Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов»

Марина Сынтина
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов»

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности: «Праздник цветов».

время обучения: с 11.03.2013г. – 15.03.2013г.

Выполнила

Сынтина Марина Анатольевна

воспитатель,

Промышленный район

МБДОУ 400

Самара, 2013г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Праздник цветов».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

1. «Познание» - закрепить знание о садовых и полевых цветах, учить находить сходство и различия по цвету и форме, классифицировать цветы на садовые и полевые.

2. «»Коммуникация» - формировать словарный запас у детей, посредством обсуждения между детьми названия цветов и их классификации.

3. «Труд» - воспитывать уважение к природе, к труду и результатам других людей, побуждать желание выращивать цветы посредством беседы о красоте цветов.

4. «Музыка» - развивать музыкально-художественную деятельность посредством исполнения песни «Мы в зелёные луга пойдём…» музыка и слова Н. Леви, приобщать к музыкальному искусству посредством прослушивания музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

5. «Художественное творчество» - развивать эстетический вкус, творчество у детей посредством объединения цветов и дополнительных материалов в композицию.

Методы и приёмы (методика Н. А. Коротковой).

Практические: Помощь в оформлении коллекции цветов, организация итогового мероприятия - выставки:

Наглядные: Организация выставки садовых и засушенных полевых цветов, демонстрация иллюстрации с изображением цветов, заранее нарисованная схема для классификации: цветы леса и цветы сада;

Словесные: Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: (методика Н. А. Коротковой)

Стихотворения Н. Верзилина и В. С. Рождественского (выставка садовых и засушенных полевых цветов, иллюстрации с изображением цветов, кокошники с изображением цветов, ватман с нарисованной схемой классификации: цветы леса и цветы сада; символы – «метки» с изображением цветов, дополнительный материал: кора, ветки, ленточки и т. д. для составления композиций из цветов).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика Н. А. Коротковой)

Познавательно-исследовательская Наблюдение, коллекционирование, дидактические игры.

Коммуникативная Чтение стихов о цветах, классификация цветов.

Музыкально-художественная Прослушание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов», исполнение песни «Мы в зелёные луга пойдём…», музыка и слова Н. Леви

Художественное творчество Объединение цветов в композиции. Коллективные проекты «Чудный сад» и «Лесная полянка».

Трудовая Развитие трудовой деятельности посредством ухода за цветами в группе и на участке пи бережного отношения к ним.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель мотивирует детей на позитивное настроение. Говорит о целительной силе цветов, о чистом воздухе, призывая детей к бережному отношению к природе. Выходит группа детей в кокошниках с изображением полевых цветов. Они читают стихи каждый о своём цветке. Закрепление знаний о полевых цветах, развитие устной речи.

2 Воспитатель приглашает другую группу детей. Выходит группа детей в кокошниках с изображением садовых цветов. Они читают стихи каждый о своём цветке. Закрепление знаний о садовых цветах, развитие устной речи.

3. Воспитатель включает фонограмму Исполняют хороводную песню: «Мы в зелёные луга пойдём…», музыка и слова Н. Леви Приобщение к музыкальному искусству.

4. Воспитатель делит детей на четыре подгруппы. Раздаёт детям карточки с символами – «метками» с изображением полевых и садовых цветов, предлагает детям:

• найти цветы, имеющие сходство в строении цветка

• найти растения, похожие по форме листьев

• классифицировать цветы на полевые и садовые

Включает фонограмму. Под музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют задание с символами – «метками» с изображениями цветов. Нахождение сходства и различия по цвету и форме, классификация цветов на полевые и садовые, коллекция

5. Воспитатель предлагает творческий конкурс. Дети по подгруппам составляют композиции из цветов и дополнительного материала. Развитие эстетического вкуса, умение объединять цветы в единую композицию.

Итоговое мероприятие: Выставка композиций из цветов «Чудный сад» и «Лесная полянка».

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 22:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...