Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов»

Марина Сынтина
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов»

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности: «Праздник цветов».

время обучения: с 11.03.2013г. – 15.03.2013г.

Выполнила

Сынтина Марина Анатольевна

воспитатель,

Промышленный район

МБДОУ 400

Самара, 2013г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Праздник цветов».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

1. «Познание» - закрепить знание о садовых и полевых цветах, учить находить сходство и различия по цвету и форме, классифицировать цветы на садовые и полевые.

2. «»Коммуникация» - формировать словарный запас у детей, посредством обсуждения между детьми названия цветов и их классификации.

3. «Труд» - воспитывать уважение к природе, к труду и результатам других людей, побуждать желание выращивать цветы посредством беседы о красоте цветов.

4. «Музыка» - развивать музыкально-художественную деятельность посредством исполнения песни «Мы в зелёные луга пойдём…» музыка и слова Н. Леви, приобщать к музыкальному искусству посредством прослушивания музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

5. «Художественное творчество» - развивать эстетический вкус, творчество у детей посредством объединения цветов и дополнительных материалов в композицию.

Методы и приёмы (методика Н. А. Коротковой).

Практические: Помощь в оформлении коллекции цветов, организация итогового мероприятия - выставки:

Наглядные: Организация выставки садовых и засушенных полевых цветов, демонстрация иллюстрации с изображением цветов, заранее нарисованная схема для классификации: цветы леса и цветы сада;

Словесные: Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: (методика Н. А. Коротковой)

Стихотворения Н. Верзилина и В. С. Рождественского (выставка садовых и засушенных полевых цветов, иллюстрации с изображением цветов, кокошники с изображением цветов, ватман с нарисованной схемой классификации: цветы леса и цветы сада; символы – «метки» с изображением цветов, дополнительный материал: кора, ветки, ленточки и т. д. для составления композиций из цветов).

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика Н. А. Коротковой)

Познавательно-исследовательская Наблюдение, коллекционирование, дидактические игры.

Коммуникативная Чтение стихов о цветах, классификация цветов.

Музыкально-художественная Прослушание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов», исполнение песни «Мы в зелёные луга пойдём…», музыка и слова Н. Леви

Художественное творчество Объединение цветов в композиции. Коллективные проекты «Чудный сад» и «Лесная полянка».

Трудовая Развитие трудовой деятельности посредством ухода за цветами в группе и на участке пи бережного отношения к ним.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель мотивирует детей на позитивное настроение. Говорит о целительной силе цветов, о чистом воздухе, призывая детей к бережному отношению к природе. Выходит группа детей в кокошниках с изображением полевых цветов. Они читают стихи каждый о своём цветке. Закрепление знаний о полевых цветах, развитие устной речи.

2 Воспитатель приглашает другую группу детей. Выходит группа детей в кокошниках с изображением садовых цветов. Они читают стихи каждый о своём цветке. Закрепление знаний о садовых цветах, развитие устной речи.

3. Воспитатель включает фонограмму Исполняют хороводную песню: «Мы в зелёные луга пойдём…», музыка и слова Н. Леви Приобщение к музыкальному искусству.

4. Воспитатель делит детей на четыре подгруппы. Раздаёт детям карточки с символами – «метками» с изображением полевых и садовых цветов, предлагает детям:

• найти цветы, имеющие сходство в строении цветка

• найти растения, похожие по форме листьев

• классифицировать цветы на полевые и садовые

Включает фонограмму. Под музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют задание с символами – «метками» с изображениями цветов. Нахождение сходства и различия по цвету и форме, классификация цветов на полевые и садовые, коллекция

5. Воспитатель предлагает творческий конкурс. Дети по подгруппам составляют композиции из цветов и дополнительного материала. Развитие эстетического вкуса, умение объединять цветы в единую композицию.

Итоговое мероприятие: Выставка композиций из цветов «Чудный сад» и «Лесная полянка».

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 22:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...