Папки-передвижки

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ»

Елена Андреева
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ»

Тема недели: «ЛЕС» (ягоды, грибы, деревья), (старшая группа)

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Утро. Утренняя гимнастика.

* Беседа о лесе.

Цель: формировать целостное представление о лесе. Что такое лес? Какая природа живая или неживая в нём существует? Закрепить названия диких животных, живущих в лесах средней полосы России. Познакомить с лесными ягодами (ежевика, голубика). Выяснить, почему они так называются.

* Закрепить с детьми правила поведения за столом во время завтрака. Как пользоваться салфеткой. Для чего это нужно?

Прогулка №1.

Публикация «„Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ“» размещена в разделах

* Наблюдение за растениями на участке.

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени-золотая осень. Продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года. Развивать наблюдательность и любознательность. Закрепить названия растений: одуванчик, берёза, тополь, трава и т. д.

Приметы: Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо-морозы наступят нескоро!

*Индивидуальная работа.

Д/и «Придумай сам».

Цель: развитие речи, мышления, воображения.

* Игры с выносным материалом.

* П/и «Ловушка», «У медведя во бору».

Цель: развитие двигательной активности и ориентировки на участке.

Вечер.

* Рассматривание деревьев разных пород.

Цель: накапливание опыта в отличие деревьев по кроне и листве, дифференцировать хвойные и лиственные деревья.

* Д/и «Такой листок лети ко мне»

Цель: продолжать формировать представление об отличие деревьев по листьям. Узнавать форму листьев и называть с какого они дерева. Развивать речь.

* С Ярославом, Ксюшей-закрепить обведение шаблонов.

Прогулка №2.

* Наблюдение за небом.

Цель: накапливать опыт наблюдений за изменениями в осеннем небе. Его цвете, расположением облаков и туч.

* Индивидуальная работа.

С Кириллом, Егором, Викой-хождение по пням разной высоты.

Цель: развитие координации и равновесия.

* С/р игра «Семья».

Цель: развитие коммуникативных способностей и умения использовать игрушки-заменители.

* П/и «У медведя во бору».

Цель: накапливать опыт в игре действовать по сигналу.

Утро. Утренняя гимнастика.

* Наблюдение за деревьями в окно.

Цель: развитие наблюдательности, закрепить названия деревьев их части (корень, ствол, ветви, ветки, листья, крона).

* Работа с шаблонами деревьев.

Цель: накапливать опыт в обведении шаблонов, не сдвигая, и аккуратном закрашивании, внутри обведённого.

* Беседа с Егором о поведении в раздевальной комнате.

Прогулка №1.

* Наблюдение за однолетними и многолетними растениями на цветнике.

Цель: формировать представление о сходстве и различие однолетних и многолетних растений, что меняется с приходом осени.

Стихотворение: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

*Индивидуальная работа.

Д/и «Игра в загадки». (с подгруппой детей, по желанию)

Цель: расширять словарный запас детей, развивать логическое мышление, речь.

* С/р игра «Магазин»

Цель: закрепить коммуникативные навыки общения, игровой опыт. Продолжать использовать в игре игрушки заменители. * * П/и «Блуждающий мяч»

Цель: развитие двигательной активности и ловкости.

* П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать опыт в бросание и ловле мяча двумя руками.

Вечер.

* Пластилинография «Дерево».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, воображения, памяти. Воспитывать любовь к природе.

* Беседа «Как вести себя в лесу».

Цель: закрепить правила поведения в природе, что опасного, а что безопасного можно делать в лесу, чтобы не навредить природе.

Прогулка №2.

* Наблюдение за облачностью.

Цель: формировать представление о том, что ветер формирует облака, развивать творческое воображение, вызвать желание пофантазировать.

* Индивидуальная работа.

С Ксюшей, Ярославом, Ирой-игра «На что похоже облако»

Цель: развитие фантазии, речи.

* С/р игра «Семья».

Цель: развитие коммуникативных способностей и умения использовать игрушки-заменители.

* Д/и «Исправь ошибку»

Цель: развитие наблюдательности, мышления, речи.

* П/и «Удочка»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

* П/и «У медведя во бору»

Цель:накапливать опыт в игре действовать по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве.

Утро. Утренняя гимнастика.

* Рассматривание восковых муляжей грибов.

Цель: развитие внимания, любознательности, тактильных ощущений. Закрепить названия наиболее распространённых грибов (белый, подберёзовик, лисичка, мухомор). Формировать опыт в запоминании и отличие съедобных и ядовитых грибов, сказать, что ядовитые грибы в лесу являются лекарством для диких зверей.

* Настольные игры. (кубики, пазлы)

Цель: развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук, логического мышления.

* Напомнить о «каждой вещи, своё место».

Цель: развитие аккуратности по отношению к вещам и игрушкам в группе.

Прогулка №1.

* Наблюдение за небесными светилами.

Цель: расширять знания о небесных светилах (солнце, луне, других планетах, развивать любознательность, развивать мыслительные операции, анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы (смена дня и ночи).

Примета: Если солнце взошло и светит ярко-погода переменится.

Поговорка: «День прозевал, урожай потерял».

*Индивидуальная работа.

Д/и «Вспомни разные слова». (с Вовой, Викой, Ирой, Димой)

Цель: формировать опыт вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном называние слов и чётком произношение в них звуков.

* «Прыгни далеко». (С Кириллом, Владом, Лерой)

Цель: упражнять в прыжках с места в длину.

* Игры с выносным материалом.

* П/и «Медведь и пчёлы»

Цель: развитие двигательной активности и ловкости, развитие быстроты реакции.

* П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать опыт в бросание и ловле мяча двумя руками.

Вечер.

* Рисование карандашами на тему: «Лесные ягоды и грибы».

Цель: закрепить названия грибов и лесных ягод, закрепить части грибов и ягод и их приёмы изображения, провести сравнительный анализ, на какие геометрические фигуры они похожи, накапливать опыт в изображении и закрашивании карандашами, отмечая особенности окраски грибов и ягод (лисичка-рыжая, ежевика-фиолетовая, мухомор красный с белыми налепами и т.  д.)

* Закрепить со всеми детьми правила пользования расчёской и полотенцем.

Прогулка №2.

* Продолжить наблюдение за небом.

Цель: продолжать формировать представление об объектах неживой природы.

Загадка: Лишь солнце погасло и стало темно, как кто-то рассыпал по небу зерно. Какое? Не знаю. Но лишь добавляю. Что было блестящим и ярким оно. (Звёзды).

* Индивидуальная работа.

С Димой К., Ярославом К., Галей-игра «На что похоже облако»

Цель: развитие фантазии, речи.

* С/р игра «Мы идём в гости».

Цель: развитие коммуникативных способностей и умения использовать игрушки-заменители. Закрепить правила поведения на улице и на дороге.

* Д/и «Сколько предметов?»

Цель: развитие наблюдательности, мышления, речи, закрепить счёт в пределах 7.

* П/и «Космонавты»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие координации движений.

* П/и «Раз, два, три-беги»

Цель:накапливать опыт в игре действовать по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве.

Утро. Утренняя гимнастика.

* Рассматривание картинок с изображением диких зверей.

Цель: продолжать формировать представление о лесных обитателях. Выяснить, что дети знают об их образе жизни, их внешнем виде и жилищах. Пополнить багаж детей недостающими сведениями. ( Например: ёж переносит яблоки на иголках не для поедания, а для удаления вредных насекомых с собственной кожи, медведь прикрывает лапой нос во время спячки, для сохранения тепла от собственного дыхания, а не сосёт лапу т. п.)

* Д/и «Узнай по описанию».

Цель: закрепить диких животных по описанию их внешних признаков, по образу жизни. Развивать память, связную речь, мышление.

* Игры со строительным материалом.

Цель: развитие конструктивных способностей.

Прогулка №1.

* Рассматривание одежды детей и взрослых.

Цель: продолжать формирование устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Пополнять словарный запас детей разнообразием слов-названий сезонной одежды.

Стихотворение: «Зонт».

Погода начала сердится-

Весь день льёт дождик за окном.

И чтобы мне не простудиться,

Гулять я буду под зонтом.

* Индивидуальная работа.

С мальчиками-прыжки с небольшой высоты.

Цель: упражнять в прыжках с небольшой высоты, развивать координацию тела. Обеспечить безопасное приземление с помощью поддержки.

* «Скажи ласково». (С девочками)

Цель: упражнять в использовании слов в речи в ласковой форме (солнце-солнышко, кукла-куколка и т. д.)

* Игры с выносным материалом.

Игры по желанию детей.

Физическая культура на прогулке, в виде подвижных игр.

* П/и «Солнышко и дождик»

Цель: развитие двигательной активности и ловкости, развитие быстроты реакции.

* П/и «Космонавты»

Цель: : развитие ориентировки в пространстве, развитие координации движений.

Вечер.

* Раскрашивание в раскрасках. (деревья, ягоды, грибы).

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие сенсорных эталонов. Развитие аккуратности.

* С/р игра «Семья».

Цель: закрепить коммуникативные способности, воспитывать сдержанность характера, умение договориться друг с другом.

Прогулка №2.

* Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать представление о природных явлениях. Закрепить знакомство с флюгером. Дать представление о направлении ветра, определять какой он по температуре. (тёплый, холодный). Дать представление, что тёплый-это южный, а холодный-северный. Исследовать, как работает флюгер.

* Индивидуальная работа.

С Аней, Ваней, Алиной-посчитать деревья на участке.

Цель: закрепить счёт.

* Игры с выносным материалом.

Игры с машинами и куклами.

Рисование палочками на мокрой земле.

* П/и «Займи домик»

Цель: развитие координации движений и ориентировки в пространстве и в ограничении пространства.

* П/и «Раз, два, три-беги»

Цель:накапливать опыт в игре действовать по сигналу. Развитие ориентировки в пространстве.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД