Получи документы

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов»

Марина Сынтина
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов»

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности: «Праздник цветов».

Публикация «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД „Праздник цветов“» размещена в разделах

время обучения: с 11.03.2013г. – 15.03.2013г.

Выполнила

Сынтина Марина Анатольевна

воспитатель,

Промышленный район

МБДОУ 400

Самара, 2013г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Праздник цветов».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

1. «Познание» - закрепить знание о садовых и полевых цветах, учить находить сходство и различия по цвету и форме, классифицировать цветы на садовые и полевые.

2. «»Коммуникация» - формировать словарный запас у детей, посредством обсуждения между детьми названия цветов и их классификации.

3. «Труд» - воспитывать уважение к природе, к труду и результатам других людей, побуждать желание выращивать цветы посредством беседы о красоте цветов.

4. «Музыка» - развивать музыкально-художественную деятельность посредством исполнения песни «Мы в зелёные луга пойдём…» музыка и слова Н. Леви, приобщать к музыкальному искусству посредством прослушивания музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

5. «Художественное творчество» - развивать эстетический вкус, творчество у детей посредством объединения цветов и дополнительных материалов в композицию.

Методы и приёмы (методика Н. А. Коротковой).

Практические: Помощь в оформлении коллекции цветов, организация итогового мероприятия - выставки:

Наглядные: Организация выставки садовых и засушенных полевых цветов, демонстрация иллюстрации с изображением цветов, заранее нарисованная схема для классификации: цветы леса и цветы сада;

Словесные: Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: (методика Н. А. Коротковой)

Стихотворения Н. Верзилина и В. С. Рождественского (выставка садовых и засушенных полевых цветов, иллюстрации с изображением цветов, кокошники с изображением цветов, ватман с нарисованной схемой классификации: цветы леса и цветы сада; символы – «метки» с изображением цветов, дополнительный материал: кора, ветки, ленточки и т. д. для составления композиций из цветов).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика Н. А. Коротковой)

Познавательно-исследовательская Наблюдение, коллекционирование, дидактические игры.

Коммуникативная Чтение стихов о цветах, классификация цветов.

Музыкально-художественная Прослушание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов», исполнение песни «Мы в зелёные луга пойдём…», музыка и слова Н. Леви

Художественное творчество Объединение цветов в композиции. Коллективные проекты «Чудный сад» и «Лесная полянка».

Трудовая Развитие трудовой деятельности посредством ухода за цветами в группе и на участке пи бережного отношения к ним.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель мотивирует детей на позитивное настроение. Говорит о целительной силе цветов, о чистом воздухе, призывая детей к бережному отношению к природе. Выходит группа детей в кокошниках с изображением полевых цветов. Они читают стихи каждый о своём цветке. Закрепление знаний о полевых цветах, развитие устной речи.

2 Воспитатель приглашает другую группу детей. Выходит группа детей в кокошниках с изображением садовых цветов. Они читают стихи каждый о своём цветке. Закрепление знаний о садовых цветах, развитие устной речи.

3. Воспитатель включает фонограмму Исполняют хороводную песню: «Мы в зелёные луга пойдём…», музыка и слова Н. Леви Приобщение к музыкальному искусству.

4. Воспитатель делит детей на четыре подгруппы. Раздаёт детям карточки с символами – «метками» с изображением полевых и садовых цветов, предлагает детям:

• найти цветы, имеющие сходство в строении цветка

• найти растения, похожие по форме листьев

• классифицировать цветы на полевые и садовые

Включает фонограмму. Под музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют задание с символами – «метками» с изображениями цветов. Нахождение сходства и различия по цвету и форме, классификация цветов на полевые и садовые, коллекция

5. Воспитатель предлагает творческий конкурс. Дети по подгруппам составляют композиции из цветов и дополнительного материала. Развитие эстетического вкуса, умение объединять цветы в единую композицию.

Итоговое мероприятие: Выставка композиций из цветов «Чудный сад» и «Лесная полянка».

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 22:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД