«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Татьяна Ледяева
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Тема недели: «Волшебница зима"

Итоговое мероприятие: проект «Зимушка – зима».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема «Первый снег»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Обогащать и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни природы зимой («Познавательное развитие»)

2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными( «Речевое развитие»).

3. Совершенствовать умение выделять в рисунке главное, используя средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе, в композиции; активизировать самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью; воспитывать усидчивость, любовь к природе (Художественно-эстетическое развитие»).

4. «Физическое развитие» (по плану инструктора по физической культуре).

Методы и приемы:

- практические:игра

- наглядные: демонстрация картин с изображением зимнего пейзажа;

- словесные: беседа, пословицы, загадки

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме «зима», книга Е. Трутневой

Логика образовательной деятельности

(конспект №1, Николкина Т. А. с. 116)

Утро

-Утренняя гимнастика.

- Рассмотреть иллюстрации о зиме

- Беседа «Зимние приметы»

- Д\и «Времена года»

- Загадки про зиму

Прогулка 1

Наблюдение- «снегопад».

Инд. работа: Яна, Дима – метание снежков в цель

Игры с выносным материалом

П\и «Ловишки»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

- Составление рассказа по картине «Зима» (Т. И. Петрова с35)

-Словесная игра «Подбери признак» словам: зима, снегопад)

-Работа по заданию логопеда

- И\у «Обведи по трафарету»,

«Закрась не выходя за контур»

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Инд. работа с Лерой, Юлей – и\у «Попади в цель»

Игры с выносным материалом

П\и «Мы веселые ребята»

Выставка книг, иллюстраций о зиме

Альбомные листы А4, гуашь, кисти, салфетки, баночки под воду

Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)

Лопатки, санки, клюшки, шайба

Порекомендовать прочитать произведения о зиме

Вторник

Тема

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,умение находить признаки, их свойство и различие. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам, умение ориентироваться по схематичному плану. Упражнять в порядковом счете. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости(«Познавательное развитие»)

2. Развивать речь детей, образное, логическое мышление, сообразительность. («Речевое развитие»).

3. Формировать навыки изображения дерева без листьев: ствол,ветки. Развивать творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие»).

4. Музыка (по плану музыкального руководителя) «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

- практические:игра

- наглядные: демонстрация картин с изображением зимнего пейзажа;

- словесные: беседа, пословицы, загадки

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме «зима», книга Е. Трутневой

Набор геометрических фигур

Счетные палочки

Конверты с заданиями

Логика образовательной деятельности

(конспект №1, Николкина Т. А. с. 116)

Утро

-Утренняя гимнастика.

- Дыхательная гимнастика «Ушки», «вьюга»

-Д\и «Времена года»

- Беседа «За что я люблю зиму»

Прогулка 1

Наблюдение- «снегопад».

Инд. работа: Яна, Дима – метание снежков в цель

Игры с выносным материалом

П\и «Заморожу»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

- ОИД со снегом «Получаем талую воду»

-Работа по тетради логопеда

- Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги. сложенной вдвое.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Инд. работа с Лерой, Юлей – и\у «Попади в цель»

Игры с выносным материалом

П\и «Мы веселые ребята»

Выставка книг, иллюстраций о зиме

Альбомные листы А4, гуашь, кисти, салфетки, баночки под воду

Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)

Лопатки, санки, клюшки, шайба

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

среда

Тема «Мастерская народных умельцев» Изготовление макета «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1 Упражнять детей в работе с различным природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры животных, птиц, деревьев, снега, передавать выразительность образа. Поощрять самостоятельность и творческую инициативу в формировании и воплощении замысла.

Формировать основы безопасного обращения с ножницами, клеем, шилом, спичками и др. (Художественно-эстетическое развитие»)

2Формировать грамматически правильную речь, умение заканчивать предложения педагога, подбирать по смыслу соответствующий глагол («Речевое развитие»)

4. «Физическое развитие» (по плану инструктора по физической культуре).

Методы и приемы:

Беседа

Наблюдение

Игра

и\у «Назови действие-закончи предложение»

Материалы и оборудование:

Картина Пришвановой «В зимнем парке»шило

Игрушка-ель

Веточки ели

Логика образовательной деятельности

(конспект №3)

Утро

-Утренняя гимнастика.

- И\у «Здравствуй друг»

- Познакомить с народными приметами

-Д\и «Назови зимние месяцы»

-Настольные игры

Прогулка 1

Наблюдение за елью (характерные особенности строения-отличие от других деревьев)

Инд. работа: Яна, Дима – метание снежков в цель

Игры с выносным материалом

П\и «Два Мороза»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

-Беседа «Чем отличается настоящая ель от игрушечной»-Д\и «Что бывает зимой»

-Предложить детям сочинить музыкальную сказку «Зима-проказница» с помощью музыкальных инструментов

-Работа по заданию логопеда

Прогулка 2

ОИД: «Цветные льдинки»(опыты с водой»

Инд. работа с Павлом,Димой – и\у «Попади в ворота»

Игры с выносным материалом

П\и «К дереву беги»

Выставка книг в книжном уголке

«Зимовье зверей»

«Лисичка сестричка и серый волк»

Есенин «Береза»

Мозайка

лото

Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)

Музыкальные инструменты:

Колокольчик

Шумовые игрушки

металофон

Лопатки, санки, клюшки, шайба

Принять участие в конкурсе поделок «Символ года 2014»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Четверг

Тема «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1Упражнять детей в порядковом счете предметов. Развивать умение располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между, умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, выше, ниже). («Познавательное развитие»

2. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных. («Речевое развитие»).

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

(«Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Диалог

Игра

и\у

физминутка

Материалы и оборудование:

-карточки с изображением частей животных (д\и «Часть и целое»)

Смайлики

План-карта

Логика образовательной деятельности

(конспект №4)

Утро

-Утренняя гимнастика.

-Артикуляционная гимнастика «Птенчик», «Лошадка», «Блинчик»

-Беседа «Кто как готовится к зиме»

-Д\и»Что можно,что нельзя»

-Илья, Артем – и\у «Части суток»

Прогулка 1

Наблюдение за зимним явлением «иней»

Инд. работа: прыжки на 2х ногах с продвижением впередс Полиной,Дианой

Игры с выносным материалом

П\и «Хоккей»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

-Д\и «Выдели звук» в словах снег-снежинка.

-Заучивание стих. Е. Трутневой «Первый снег»

-Д\и «Какая зима»

-Конструирование из бумаги «Волк и лиса» (оригами Скоролупова с. 86)

Прогулка 2

Наблюдение за зимующими птицами.

Инд. работа:упражнять в метании снежков в даль –Игоря,Машу.

Игры с выносным материалом

П\и «Мороз-красный нос»

Фигурки-игрушки диких животных

Д. и «Части суток»

Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)

Лопатки, санки, клюшки, шайба

Порекомендовать родителям в выходные дни посетить выставочный зал, акцентируя внимание ребенка на изображении зимы в работах художников

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

пятница

Тема «Зимняя сказка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

(по плану физ. инструктора)

Задачи:

1. Познакомить с приемом –  отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Упражнять в умении прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. («Художественно-эстетическое»)

Методы и приемы:

Беседа о зиме

Физминутка «метель»

Показ

Объяснение

игра

Материалы и оборудование:

Картина М. Пришвановой «В зимнем парке»

-Хрестоматия для чтения 5-7лет

Логика образовательной деятельности

(конспект №5)

Утро

-Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика

-Настольно-печатные игры

-игра «Живые звуки» (по заданию логопеда-автоматизация звука «п» и «р»)

-Чтение стих. «Декабрь»-закрепить название зимнего месяца, признаки зимы

-Беседа «За что мы любим зиму»

Прогулка 1

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Инд. работа: Данил, Миша – и\у «Попади в ворота»

Игры с выносным материалом

П\и «Беги к тому,что назову»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

-Д\и «Доскажи словечко»

«Когда это бывает»

-Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника» (В. Н. Волчкова с. 61)

-Настольные игры

Прогулка 2

Наблюдение за снегом.

ИД: «Почему снежинка тает»

Инд. работа:упражнять в умении ходить на лыжах Алину, Юлю.

Игры с выносным материалом

П\и «Снег кружится»

Домино

Лото

Ватные палочки

Гуашь

Тонированные листы А4

Листья капусты

Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)

Лопатки, санки, клюшки, шайба

Принять участие в акции «Птицы зимой»-

Предложить сделать и повесить кормушки для птиц

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Оформление групп, помещений и участка детского сада к учебному году. Ремонтные работы...
Все знают, как в нашей работе нужна, да просто необходима чистота и уют, ведь это залог здоровья воспитанников! Поэтому, коллектив нашего детского сада с...