами играть со снегом. Я думал, что снег может быть только белым, а вы сделали снег таким красивым, разноцветным.

Воспитатель:

- Зайка, а ты хочешь ещё поиграть с нами? Давайте поиграем с зайкой в игру.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

После игры зайка прощается с детьми:

- Мне так интересно, весело было у вас, но теперь мне пора в лес. До свидания.

Прикреплённые файлы:

snezhinki_gee39.pptx | 16043,13 Кб | Скачан: 119
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Цель: закрепить знания свойств снега- холодный, его цвет- белый, в тёплой комнате снег тает, в руках тоже; из снега может получится вода;.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Рисование
Автор публикации:
«Разноцветный снег». НОД по ознакомлению с окружающим миром. Экспериментирование в первой младшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:33
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет. Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной...
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Цель ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого...
Правила для православной детворы.
Правила для православной детворы. 1. Только солнышко проснулось, Мы в кроватке улыбнулись. Свесив дружно ноги, Скажем "Слава Богу! " 2. После у...
Волшебный мир мультипликации.
В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие в районном конкурсе...