«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Татьяна Ледяева
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Тема недели: «Волшебница зима"

Итоговое мероприятие: проект «Зимушка – зима».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема «Первый снег»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Обогащать и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни природы зимой («Познавательное развитие»)

2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными( «Речевое развитие»).

3. Совершенствовать умение выделять в рисунке главное, используя средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе, в композиции; активизировать самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью; воспитывать усидчивость, любовь к природе (Художественно-эстетическое развитие»).

4. «Физическое развитие» (по плану инструктора по физической культуре).

Методы и приемы:

- практические:игра

- наглядные: демонстрация картин с изображением зимнего пейзажа;

- словесные: беседа, пословицы, загадки

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме «зима», книга Е. Трутневой

Логика образовательной деятельности

(конспект №1, Николкина Т. А. с. 116)

Утро

-Утренняя гимнастика.

- Рассмотреть иллюстрации о зиме

- Беседа «Зимние приметы»

- Д\и «Времена года»

- Загадки про зиму

Прогулка 1

Наблюдение- «снегопад».

Инд. работа: Яна, Дима – метание снежков в цель

Игры с выносным материалом

П\и «Ловишки»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

- Составление рассказа по картине «Зима» (Т. И. Петрова с35)

-Словесная игра «Подбери признак» словам: зима, снегопад)

-Работа по заданию логопеда

- И\у «Обведи по трафарету»,

«Закрась не выходя за контур»

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Инд. работа с Лерой, Юлей – и\у «Попади в цель»

Игры с выносным материалом

П\и «Мы веселые ребята»

Выставка книг, иллюстраций о зиме

Альбомные листы А4, гуашь, кисти, салфетки, баночки под воду

Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)

Лопатки, санки, клюшки, шайба

Порекомендовать прочитать произведения о зиме

Вторник

Тема

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,умение находить признаки, их свойство и различие. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам, умение ориентироваться по схематичному плану. Упражнять в порядковом счете. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости(«Познавательное развитие»)

2. Развивать речь детей, образное, логическое мышление, сообразительность. («Речевое развитие»).

3. Формировать навыки изображения дерева без листьев: ствол,ветки. Развивать творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие»).

4. Музыка (по плану музыкального руководителя) «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

- практические:игра

- наглядные: демонстрация картин с изображением зимнего пейзажа;

- словесные: беседа, пословицы, загадки

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме «зима», книга Е. Трутневой

Набор геометрических фигур

Счетные палочки

Конверты с заданиями

Логика образовательной деятельности

(конспект №1, Николкина Т. А. с. 116)

Утро

-Утренняя гимнастика.

- Дыхательная гимнастика «Ушки», «вьюга»

-Д\и «Времена года»

- Беседа «За что я люблю зиму»

Прогулка 1

Наблюдение- «снегопад».

Инд. работа: Яна, Дима – метание снежков в цель

Игры с выносным материалом

П\и «Заморожу»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

- ОИД со снегом «Получаем талую воду»

-Работа по тетради логопеда

- Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги. сложенной вдвое.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Инд. работа с Лерой, Юлей – и\у «Попади в цель»

Игры с выносным материалом

П\и «Мы веселые ребята»

Выставка книг, иллюстраций о зиме

Альбомные листы А4, гуашь, кисти, салфетки, баночки под воду

Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)

Лопатки, санки, клюшки, шайба

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

среда

Тема «Мастерская народных умельцев» Изготовление макета «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1 Упражнять детей в работе с различным природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры животных, птиц, деревьев, снега, передавать выразительность образа. Поощрять самостоятельность и творческую инициативу в формировании и воплощении замысла.

Формировать основы безопасного обращения с ножницами, клеем, шилом, спичками и др. (Художественно-эстетическое развитие»)

2Формировать грамматически правильную речь, умение заканчивать предложения педагога, подбирать по смыслу соответствующий глагол («Речевое развитие»)

4. «Физическое развитие» (по плану инструктора по физической культуре).

Методы и приемы:

Беседа

Наблюдение

Игра

и\у «Назови действие-закончи предложение»

Материалы и оборудование:

Картина Пришвановой «В зимнем парке»шило

Игрушка-ель

Веточки ели

Логика образовательной деятельности

(конспект №3)

Утро

-Утренняя гимнастика.

- И\у «Здравствуй друг»

- Познакомить с народными приметами

-Д\и «Назови зимние месяцы»

-Настольные игры

Прогулка 1

Наблюдение за елью (характерные особенности строения-отличие от других деревьев)

Инд. работа: Яна, Дима – метание снежков в цель

Игры с выносным материалом

П\и «Два Мороза»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

-Беседа «Чем отличается настоящая ель от игрушечной»-Д\и «Что бывает зимой»

-Предложить детям сочинить музыкальную сказку «Зима-проказница» с помощью музыкальных инструментов

-Работа по заданию логопеда

Прогулка 2

ОИД: «Цветные льдинки»(опыты с водой»

Инд. работа с Павлом,Димой – и\у «Попади в ворота»

Игры с выносным материалом

П\и «К дереву беги»

Выставка книг в книжном уголке

«Зимовье зверей»

«Лисичка сестричка и серый волк»

Есенин «Береза»

Мозайка

лото

Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)

Музыкальные инструменты:

Колокольчик

Шумовые игрушки

металофон

Лопатки, санки, клюшки, шайба

Принять участие в конкурсе поделок «Символ года 2014»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Четверг

Тема «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1Упражнять детей в порядковом счете предметов. Развивать умение располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между, умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, выше, ниже). («Познавательное развитие»

2. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных. («Речевое развитие»).

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

(«Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

Диалог

Игра

и\у

физминутка

Материалы и оборудование:

-карточки с изображением частей животных (д\и «Часть и целое»)

Смайлики

План-карта

Логика образовательной деятельности

(конспект №4)

Утро

-Утренняя гимнастика.

-Артикуляционная гимнастика «Птенчик», «Лошадка», «Блинчик»

-Беседа «Кто как готовится к зиме»

-Д\и»Что можно,что нельзя»

-Илья, Артем – и\у «Части суток»

Прогулка 1

Наблюдение за зимним явлением «иней»

Инд. работа: прыжки на 2х ногах с продвижением впередс Полиной,Дианой

Игры с выносным материалом

П\и «Хоккей»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

-Д\и «Выдели звук» в словах снег-снежинка.

-Заучивание стих. Е. Трутневой «Первый снег»

-Д\и «Какая зима»

-Конструирование из бумаги «Волк и лиса» (оригами Скоролупова с. 86)

Прогулка 2

Наблюдение за зимующими птицами.

Инд. работа:упражнять в метании снежков в даль –Игоря,Машу.

Игры с выносным материалом

П\и «Мороз-красный нос»

Фигурки-игрушки диких животных

Д. и «Части суток»

Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)

Лопатки, санки, клюшки, шайба

Порекомендовать родителям в выходные дни посетить выставочный зал, акцентируя внимание ребенка на изображении зимы в работах художников

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

пятница

Тема «Зимняя сказка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

(по плану физ. инструктора)

Задачи:

1. Познакомить с приемом –  отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Упражнять в умении прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. («Художественно-эстетическое»)

Методы и приемы:

Беседа о зиме

Физминутка «метель»

Показ

Объяснение

игра

Материалы и оборудование:

Картина М. Пришвановой «В зимнем парке»

-Хрестоматия для чтения 5-7лет

Логика образовательной деятельности

(конспект №5)

Утро

-Утренняя гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика

-Настольно-печатные игры

-игра «Живые звуки» (по заданию логопеда-автоматизация звука «п» и «р»)

-Чтение стих. «Декабрь»-закрепить название зимнего месяца, признаки зимы

-Беседа «За что мы любим зиму»

Прогулка 1

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Инд. работа: Данил, Миша – и\у «Попади в ворота»

Игры с выносным материалом

П\и «Беги к тому,что назову»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна

-Д\и «Доскажи словечко»

«Когда это бывает»

-Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника» (В. Н. Волчкова с. 61)

-Настольные игры

Прогулка 2

Наблюдение за снегом.

ИД: «Почему снежинка тает»

Инд. работа:упражнять в умении ходить на лыжах Алину, Юлю.

Игры с выносным материалом

П\и «Снег кружится»

Домино

Лото

Ватные палочки

Гуашь

Тонированные листы А4

Листья капусты

Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)

Лопатки, санки, клюшки, шайба

Принять участие в акции «Птицы зимой»-

Предложить сделать и повесить кормушки для птиц

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:19
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...